Файл: Экономическое содержание прибыли и ее роль в рыночной экономике. Виды прибыли и порядок формирования..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3 ̶ Анализ объема реализации ООО «Апрель» в 2016 ̶ 2017 гг.

Наименование

2016 год,

тыс.руб.

2017 год,

тыс.руб.

Абсолютный прирост,

+/-

Колбасные изделия

19857

18765

-1092

Мясо

14685

14201

-484

Молочная продукция

3458

2984

-474

Полуфабрикаты

3988

3258

-730

Консервы

5158

4895

-263

Хлебобулочные изделия

7648

7104

-544

Соки

3876

2988

-888

Прочие продукты питания

16579

15467

-1112

Итого

75249

69662

-5587

По данным таблицы 3, объем реализации товаров ООО «Апрель» в 2017 году снизился на 5587 тыс.руб., по сравнению с 2016 годом, причинами этого стали снижение покупательской способности, уменьшение доходов населения, в связи со сложившейся ситуацией в стране.

Наибольшее снижение произошло по следующим группам товаров: прочие продукты питания на 1112 тыс.руб., колбасные изделия на 1092 тыс.руб., соки 888 тыс.руб., полуфабрикаты 730 тыс.руб. и др.

В таблице 4 представлен анализ затрат ООО «Апрель» в 2016 ̶ 2017 годах.

Таблица 4 ̶ Анализ затрат ООО «Апрель» в 2016 ̶ 2017 годах

Показатель

2016 год

2017 год

Абсолютное отклонение, +/-

Прямые расходы

21365

19684

-1681

Затраты на оплату труда

19865

20135

+270

Отчисления на социальные нужды

5959

6040

+81

Амортизация

3032

2985

-47

Прочие затраты

5466

2968

-2498

Итого:

55687

51812

-3875

Таким образом, на протяжении рассматриваемого периода себестоимость ООО «Апрель» снизилась на 3875 тыс.руб., причиной стало снижение прямых расходов на 1681 тыс.руб., прочих затрат на 2498 тыс.руб.


Рост себестоимости произошел по затратам на оплату труда на 270 тыс.руб., отчисления на социальные нужды на 81 тыс.руб.

2.3 Планирование прибыли на ООО «Апрель»

Планирование прибыли подразумевает под собой процесс обеспечения формирования прибыли в нужном объёме и эффективном ее применении, помогающем достичь поставленных целей и задач развития предприятия.

Планирование прибыли предусматривает расчет основных видов доходов и затрат, предстоящих в определенном периоде.

В таблице 5 представлен анализ выполнения плана по реализации продукции за 2016 год.

Таблица 5 − Анализ выполнения плана по реализации продукции за 2016 г.

Наименование

Реализация продукции,

тыс.руб.

Абсолютное изменение,

+/-

Процент к плану

План

Факт

Колбасные изделия

19685

19857

172

100,87

Мясо

14640

14685

45

100,31

Молочная продукция

3401

3458

57

101,68

Полуфабрикаты

3901

3988

87

102,23

Консервы

5020

5158

138

102,75

Хлебобулочные изделия

7600

7648

48

100,63

Соки

3801

3876

75

101,97

Прочие продукты питания

19610

16579

-3031

84,54

Итого

77658

75249

-2409

96,90

Из таблицы 5 видно, что фактический объем реализации продукции в 2016 году меньше планового на 3,1 %. Не выполнен план реализации прочих продуктов питания (на 15,46%). Это связано со снижением спроса.

В таблице 6 представлен анализ выполнения плана по реализации продукции за 2017 г.

Таблица 6 − Анализ выполнения плана по реализации продукции за 2017 г.

Наименование

Реализация продукции, тыс.руб.

Абсолютное изменение,

+/-

Процент к плану

План

Факт

Колбасные изделия

19899

18765

-1134

94,30

Мясо

14190

14201

11

100,08

Молочная продукция

2975

2984

9

100,30

Полуфабрикаты

3251

3258

7

100,22

Консервы

4890

4895

5

100,10

Хлебобулочные изделия

7100

7104

4

100,06

Соки

2980

2988

8

100,27

Прочие продукты питания

15980

15467

-513

96,79

Итого

71265

69662

-1603

97,75


Из таблицы 6 видно, что фактический объем продаж продукции в 2017 году меньше планового на 2,25 %. Не выполнен план реализации колбасных изделий (на 5,7%) и прочих продуктов питания (на 3,21 %). Это связано с тем, что спрос на колбасу меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса.

В таблице 7 представлен анализ плана по затратам предприятия в 2016 году.

