Файл: Формирование ассортимента товаров на примере торгового предприятия «Магнит».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, основными факторами при формировании ассортиментных групп товаров являются широта и постоянство. Основная доля потребителей предпочитают устойчивый ассортимент товаров, в частности это относится к магазинам продуктов питания. [7, с.52] При формировании ассортимента товаров необходимо так же учитывать категории сопутствующих товаров. Это способствует добиться большого оборота одних товаров, благодаря другим. Можно так же разбить весь ассортимент на категории в зависимости от прибыльности и регулировать формирование ассортимента. [5, с.61] На ассортимент органное значение содержит уровень розничных цен, упаковка и возможности размещения. Ассортиментные перечни содержат информацию о полноте и устойчивости товарного ассортимента. Полнота товарного ассортимента определяется как предоставление покупателю более широкого выбора разновидностью товаров. [10, с.433] При осуществлении эффективности с товарным ассортиментом ТС «Магнит» необходимо учитывать следующие принципы:

  • представлять продукты наиболее привлекательные для целевой аудитории;
  • отслеживать товары, учитывая спрос покупателей;
  • активнее вводить рекламируемые товары, предпочитать продукты известных производителей;
  • предпочитать продукты, организаторы которых оказывают рекламную поддержку;
  • добавлять в ассортимент наиболее привлекательные аналоги продуктов;
  • учитывать факторы сезонности;
  • избегать продуктов с небольшим сроком хранения при невысоком спросе;
  • отслеживать позиции ассортимента, пользующимся спросом у конкурентов;
  • вовремя сбывать товар, методом снижения цены.

2.3 Рекомендации и мероприятия по перспективному совершенствованию ассортимента товаров в исследуемой организации

С целью перспективного совершенствования ассортимента товаров торгового предприятия «Магнит» необходимо разработать систему формирования ассортимента товаров ТС «Магнит», а именно:

    • определить текущие и перспективные потребностей клиентов, проанализировать способы использования определённых товаров и особенностей поведения клиентов, критически оценить продаваемые и выпускаемые торговой сетью товары в том же ассортименте с позиции клиента;
    • оценить существующие аналоги конкурентов по тем же направлениям;
    • решить вопросы, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие необходимо исключить из него по причине изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать товары с помощью других направлений производства фирмы, которые выходят за рамки её сложившегося профиля;
    • рассмотреть предложения о создании новой продукции, усовершенствовании существующей, а также о новых способах и областях применения продукции;
    • провести испытания товаров с учетом потенциальных клиентов с целью выяснения соответствия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. д.

Для того, чтобы потребитель узнал о расширении ассортимента, о появлении новых товаров в ТС «Магнит» необходимо в полной мере использовать рекламные средства, так как это является основным способом доведения данной информации до своих потребителей. Если потребитель увидит рекламу нового товара на баннере или, к примеру, по телевизору, то он может отправиться за ним в магазин ТС «Магнит». Именно благодаря рекламным средствам мы можем узнать о поступлении нового товара, а также в некоторых случаях и о его цене, скидках и новых акциях в магазине.

Планируя использование основных средств распространения рекламы, специалист по данному направлению должен точно представлять, какие показатели силы, частности и охвата воздействия обеспечивает каждое из таких средств. Данные средства располагаются в следующем порядке: газеты и телевидение, радио, журналы, наружная реклама, прямая реклама.[8, с.46]

Каждому из этих средств присущи свои собственные преимущества и ограничения. [12]

Торговая сеть «Магнит» использует всевозможные средства распространения рекламы. Но некоторые из них остались нетронутыми. Среди них можно выделить такие, как наружная реклама (в виде баннеров), реклама на транспорте и внутри него, интернет - реклама, а также прямая реклама. В роли массового средства воздействия на аудитории потенциальных клиентов, пользующихся различными видами транспорта, такое рекламное средство, как реклама на транспорте является незаменимым. Каждый день тысячи людей пользуются услугами автобусов, троллейбусов. Рекламу на транспорте можно разделить на три вида. Это:

1) рекламная информация, размещённая внутри салона общественного транспорта;

2) рекламные плакаты, которые размещены на наружных сторонах транспортного средства;

3) плакаты, размещённые на ЖД вокзалах, автовокзалах, остановках автобусов и троллейбусов, а также на автозаправочных станциях. [6, с.38]

Также необходимо разместить мониторы по всему торговому залу, в каждом отделе, по которым также покупатели смогут наблюдать различные ролики о продукции ТС «Магнит». Для торгового предприятия «Магнит» возможно применение виртуального промоутера.

Виртуальный промоутер - это то, что необходимо при проведении различного рода промо-акций или выставок. Он представляет собой эффективную форму, которая влияет на поведение проходящего рядом человека. Виртуальный промоутер всегда успешно приводит к тому, что клиент приобретает рекламируемую продукцию. Его образ может быть совершенно разным, начиная от проекции человека в натуральную величину и, заканчивая образом компании или товара.[12]


По пожеланию заказчика, данное устройство можно оснастить интерактивной системой, которая будет давать возможность для того, чтобы распознавать подошедшего человека, а далее включать соответствующий ролик. Динамичное изображение интерактивного промоутера, а так же звуковое сопровождение с нестандартным представлением информации не оставляют равнодушными ни обычных прохожих, ни профессионалов в рекламном деле.[11]

В настоящее время все магазины борются за внимание прохожих как непосредственно друг с другом, так и с тысячами различных, движущихся рекламных объектов. На сегодняшний день пластиковые фигуры, какими бы красивыми и идеальными они не были, уже не могут привлечь столько внимания, сколько раньше. В этой схватке могут помочь интерактивные витрины. Интерактивные витрины состоят из преимуществ, которыми обладают стандартные видеоэкраны, также они обладают широкими возможностями для вовлечения прохожих в прямой контакт. Сюда входят как тестирования возможностей предлагаемого товара, так и различные приятные игры, которые воздействуют укреплению эмоциональной связи с определённым товаром. Кроме всего этого, так как данная технология ещё не является отраслевым стандартом, то для большинства компаний она играет роль возможности подчеркнуть понимание актуальных трендов самой фирмой, а также это очень хороший информационный повод, эффективно распространяющийся по сети. [13]

Интерактивная витрина позволит ТС «Магнит» наглядно показать ассортимент магазина и открыть доступ к нему, даже если сам магазин закрыт.

