Файл: Цель и задачи налогового учета ( Возникновение и развитие налогообложения ).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методологические основы налоговой системы Российской Федерации
1.1 Возникновение и развитие налогообложения
1.2 Сущность, функции налогов и принципы налогообложения
2. Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет
2.1 Учет, его сущность и значение
2.2 Органы, осуществляющие контроль и учет налоговых сборов
2.3 Оперативно - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других налоговых платежей
Работник отдела учета и отчетности должен проверить правильность зачисления налогов и отнесения выплат на соответствующие подразделы Классификации доходов бюджетов Российской Федерации и соответствие указанных статей и подстатей классификации, на которые следует перечислить названный в платежном документе налог (платеж).
При ошибочном указании подраздела, статьи и подстатьи, либо в случае ошибочного зачисления по другому бюджету, налоговые органы на следующий день после выявления ошибки, направляют органам федерального казначейства или финансовым органам письменное уведомление (вместе с платежными документами) о необходимости сторнирования указанных сумм через кредитные организации и зачисления их по назначению, т. е. для осуществления исправительных проводок.
Суммы, поступившие от налогоплательщика по правильно оформленным платежным документам, разносятся в лицевые счета строго в соответствии с назначением платежа, указанным в платежном документе или инкассовом распоряжении.
Для учета поступлений платежей в неденежной форме, указанные платежи классифицируются по видам оплаты: зачет, соглашение, вексель, натуроплата т. д. и фиксируются дополнительно в отдельной отчетности. Ведение учета неденежных форм оплаты необходимо для правильного начисления пеней по соответствующим бюджетам.
б) Учет зачетов и возвратов.
Сумма платежей, поступившая в размерах, превышающих начисленные к уплате суммы, считается переплатой.
Не считаются переплатой:
- суммы, внесенные налогоплательщиками в счет платежей, в соответствии с налоговым законодательством, уплата которых производится авансовыми перечислениями или в виде платы за патент до представления окончательного расчета по данному виду налога, а также предварительная оплата, которая осуществляется ежедневно, подекадно или ежемесячно до представления налогового расчета (декларации) за истекший налоговый период;
Налоговые органы вправе без заявления организации засчитать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней, по этому же налогу независимо от того за какой период они начислены, с обязательным уведомлением плательщика о проведенной операции. Зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам этого налогоплательщика самостоятельно производится налоговыми органами в пределах того бюджетного счета, по которому она возникла.
- суммы излишне уплаченных пеней, налоговых санкций (штрафов) сверх начисленных сумм по организациям незамедлительно засчитываются в уплату основного платежа с соответствующими записями в лицевом счете. Налоговые органы в двухнедельный срок с даты проведения указанной операции уведомляют налогоплательщика о проведенном перерасчете.
Заключение
Итак, учет - это порядок учета и расходов и определение их признания, собой механизм доходов и расходов исчисления налоговой отчетного ᴨȇриода, порядок формирования расходов.
Организация в обязательном порядке налоговый учет исчисления налога прибыль.
Совокупность установленных законодательной и взимаемых исполнительными а также методы и построения налогов собой налоговую которая возникла с возникновения государства и мере его менялась, развивалась и совершенствовалась.
Переход к новым, рыночным потребовал новой политики, нового законодательства и коренной налоговой системы. Правительством Федерации разработаны и меры по социально-экономического положения и из кризиса. В реализации значительная ложится на России и органы, с в ходе работы взаимодействовать (органы казначейства, финансовые налоговая полиция, регистрирующие и лицензионные таможенные комитеты и другие).
Правильная налогового учета увеличения поступления в налогов, сборов и обязательных платежей, вести строгий налогоплательщиков, учитывать поступающие от и физических лиц в лицевых счетов, контроль за возвратов (зачетов) из бюджета, лицевые счета налогам физических и лиц, своевременно переплату по в счет погашения по уплате и штрафных санкций этому же а также производить зачет переплаты одному налогу в погашения задолженности другим платежам налогоплательщика.
Система по совершенствованию политики, должна направлена:
- на налоговой системы, т.е. следует упростить все законы и сам взимания налогов;
- повышение собираемости и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет;
- упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;
- на уменьшения налоговых льгот (следует оставить только важнейшие социально- направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции);
- на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей следующие:
1) При формировании налоговой политики следует учитывать основные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки налогов, объединить их по налогооблагаемой базе;
2) Ограничить количество открываемых расчетных счетов для одного предприятия. Конечно, оперативное руководство и маневрирование финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и несколько сотен;
3) На период задолженности по уплате налогов не разрешать предприятиям осуществлять долгосрочные финансовые вложения.
4) Ужесточить ответственность банков за задержку платежей в бюджет и за исполнение инкассовых налоговых органов.
5) регистрацию коммерческих лицам, которые являлись учредителями не рассчитавшихся налогам с бюджетом.
6) систему отчетности о платежей в бюджет, упразднения некоторых которые дублируются в формах отчетности.
7) уровень автоматизации о поступлении налоговых в бюджет.
Однако усилением фискальных повысить сбор невозможно. Поэтому из основных должно быть воспитание у населения культуры, формирования мнения.
Реализация мероприятий должна комплексно, с учетом и организационных факторов, в гармонизации российского права с принципами принятыми в международной практике.
Библиографический список
1 Закон РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91г. N 943-1 (ред. от 16.11.97г.)
2 Закон РФ от 27.12.91r.N2118-l в редакции от 10.02.99г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
3 Федеральный Закон от 08.01.98г. М6-ФЗ (принят ГД ФС РФ 10.12.97г.)
4 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. N 145-ФЗ (принят ГДФСРФ 17.07.98г.)
5 Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.98 г. N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98 г.)
6 Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - Москва, изд-во «ЭБМ-контур».1998.
7 Буткевич В. Между прошлым и будущим. Налоговиков уполномочили снизить налоги. // Экономика и жизнь. N 41 ,октябрь, 1998.
8 Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. Экономическая теория. - Санкт-Петербург , изд-во «Дис». 1997.
9 Ермаков В.В. Проведение зачетов и возвратов по суммам налогов и пеням, неправомерно начисленным и уплаченным налогоплательщиками.
// Институт налогоплательщика. N2. 1998.