Таблица 7 ̶ Анализ плана по затратам предприятия в 2016 году

Показатель

План,

тыс.руб.

Факт,

тыс.руб.

Абсолютное изменение, +/-

Процент к плану

Прямые расходы

22198

21365

-833

96,24

Затраты на оплату труда

19462

19865

+403

102,07

Отчисления на социальные нужды

5839

5959

+120

102,05

Амортизация

3002

3032

+30

100,99

Прочие затраты

5984

5466

-518

91,34

Итого:

56485

55687

-798

98,58

Из таблицы 7 видно, что фактическая себестоимость в 2016 году меньше планового на 1,42 %, что является положительным моментом для предприятия. Снижение себестоимости в плановом периоде было по следующим видам затрат: прямые расходы на 3,76 %, прочие затраты на 8,66 %.

В таблице 8 представлен анализ плана по затратам предприятия в 2017 году.

Таблица 8 ̶ Анализ плана по затратам предприятия в 2017 году

Показатель

План,

тыс.руб.

Факт,

тыс.руб.

Абсолютное изменение, +/-

Процент к плану

Прямые расходы

20435

19684

-751

96,37

Затраты на оплату труда

20021

20135

+114

100,56

Отчисления на социальные нужды

6006

6040

+34

100,56

Амортизация

2786

2985

+199

107,14

Прочие затраты

2895

2968

+73

102,52

Итого:

52143

51812

-331

99,37


Из таблицы 8 видно, что фактическая себестоимость в 2017 году меньше планового на 0,43 %, что является положительным моментом для предприятия. Снижение себестоимости в плановом периоде было по следующим видам затрат: прямые расходы на 2,63 %.

Используя данные производственного плана предприятия, рассчитаем величину прибыли в плановом 2016 и 2017 годах, сведем данные в таблицу 9.

Таблица 9 ̶ Планируемые показатели деятельности ООО «Апрель»

Показатель

Факт,

2016 год

План,

2016 год

Абсолютное изменение,

+/-

Процент к плану

Факт,

2017 год

План,

2017 год

Абсолютное изменение,

+/-

Процент к плану

Выручка

75249

77658

-2409

96,90

69662

71265

-1603

97,75

Себестоимость продаж

55687

56485

-798

98,59

51812

52143

-331

99,37

Валовая прибыль (убыток)

19562

21173

-1611

92,39

17850

19122

-1272

93,35

Коммерческие расходы

19279

18954

325

101,71

15831

15234

597

103,92

Прибыль (убыток) от продаж

283

2219

-1936

12,75

2019

3888

-1869

51,93

Прочие доходы

10

12

-2

83,33

41

42

-1

97,62

Прочие расходы

1223

1195

28

102,34

1302

1295

7

100,54

Прибыль до налогообложения

-930

1036

-1966

-89,77

758

2635

-1877

28,77

Чистая прибыль (убыток)

-930

828,8

-1758,8

-112,21

758

2108

-1350

35,96


Таким образом, анализ показал, что фактическая выручка предприятия в 2016 году ниже плановой на 3,10 %, себестоимость продаж ниже на 1,41 %, валовая прибыль ниже на 7,61 %, прибыль от продаж ниже на 87,25 %.

В плановом периоде у предприятия наблюдается прибыль до налогообложения и чистая прибыль, в фактическом периоде на ООО «Апрель» наблюдается убыток.

Анализ показателей в 2017 году показал, что фактическая выручка предприятия ниже плановой на 2,25 %, себестоимость продаж ниже на 0,53 %, валовая прибыль ниже на 5,66 %, прибыль от продаж ниже на 48,07 %.

В плановом и фактическом периоде 2017 года у предприятия наблюдается прибыль до налогообложения и чистая прибыль.

3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ООО «АПРЕЛЬ». ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТКА ООО «АПРЕЛЬ»

Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. Объектом распределения является чистая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в виде налогов и других обязательных платежей.

Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

В соответствии с Уставом ООО «Апрель» вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участникам Общества. Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между участниками, принимается Общим собранием участников Общества.

Часть прибыли Общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества.

Распределенная чистая прибыль выплачивается по месту нахождения Общества в месячный срок со дня принятия Общим собранием участников Общества соответствующего решения, если иное место или срок не установлены в решении о распределении чистой прибыли. Генеральный директор Общества обязан обеспечить письменное персональное уведомление каждого участника Общества о дате и месте выплаты чистой прибыли.

Общество не вправе принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками:

̶ до полной оплаты всего уставного капитала Общества;