Файл: Анализ факторов и резервов улучшения использования трудовых ресурсов коммерческого банка (на примере ПАО «Газбанк»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо внести некоторые изменения в работу с юридическими лицами. В ходе проведенного опроса, было выявлено, что большинство предприятий не довольны временем обслуживания. Как показал опрос, 80 % юридических лиц хотели бы иметь индивидуальное время обслуживания. Поэтому, руководству банка рационально разработать индивидуальный график, в котором каждый клиент имел бы свое время обслуживания. Индивидуальное обслуживание разрядит очереди, что в конечном итоге приведет к повышению качества обслуживания клиентуры.

Другое важнейшее направление совершенствования деятельности ПАО «Газбанк» - тарифная политика банка. Как показал проведенный анализ, услуги банка являются достаточно дорогими в сравнении с услугами других коммерческих банков города. Безусловно, услуги отделения ПАО «Газбанк» разнообразны и конкурентоспособны. Но высокая стоимость ряда услуг может создать преграду для привлечения юридических и физических лиц. Поэтому банку необходимо разработать гибкую тарифную политику в отношении услуг, в первую очередь услуг, связанных с безналичными расчетами. Необходимо пересмотреть тарифы и изменить некоторые из них в сторону уменьшения. Благодаря этому, еще более увеличится клиентская база банка, а так же спрос на услуги. Увеличение объема продаж приведет к росту комиссионных доходов банка. Небольшое снижение тарифов на услуги, а так же система скидок, будет стимулировать спрос на дополнительные услуги у крупных клиентов.

Рекомендуемые мероприятия представлены в таблице 9.

Таблица 9

Мероприятия по активизации привлечения юридических и физических лиц

I

Мероприятия по привлечению новых клиентов

1

Подготовка и проведение рекламной компании по предложению клиентам банковских услуг: публикация статей в местных, региональных газетах и журналах; выпуск и распространение рекламных проспектов о видах услуг в ПАО «Газбанк»; проведение презентаций новых банковских услуг, с освещением данного события в прессе, на телевидении, радио.

2

Обслуживание партнеров банка

3

Привлечение клиентов на основе целевых компаний:

предложение дисконтных, кредитных карт с низким тарифом;

привлечение на специальные программы расчета между партнерами сделки (например, векселями банка), на выгодных условиях.

4

Использование материальной заинтересованности лиц, влияющих на решения клиентов о выборе банка (выплата материального вознаграждения)

II

Мероприятия по активизации работы с клиентами банка

1

Проведение тематических семинаров с группами клиентов для активизации продаж банковских продуктов и услуг.

2

Формирование новых услуг на основе потребностей клиентов. Предложение клиентам взаимовыгодных вариантов использования банковских услуг.

3

Предложение услуг инкассации всем клиентам, сдающим выручку самостоятельно. Особый упор сделать на предприятия оптовой и розничной торговли. Изучить потребность в доставке средств на выдачу зарплаты на предприятия.

III

Работа с VIP – Клиентами

1

Организация встреч с руководством каждого элитного клиента для изучения мнения и предложения услуг.

2

Проведение совещаний по результатам встреч с клиентами и оценкой их эффективности.

3

Установление индивидуальных условий обслуживания (времени обслуживания, сервиса, тарифов и ставок начисления на остатки и депозиты)


Внедрение данного комплекса мероприятий активизирует привлечение юридических и физических лиц в банк. Это позволит качественно и количественно усовершенствовать клиентскую базу банка, а, следовательно, увеличить доходы банка.

Кроме того, эффективным способом укрепления клиентской базы является внедрение индивидуальных менеджеров (менеджеров счета), с наделением определенного объема полномочий для оперативного решения проблем клиента. В отношении крупных и перспективных клиентов банка персональными менеджерами должна осуществляться разработка и последующее выполнение краткосрочных планов. В планы должны включаться помимо основной работы, мероприятия по финансовому и налоговому консультированию, разработку индивидуальных услуг и тарифов.

Выводы

В целом, постоянное внимание к нуждам клиентов и постоянное предложение все новых услуг является залогом заинтересованности в работе с данным банковским учреждением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банковские ресурсы – это совокупность собственных средств банка, привлеченных и заемных денежных средств юридических и физических лиц на возвратной и платной основе, которая размещается банком в целях выполнения законодательных требований и получения дохода.

Привлеченные средства состоят из депозитов клиентов, привлеченных специальных фондов, временно свободных средств по расчетным операциям, кредиторской задолженности клиентов. Основным элементом являются депозиты - деньги, внесенные в банк клиентами, хранящиеся на счетах и используемые в соответствии с режимом счета и банковским законодательством.

Для ПАО «Газбанк» первоочередной задачей является привлечение ресурсов. Основным источником привлечения средств являются вклады населения. Чем больше средств привлечено, тем активнее они размещаются.

При размещении кредитных ресурсов банк, как правило, учитывает структуру привлечённых депозитов. На структуру активных операций оказывает влияние проблема ликвидности. Для банка срочные вклады более привлекательны, так как в течение определённого срока позволяют банку хранить меньший резерв (то есть обеспечивают ликвидность), чем по вкладам до востребования. Рост срочных вложений усиливает ликвидные позиции баланса банка. Чем быстрее банк разместит свободные денежные средства в различные сферы (кредитование, ценные бумаги и др.), тем быстрее получит доход от вложенных средств и сможет вновь пустить в оборот высвободившиеся ресурсы. Для банка выгодно вкладывать средства на короткие сроки, вследствие чего увеличивается оборачиваемость ресурсов и, следовательно, доходность банка.


