Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере магазина одежды «Зангак»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организация коммерческой работы по продаже товаров
1.2 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.3 Развитие коммерческой деятельности организаций розничной торговли
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов в магазине одежды «Зангак»
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 290 тыс. драм. и составила 890 тыс. драм. Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта: они являются абсолютными, объемными показателями и не дают полного представления об эффективности деятельности организации. Именно потому при анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые и дадут полную оценку.
Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. В 2017 году показатель рентабельности составил 8,9%, следовательно, в 2018 году с 1 драма выручки было получено 8,9 лума прибыли. В 2018 году рентабельность составила 12,1%: с 1 драма выручки было получено 12,1 лума прибыли.
Таким образом, можно сделать вывод, что прибыль МО «Зангак» выросла в 2018 году на 48,3%, несмотря на то, что увеличились издержки обращения. Товарные запасы на конец 2018 года увеличились на 10 тыс. драм. Руководству следует обратить внимание на залежалый товар. Количество работников МО «Зангак» в 2018 году не изменилось, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности МО «Зангак» находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для успешного функционирования торгового предприятия необходимо провести глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие и предвидеть будущее.
Для анализа коммерческой деятельности в МО «Зангак» необходимо организовать следующие мероприятия:
- точно и своевременно находить, и учитывать факторы, влияющие на прибыль, полученную за конкретные проданные товары и предоставленные услуги;
- быстро, качественно, профессионально оценить эффективность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
- найти наилучшие способы решения коммерческих проблем коммерческого предприятия и получить достаточную прибыль в ближайшем или отдаленном будущем;
- определить расходы на торговую деятельность и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.
Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. В связи с тем, что в МО «Зангак» расширился ассортимент одежды, следует закупить новое и более современное оборудование, поскольку демонстрация товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.
Также рекомендуется хотя бы раз в неделю анализировать продажи товаров по ассортименту. Необходимо учитывать увеличение продаж определенных групп товаров в предпраздничные дни.
Поэтому стоит увеличить пошив праздничных костюмов и вечерних платьев. Это позволит увеличить производство продукции, которая пользуется спросом, и, соответственно, реализованные торговые надбавки, снизить потери от непроданных товаров и издержки обращения. Это особенно актуально, потому что модные тенденции в одежде постоянно меняются, а некоторые товары остаются невостребованными. Также целесообразно своевременно предоставить хорошую скидку на данную категорию товаров. Отдел закупок должен внимательно следить за рынком тканей и аксессуаров, чтобы не отставать от модных тенденций.
Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы, которые позволят автоматизировать процесс делопроизводства и упростят контроль за выполнением задач.
Проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность в полной мере оценить эффективность коммерческой деятельности МО «Зангак» по важнейшим направлениям.
МО «Зангак» работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара, соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связано с повышением цен на сырье.
Несмотря на то, что МО «Зангак» работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству магазина следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.
Высокой оценки заслуживает та торговая организация, которая оформлена в современном стиле, светлая, просторная, где покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где будут культурно обслуживать, без очередей, в которой продавцы одеты аккуратно, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупателю приятно приходить еще и еще раз.
Задачей МО «Зангак», как и любой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители МО «Зангак» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку персонала. Определенное влияние на имидж магазина оказывает персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство менеджера по продажам заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещей, действительно ему необходимых. Знание товара, его свойств, желание строить взаимоотношения с покупателем, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Большое место необходимо уделать внешнему виду продавца. Постоянно надо проводить тренинги и следить за отзывами о менеджерах по продажам в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину об их работе.
В современных рыночных условиях без рекламы ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела. Реклама - двигатель торговли.
Магазин одежды «Зангак» необходимо затрачивать больше средств на рекламную кампанию: запустить рекламный ролик на телевидении, повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.
Основными направлениями стратегии МО «Зангак» являются:
- снижение роста издержек обращения;
- привлечение новых покупателей;
- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
- активное проведение работ по изысканию недостающих и не вырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
- технологическая модернизация МО «Зангак» с целью наилучшего регулирования документооборота;
- постоянное совершенствование работы персонала.
Таким образом, осуществив предложенные мероприятия МО «Зангак» повысит эффективность коммерческой деятельности и в значительной мере опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность коммерческой деятельности МО «Зангак» характеризует какая прибыль от достижения конечных и промежуточных целей получена в течение исследуемого периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов/затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.
На основании анализа основных экономических показателей МО «Зангак» можно сделать следующие выводы:
- наблюдается постоянный рост выручки от реализации в 2018 году, она выросла на 48,3%;
- увеличение валового дохода на 440 тыс. драм;
- тенденция роста товарооборота в 2018 году на 8,6%;
- рост издержек обращения, в связи с увеличением затрат на производство на 12%.
В третьей главе курсовой работы были сделаны выводы и предложения по улучшению коммерческой работы МО «Зангак».
Выделим следующие основные направления стратегии:
- снижение роста издержек обращения;
- привлечение новых покупателей;
- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
- активное проведение работ по изысканию недостающих и не вырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
- технологическая модернизация МО «Зангак» с целью наилучшего регулирования документооборота;
- постоянное совершенствование работы персонала.
По всем экономическим показателям и анализу работы МО «Зангак» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 144 c.
- Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25
- Бунеева Коммерческая Деятельность: Организация и Управление / Бунеева. - Москва: Наука, 2016. - 368 c.
- Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2015. - 368 c.
- Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2015. – 199 с. 11. Запечников С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - М.: Горячая линия - Телеком, 2014. - 320 c.
- Годин, А.М. Маркетинг: учебник для студ. вузов по напр. подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» (квалификация - бакалавр); рек. МОН РФ / А.М. Годин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2017. – 656 с.
- Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие для студентов вузов по направлению «Экономика» и эконом. специальностям, рек. УМО. / И.А. Дубровин. - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2015. - 312 с.
- Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69
- Запечников, С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 320 c.
- Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
- Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2014. - 506 c.
- Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2017. - 136 c.
- Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. — 2017. — № 6. — С. 33-38
- Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 288 c.
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2014. - 500 c.
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2013. - 328 c.
- Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - Москва: РГГУ, 2016. - 248 c.
- Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы "Аукцион", "Биржа". Практикум / З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 184 c.
- Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 184 c.
- Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 320 c.
- Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 131-139
- Фомин, Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 126 c.
-
Данные представлены бухгалтером МО «Зангак» ↑
-
Данные представлены бухгалтером МО «Зангак» ↑
-
Данные представлены бухгалтером МО «Зангак» ↑
-
Данные представлены бухгалтером МО «Зангак» ↑
-
Данные представлены бухгалтером МО «Зангак» ↑