Заключение

Таким образом, на основании вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что маркетинговая деятельность влияет на все этапы формирования показателей прибыли предприятия, а так же на общую эффективность предприятия. Организация проведения маркетинговой деятельности формирует комплекс маркетинга, который содержит в себе категории: товар, продвижение, цена, распространение. Процесс маркетинговых действий направлен изначально на сбор информации о внешней и внутренней среде предприятия, затем осуществляется оценка и формирование маркетинговой стратегии и далее реализация мероприятий на рынок, с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

Ассортимент товаров розничных предприятий торговли зависит от специализации магазина. Магазины подразделяются на специализированные, неспециализированные, со смешанным ассортиментом товаров и универсальные. Основными факторами при формировании ассортиментных групп товаров являются широта и постоянство. Основная доля потребителей предпочитают устойчивый ассортимент товаров, в частности это относится к магазинам продуктов питания. При формировании ассортимента товаров необходимо так же учитывать категории сопутствующих товаров. Это способствует добиться большого оборота одних товаров, благодаря другим. Можно так же разбить весь ассортимент на категории в зависимости от прибыльности и регулировать формирование ассортимента.


В современное время высочайшей конкуренции ассортимент товаров, услуг, а также такие его показатели, как полнота, широта, структура, стабильность, обновляемость, имеют значительное влияние на спрос покупателей и эффективность деятельности торгового предприятия.

Целью курсовой работы являлся комплексный анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров в сети магазинов «Магнит». Данная цель была достигнута.

В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:

  • рассмотрена сущность товарного ассортимента и его классификация;
  • выявлены основные показатели ассортимента и факторы, которые на него влияют;
  • изучены этапы и главные принципы формирования ассортимента, проведен мониторинг его состояния в розничном предприятии;
  • определен организационно-экономический характер и исследована маркетинговая деятельность торгового предприятия «Магнит»;
  • проведен анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»;
  • исследованы рекомендации и мероприятий по перспективному совершенствованию ассортимента товаров в исследуемой организации.

Таким образом, ассортимент предполагает группировку товаров, в то время как товарная номенклатура подразумевает перечисление всех существующих товаров и их подвидов. Важной задачей любого торгового предприятия является разработка упорядочения структуры ассортимента. Эффективное управление ассортиментом позволит сети магазинов «Магнит» достигнуть всех стратегических целей:

  • Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенных регионах России;
  • Развитие мультиформатной бизнес-модели: продолжение прогрессивного развития форматов "магазин у дома", "гипермаркет", "Магнит Семейный" и "Магнит Косметик";
  • Формирование высокого уровня лояльности к бренду со стороны ключевой аудитории;
  •  Внедрение дополнительных мер по оптимизации издержек и улучшению рентабельности.

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016);
  2. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.;
  3. Золотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В. В. Золотов – М. : Эксмо, 2006 –240 с.;
  4.  Зонова, Л.Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебное пособие для бакалавров / Л.Н. Зонова, Л.В. Михайлова, Е.Н. Власова. - М.: Дашков и К, 2016. - 192 c.;
  5. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.;
  6. Колесникова, Т. Г. Экономический анализ торговых предприятий: учебное пособие / Колесникова Т. Г, И.Ю. Ларионова. Поволжский государственный технологический университет/ под ред. П.Г. Павловской. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2013. - 84 с.;
  7. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Ф.А. Петрище. - М.: Дашков и К, 2015. - 508 c.;
  8. Страхова, С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Тесты / С.А. Страхова. - М.: Дашков и К, 2016. - 164 c.;
  9. Тарасов, Е.О. Анализ маркетинговой деятельности предприятия / Е.О. Тарасов. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 79 с.;
  10. Феоктистова Е.М. Управление формированием ассортимента в розничных сетях: учебное пособие. – М.: РГТЭУ, 2008.- 566 с.;
  11. Журкина Л.С., Уханова Ю.А., Никишин А.Ф. Собственные торговые марки и их роль в повышении эффективности хозяйственной деятельности организаций торговли // В сборнике: Управление инновациями в современной науке Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 65-68;
  12. Кудрявцева Е.А., Серых А.А. Формирование ассортимента товаров в маркетиноговой деятельности торгового предприятия/ Статья/
    X Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум» - 2018. Электронный ресурс: http://www.scienceforum.ru/2018/3144/5006 (дата обращения 19.06.2018);
  13. Мажара А.В., Батова Т.Н. Классификация основных показателей товарного ассортимента предприятия // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 1. Электронный ресурс: http://eduherald.ru /ru/article/view?id=11981 (дата обращения: 19.06.2018);
  14. Мухина М.М., Никишин А.Ф. Формирование ассортимента торговых организаций на основе товарных брендов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61026 (дата обращения: 19.06.2018);
  15. Юркевич О.Ю., Шестокович К.И. АССОРТИМЕНТ ТОВАРА КАК ИНСТРУМЕНТ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(21). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/10(21).pdf (дата обращения: 19.06.2018);
  16. Сеть супермаркетов «Магнит». Официальный сайт. Электронный ресурс: http://magnit-info.ru;