Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические основы исследования эффективности управления предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анализ эффективности управления ООО «Оранж»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Компания «Оранж» работает на российском рынке продуктов питания и занимает ключевые позиции по дистрибуции продуктов из Европы, Азии и России. Основной ассортимент Компании составляют молочные и кисломолочные продукты, фруктовые желе, а также мясные деликатесы и бакалейные продукты высокого качества. Компания работает в сетевом, розничном и региональном каналах сбыта. С 2012 г. в Компании открылось новое направление продаж — HoReCa. Основной рынок сбыта — Москва и Московская область.

Миссия Компании — Мы предлагаем на российском рынке высококачественные продукты питания, внося тем самым свой вклад в здоровье российских Потребителей.

Основа успеха Компании — продуманная модель ведения бизнеса, основанная на собственном опыте, собственном оборотном капитале, передовых технологиях управления и учета, а также профессионализме сотрудников.

Количество магазинов на прямых контрактах (Москва и Московская область) — 616. Сетевой канал сбыта — 332 (категории А, В и В+). Розничный канал сбыта — 284 (категория А, В и В+). Количество региональных субдистрибьюторов — 14. Численность штатных сотрудников — 72 человека.
Численность сотрудников в отделе продаж — 38 человек.

Ассортимент компании — 322 SKU; 109 SKU — импортный ассортимент; 213 SKU — ассортимент российских производителей.

Склад расположен в черте города Москва на расстоянии 2 км от МКАД. Единовременно на складе могут разгружаться и загружаться 3 грузовика. Склад 3-х ярусный, общей площадью 500 кв.м. Территория склада разделена на две зоны: холодный склад — 434 кв.м, с температурным режимом от +2C до +6C; морозильный склад — 46 кв.м, с температурным режимом от −25C до −18C.

В таблице 1 представлен анализ прибыли предприятия в 2015-2017 гг.

Таблица 1

Динамика показателей формирования прибыли предприятия

за 2015-2017 гг. (тыс.руб.)[21]


Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Отклонения 2016 года от 2015 года

Отклонения 2017 года от 2016 года

Тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

Выручка

40720

50330

58320

9610

23,58

7990

15,88

Себестоимость продаж

38120

42440

42740

4320

11,34

300

0,69

Валовая прибыль

2600

7890

15580

5290

203,23

7690

97,68

Управленческие расходы

550

270

660

-280

-51,62

390

144,40

Прибыль от продаж

2050

7620

14920

5570

272,27

7300

96,03

Прочие расходы

60

20

20

-40

-63,33

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

1990

7600

14900

5610

282,62

7300

96,26

Налог на прибыль

398

1520

2980

1122

281,91

1460

96,05

Чистая прибыль

1592

6080

11920

4488

281,91

5840

96,05

Показатели в таблице 1 свидетельствуют, что выручка от продажи товаров, услуг увеличивалась на протяжении всего исследуемого периода: в 2017 г. составила 58 320 тыс.руб. против 50 330 тыс.руб. в 2016 г. Показатель выручки увеличился в 2017 г. относительно показателя 2016 г. на 15,88 %. Темп роста полной себестоимости товаров, услуг отставал от темпа роста выручки. Это позитивным образом сказалось на показателе валовой прибыли, которая в 2016 г. возросла относительно 2015 г. на 203,23 %, а в 2017 г. увеличилась еще на 97,68 % (относительно уровня 2016 г.).


На величину прибыли от продаж 2017 г. оказал влияние существенный рост управленческих расходов, которые в 2017 г. на 390 тыс.руб., или на 144,40 % выше, чем в 2016 г.

Прибыль от продаж в 2017 г. составила 14 920 тыс.руб., что более, чем в 7 раз превышает показатель 2015 г. и на 96,03 % выше, чем в 2016 г. Прочие доходы и расходы в течение исследуемого периода не оказывали существенного влияния на финансовый результат предприятия. В 2017 г., с учетом выплаченных налогов и обязательных платежей в бюджет, финансово-хозяйственная деятельность предприятия – прибыльная.

Чистая прибыль в 2017 г. существенно (на 96,28 %) выше, чем в 2016 г.

2.2. Оценка эффективности управления предприятием

Для оценки эффективности управления предприятием, во-первых, проведем анализ показателей рентабельности, как наиболее значимых показателей эффективности.

В таблице 2 проведен расчет показателей рентабельности.

Таблица 2

Динамика показателей рентабельности предприятия[22]

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Откл.

2016/

2015

Откл.

