Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере магазина одежды «Зангак»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность является одной из важнейших направлений человеческой деятельности, возникающих в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торговых и организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. Рентабельность торговых организаций зависит от эффективности организации этих процессов.

Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где деньги обмениваются на товары, а товары на деньги. Под этим следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, минимизацией издержек обращения, развитием целевых рынков товаров и получением прибыли.

При закупках и поставках товаров устанавливаются деловые отношения с поставщиками, изучается рынок, осуществляются коммерческие операции поставщиками, заключаются контракты и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях коммерческая деятельность стала неотъемлемым элементом потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность, устойчивое развитие розничной торговой организации, его конкурентоспособности, является грамотная организация коммерческой деятельности и постоянная работа по повышению ее эффективности.

Предметом исследования является анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Обьект исследования является МО «Зангак»

Целью курсовой работы является анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и ее совершенствования.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации;

-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров;


- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации.

В работе использованы труды известных российских и зарубежных авторов, интернет-ресурсы, периодические издания, сайт МО «Зангак»и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Организация коммерческой работы по продаже товаров

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;

формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредст­венно населению, применяя специфические способы и методы розничной продажи.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.

Организация сбора, обработки и анализа информации – это сложная и трудоемкая задача и обуславливается тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются ты­сячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен только с использованием современной компьютерной техники.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные мето­ды учета внутригрупповой структуры реализованного. Вместе с учетом реализованного спроса в розничных торговых предприятиях для изучения спроса организуется сбор ин­формации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.


Важным элементом по сбыту коммерческой работы является формирование оптимального ассорти­мента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия.

В рыночных условиях торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.

В розничной торговле для стимулирования сбыта необходимо использовать различные виды рекламы - от самых простых до более сложных.

Выбор эффективных методов розничной торговли является важным этапом коммерческой работы розничных торговых предприятий. Хорошо организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, обеспечивает рентабельную ра­боту торговой предприятия.

Характер и структура операций по продаже товаров зависит в первую очередь от ассортимента реализуе­мых товаров и методов их продажи. В магазинах, где применяются различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров значительно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

1. Продажа товаров на основе самообслуживания является одним из самых удобных методов продажи товаров для покупателей. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Метод самообслуживания предусматрива­ет свободный выбор и доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самому отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в точках расчета, которые обслуживаются контролерами-кассирами.

2. Продажа товаров через прилавок обслуживания магазина включает выполнение следующих операций:

встреча покупателя и выявление его намерения;

предложение и показ товаров;

помощь в выборе товаров и консультация;

предложение сопутствующих и новых товаров;

проведение операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

расчетные операции;

упаковка и выдача покупок.

3. Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоя­тельное ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты продавец передает покупателю товары, которые соответствуют образцам. При методе продажи товаров по образцам запасы размещают отдельно от образцов. Этот метод удобен, так как на сравнительно не­большой площади торгового зала можно выставить образцы довольно широкого ассортимента това­ров. Продажа товаров по образцам применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров и тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.


4. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возмож­ность самому ознакомиться и выбрать выложенные на прилавке товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, вывешивают на вешалках и т.д. Функции продавца сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, упаковке, взвешиванию и отпуску отобранных покупателями товаров. Расчетные операции осуществляются в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

1.2 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации

Коммерческая деятельность включает в себя процессы, имеющие отношение к купле-продаже товаров, удовлетворению спроса покупателей, развитию целевых рынков товаров, минимизации издержек обращения и получению прибыли.

В ходе закупки и поставки продукции происходит исследование рынков, установление хозяйственных связей с поставщиками, осуществление коммерческих операций, которые направлены на коммерческие сделки, заключение договоров и обмен товарами и деньгами. Любая коммерческая работа сопровождается коммерческими действиями и решениями в соответствии с условиями определенной внешней среды и рыночной конъюнктуры. При осуществлении некоторых коммерческих функций за основу берутся экономические законы рынка, финансовая политика и коммерческое право [3].

Коммерческой деятельностью признается любая покупка товаров, которая совершается с целью их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведение до необходимых свойств. Такая деятельность может осуществляться для сдачи продукции или благ в аренду, напрокат.

Коммерческой называется организация, работа которой направлена как на добычу (извлечение) либо производство товара, так и просто на его приобретение и последующую продажу для получения дохода.

Таким образом, практически все торговые организации занимаются коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность – важная область деятельности человека, которая возникает в результате разделения труда. Коммерческая деятельность представлена выполнением ряда торгово-организационных операций, которые сконцентрированы на процессах купли-продажи продукции, оказание торговых услуг. Конечной целью такой деятельности всегда является получение определенного размера прибыли. 
Субъектами коммерческой деятельности могут выступать юридические, физические лица, которые обладают правом ее совершения. Объекты коммерческой деятельности на потребительском рынке включают в себя товары и услуги [4].


Основные принципы коммерческой деятельности в торговле включают в себя:

Соблюдать действующее законодательство;

Осуществлять высокую культуру обслуживания потребителей;

Принимать оптимальные коммерческие решения;

Быть доходным и прибыльным предприятием.

Цели коммерческой деятельности определены ее содержанием, среди них можно назвать [6]:

Установка хозяйственных и партнерских связей между рыночными субъектами;

Изучить и анализировать источники закупки продукции;

Согласовать связи производства и потребления продукции, которые ориентированы на спрос потребителей;

Осуществлять куплю-продажу продукции, учитывая рыночную среду;

Расширять существующие и перспективные целевые рынки сбыта товаров;

Сокращать издержек обращения продукции.

Деятельность розничного торгового предприятия имеет отношение к продаже товара конечным покупателям, что представляет собой завершающую стадию его продвижения из сферы производства. Предмет розничной торговли включает в себя не только продажу товаров, но и торговое обслуживание, а также предоставление дополнительных услуг покупателям.

Для потребителя торговое обслуживание может быть определено имиджем компании, удобством и минимальными временными затратами по совершению покупки [5].

Таким образом, процесс розничной торговли определяется целенаправленной продажей товаров, обслуживанием покупателей, торговыми и послепродажными услугами.

В соответствии с сущностью функции розничной торговли состоят из:

Удовлетворить потребности населения в товарах;

Довести продукцию до потребителя через организацию пространственного ее перемещение и подачу к месту продажи;

Поддержать баланс предложения и спроса;

Воздействовать на производство для расширения ассортимента и увеличения объема продаж;

Совершенствовать технологии торговли и улучшать обслуживание покупателей.

Для предприятий розничной торговли коммерческие операции обладают определенной спецификой, что в особой мере относится к операциям, следующим за оптовыми закупками продукции, управлением товарными запасами и управлением ассортиментом товаров.

Собственной спецификой обладает и рекламная, информационная деятельность, услуги организаций розничной торговли. Розничная сеть завершает процесс доведения продукции от производства до потребителя, поэтому коммерческая деятельность, имеющая отношение к розничной продаже товаров, является наиболее ответственной. На этой стадии приходится иметь дело с конечными потребителями изделий, поэтому важно предлагать розничному покупателю широкий выбор продукции высокого качества, используя современные, удобные для потребителей методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупку и др.