Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара (Классификация ассортимента товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что ассортиментная характеристика является одной из важнейших товароведных характеристик, которые определяют различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товара - это перечень товаров, которые объединены по какому-то признаку и удовлетворяют потребности человека.

Продукция текстильной промышленности, в том числе ковры и ковровые изделия, занимают существенное место в торговле. Технологии производства ковров на современном этапе постоянно совершенствуются, расширяется набор текстильных волокон для ворсового покрытия, следовательно, необходимо постоянно перерабатывать и дополнять существующие методические разработки и указания новыми данными.

Целью курсовой работы является раскрытие классификации ассортимента, анализа потребительских свойств и основ производства товара.

Задачами курсовой работы являются:

Изучить классификацию ассортимента товара;

Анализировать потребительские свойства товаров;

Классифицировать и анализировать ассортимент, потребительские свойства ковровых изделий;

Изучить и классифицировать производство армянских ковров.

Предметом исследования является: теоретические основы классификации ассортимента, анализа потребительских свойств и производства товара

Объектом исследования является: ковровые изделия.

В курсовой работе использованы труды известных российских и зарубежных авторов, интернет-ресурсы, периодические издания и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ГЛАВА 1. Теоретические основы классификации ассортимента, анализа потребительских свойств и производства товара

1.1 Классификация ассортимента товаров

Ассортиментная характеристика является одной из важнейших товароведных характеристик, определяющих различия между товарами разных видов и наименований.


Ассортиментом товара называют перечень товаров, которые объединены по какому-то признаку и удовлетворяют потребности человека. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на следующие группы:

По месту нахождения: торговый (перечень товаров, которые находятся в торговой сети и в сфере обращения и промышленный ассортиментный перечень товаров, которые выпускаются конкретной отраслью промышленности или же отдельным промышленным предприятием.

По широте охвата:

Простой - ассортимент товаров, классифицирующийся не более чем по трем признакам;

сложный - ассортимент товаров, классифицирующийся более чем по трем признакам;

марочный - набор товаров разных торговых марок, но одного вида.

развернутый - набор товаров, включающий подгруппы, виды, относящиеся к 1 группе, но отличающиеся индивидуальными признаками;

сопутствующие - набор товаров, выполняющие вспомогательные функции, не относящиеся к данной группы товаров;

смешанный - набор товаров разных групп. 

По степени удовлетворения потребностей:

рациональный - набор товаров, которые удовлетворяют потребности зависящие от уровня жизни населения, достижений науки и техники;

оптимальный - набор товаров, который удовлетворяет потребности с предельно полезным эффектом для производителя;

По характеру потребностей:

реальный - действительный набор товаров, имеющийся изготовителя или продавца в конкретной организации;

прогнозируемый - набор товаров, удовлетворяющих покупателя;

Показатели ассортимента:

широта - количество разновидностей, наименование однородных и разнородных групп товаров;

полнота - перечень товаров различных видов, разновидностей однородной группы;

устойчивость - способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары;

обновление - способность набора товаров удовлетворять модифицировавшиеся потребности за счет новых товаров;

ассортиментный перечень - минимально допустимые количества видов товаров повседневного спроса.

1.2 Анализ потребительских свойств и производства товара


В товароведении потребительские свойства связаны с определением надежности и качества товара.

Под надежностью и качеством товара понимают объективные особенности изделий, которые проявляются в процессе потребления, которые позволяют покупателю полностью удовлетворить различные актуальные потребности[1].

Характеристики услуг намного сложнее оценить, если свойства товаров хорошо поддаются оценке и прописываются в номенклатуре. Эту функцию выполняют различные стандарты, которые определяются как государственными органами, так и отраслевыми ведомствами[2].


В маркетинге. под потребительскими свойствами понимают критерии, по которым потребитель товара оценивает его качество, которые могут быть объективными, субъективными, эмоциональными.

Воспринимаемые свойства услуги основываются на потребностях покупателя, на его личных предпочтениях, на внешних и внутренних коммуникациях.

Потребительские свойства продукции покупатель оценивает по категории товара, цене, функциональным характеристикам, удовольствию по покупке, качеству

Оценка по категории товара: покупатель, на первом этапе определяется с общей категорией изделия, желая удовлетворить свою потребность.

Цена: параметр, связанный с ресурсами потребителя, его статусом, гарантией качества.


Функциональные характеристики: потребитель рассматривает покупку в отношении к своим потребностям насколько полно и экономично данный товар может удовлетворить эту потребность.

Удовольствие от покупки: когда покупатель осознает эмоциональное удовлетворение из этого процесса.

Качество: потребитель оценивает комплексно, ориентируясь на объективные показатели, которые приняты в товароведении.

При выделении видов потребительских свойств товаров, исследователи-товароведы основываются на следующих факторах:

Эргономические - товар должен быть удобным и приятным в эксплуатации.

Функциональные - товары должны удовлетворять определенные потребности (физиологические и социальные).

Эстетические - товар должен удовлетворять потребность покупателя в красоте.

Надежность - для потребителя важно функциональное назначение товара и способность удовлетворять потребности в течение длительного времени.

Оценивать потребительские свойства товаров необходимо для определения их качества и соответствия стоимости. Товароведение выявляет оптимальный набор таких свойств.

Показателями качества товаров являются такие свойства и характеристики товаров как:

внешний вид;

функциональные характеристики;

Надежность и долговечность;

Экологичность.

Для оценки качества сервиса вводятся дополнительно такие показатели, как количество оборудования для предоставления услуги, особенности протекания процесса обслуживания и его соответствие технологическим нормам, длительность и надежность результатов обслуживания, информирование клиента об особенностях процесса оказания услуги.

Потребительские товары должны соответствовать многим нормам и требованиям. Контроль качества осуществляется самим предприятием и специальными уполномоченными органами. Международный стандарт (ИСО) определяет качество как совокупный перечень свойств и характеристик товара, который фиксируется в номенклатуре потребительских свойств и представляет собой перечень свойств одного или группы сходных изделий.