2017/

2016

Рентабельность продаж, %

5,02

15,11

25,59

10,09

10,48

Рентабельность капитала предприятия, %

4,95

17,13

24,70

12,18

7,57

Рентабельность внеоборотных активов, %

87,96

345,45

1254,74

257,49

909,29

Рентабельность собственного капитала, %

69,22

234,75

241,79

165,53

7,04

На основании данных, представленных в таблице 2, сделаем вывод, что в течение 2017 г. показатели рентабельности существенно возросли по сравнению с уровнем 2015-2016 гг. Рентабельность продаж в 2017 г. возросла на 10,48 пункта относительно уровня 2016 г., тогда на каждый рубль выручки от продаж в 2017 г. получено на 0,1048 руб. больше, чем в 2017 г. Это обусловлено, как уже было указано выше, тем, что выручка от продаж росла большими темпами, чем себестоимость проданных товаров. Рентабельность всего капитала – в 2017 г. на 7,57 пункта выше, чем в 2016 г. Рентабельность внеоборотных активов в 2017 г. возросла относительно уровня 2016 г. более, чем в 3,6 раза. Это обусловлено тем, что предприятие вывело из оборота (продало) неиспользуемое торговое оборудование. Рентабельность собственного капитала в 2017 г. возросла на 7,04 пункта. Таким образом, с каждого рубля собственных средств предприятия в 2017 г. получено прибыли на 0,0704 руб. больше, чем в 2016 г.


Далее оценим работу предприятия с покупателями. Для того чтобы оценить качество обслуживания проанализируем показатели, представленные в таблице 3.

Таблица 3

Анализ показателей оценки качества обслуживания покупателей[23]

Группа показателей

Оценка показателей

Влияние претензионных показателей

Отклонения

абс.

%

Пространственные показатели

Отдалённость офиса

8

0

8

100

Информационная ознакомленность

7

3

4

57

Размещение

9

3

6

89

Профессиональные показатели

Компетентность

8

1

7

87,5

Корректность

6

2

4

67

Доброжелательность

9

1

8

89

Время, занимаемое на выполнения заявки

9

1

8

89

Количество обслуженных клиентов

7

2

5

72

По данным таблицы 3, оценив профессиональные и информационные показатели по 10-бальной шкале, учитывая претензионные показатели можно выделить показатели, на которые следует уделить внимание руководству предприятия:

  • уровень корректности при обслуживании потребителей менеджерами – консультантами выполняется на 67%, хотя это один из весомых показателей при оказании услуги, так как между менеджерами и покупателями происходит прямой контакт. И качество оказания услуги будет зависеть от того, как менеджер – консультант сможет четко рассказать про товар, дать рекомендации. При этом соблюдая корректность в общении;
  • количество обслуживаемых человек (визитов). Качество оказания услуг также непосредственно связано с быстротой работы менеджера – консультанта, быстрое реагирование на запросы потребителей. При этом занимая не большое время, чтобы успеть обслужить максимально возможное количество человек. При этом, чтобы покупатели, в ожидании, чувствовали себя ущербно, иначе это может повлиять на качество в целом (негативная оценка).

Остальные показатели находятся на довольно высоком уровне, но их необходимо совершенствовать, так как организация должна стремиться к максимальному результату в 100%.

Способность к ликвидации конфликтов 86%, по данному показателю необходимо чтобы процент превышал 97%, так как сотрудник должен немедленно отреагировать на сложившуюся конфликтную ситуацию и быстро и корректно устранить ее, чтобы покупатель остался доволен.

Однако, в процессе проведенного исследования нами выявлено, что в компании нарушаются сроки поставки товаров. Срыв поставок – одна из причин того, что ООО «Оранж» теряет постоянных покупателей. Из данных таблицы 4 видно, что в 2017 г. было потеряно 130 постоянных покупателей, что составило 15,63 % от общего числа покупателей и на 3,63 пункта выше показателя 2016 г.

Таблица 4

Данные о «потерянных» покупателях в 2015-2017 гг. [24]

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Отклонение 2016/2015

Отклонение 2017/2016

Всего постоянных покупателей, ед.

721

825

832

104

7

Потеря постоянных покупателей, ед.

103

99

130

-4

31

Удельный вес потерянных покупателей, %

14,29

12,00

15,63

-2,29

3,63

Рассмотрим эффективность управления сбытом по функциям управления.

  1. Функция организации.

За организацию процесса сбыта в ООО «Оранж» отвечает заместитель директора по продажам, который:

    • осуществляет поиск покупателей, ориентируясь на объемы закупок и своевременность оплаты отпущенных товаров;
    • развивает отношения с покупателями, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных связей по поставкам товаров;
    • контролирует преддоговорную документацию;
    • проводит переговоры с покупателями с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок;
    • заключает договоры с покупателями;
    • контролирует доставку товаров покупателям в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками;
    • контролирует претензии к покупателям при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с покупателями изменения условий заключенных договоров;
    • периодически оценивает условия действующих договоров на предмет качества исполнения обязательств покупателями для принятия решений по изменению схем работы с покупателями.