При принятии решения о размещении пассивов ПАО «Газбанк» необходимо применять метод анализа размещения пассивов по их срокам, который позволяет управлять обязательствами банка, прогнозировать и менять их структуру в зависимости от уровня коэффициентов ликвидности, проводить взвешенную политику в области аккумуляции ресурсов, влиять на платежеспособность.

Необходимо также проанализировать депозитную базу банка: обратить внимание на структуру депозитов: срочные и сберегательные депозиты более ликвидны, чем депозиты до востребования; определить стратегию поддержания устойчивости депозитов. Частью такой стратегии выступает маркетинг - повышение качество обслуживания клиентов, с тем, чтобы они оставались верными банку и во время кризисных ситуаций. Повышение срока сберегательных депозитов, их средней суммы также смягчает колебания депозитов во время кризисов; учитывать не только стабильность, но и источник депозитов, то есть депозиты физических лиц более надежны, чем депозиты юридических лиц, в силу различий в размерах вкладов; привести в соответствие учет кредитных ресурсов; оценивать надежность депозитов и займов, полученных от других кредитных учреждений; сократить обязательства до востребования при помощи перегруппировки пассивов по их срокам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 октября 1999 г. № 51-ФЗ.
  3. Закон Российской Федерации «О Центральном Банке Российской Федерации (Банк России)» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 апреля 2009 года № 63-ФЗ (Российская газета, № 91, 28.04.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 5 Федерального закона от 26 апреля 2009 года № 63-ФЗ).
  4. Закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности в Российской Федерации» от 03.02.1996 г. / Справочно-поисковая система «Консультант».
  5. Банки и банковское дело. / Под ред. И.Т.Балабанова. [Текст] - М., 2016.
  6. Банковское дело. / Под ред. В.И.Колесникова, Л.П.Кроливецкой. [Текст] - М., 2015.
  7. Банковское дело /Под ред. О.И. Лаврушина. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2015.
  8. Гамидов, Г. М. Банковское и кредитное дело. [Текст] - М.: ЮНИТИ, 2011.
  9. Глисин, Ф. Ф. Деловая активность коммерческих банков России: уровень и тенденции [Текст] // Вопросы статистики. - 2016. - № 12. - С.49-54.
  10. Голикова, Ю. С. Денежно-кредитная политика Центрального банка: современный инструментарий и его активизации [Текст] // Деньги и кредит. - 2016. - № 8. - С.26-31.
  11. Грибков, Г. Российские коммерческие банки [Текст] // Междунар. жизнь. - 2013. - № 8-9. - С.144-149.
  12. Жарковская, Е. П. Банковское дело. [Текст] – М.: Омега, 2013.
  13. Ильясов, С. М. Управление активами и пассивами банков[Текст] // Деньги и кредит. - 2014. - № 5. - С.20-26.
  14. Ковзанадзе, И. К. Вопросы создания эффективной системы управления банковскими рисками [Текст] // Деньги и кредит. - 2014. - № 3. - С.49-53.
  15. Козлова, Е. П., Галанина, Е. Н. Бухгалтерский учет в коммерческом банке. [Текст] - М.:Финансы и статистика, 2016.
  16. Комплексный анализ финансово-экономических результатов деятельности банка и его филиалов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. [Текст] – СПб: Питер, 2015.
  17. Курсов, В. Н., Яковлев, Г. А. Бухгалтерский учет в коммерческом банке. Новые типовые бухгалтерские проводки операций банка:Учеб.пособие. [Текст] -М.:ИНФРА-М, 2016.
  18. Медведев, Н. Н. О кредитной деятельности банков[Текст] // Деньги и кредит. - 2013. - № 7. - С.57-59.
  19. Миркин, Я. М. Банковские операции. [Текст] - М.: Инфра-М, 2016.
  20. Нестерова, Т. Н. Банковские операции. [Текст] - М.: Инфра – М, 2016.
  21. Нестеренко, О. Б. Надежность коммерческого банка [Текст] // Деньги и кредит. - 2016. - № 10. - С.38-40.
  22. Российская банковская энциклопедия /Под ред. О.И.Лаврушина. [Текст] -М.: Энциклопедическая творческая ассоциация, 2016.
  23. Румянцева, Е. Е. Новая экономическая энциклопедия. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2013.
  24. Саркисянц, А. Г. Банковская система России и направления ее реформирования // Финансы. - 2013. - № 2. - С.12-15.
  25. Саркисянц, А. О роли банков в экономике // Вопр. экономики. - 2016. - № 3. - С.91-102.
  26. Симановская, А. Ю. Базельские принципы эффективного банковского надзора и их реализации в России [Текст] // Деньги и кредит. - 2013. - N 3. - С.19-24.
  27. Симановская, А. Ю. Текущий банковский надзор. Международные тенденции развития и некоторые вопросы совершенствования российской практики // Деньги и кредит. - 2016. - № 2. - С.18-23.
  28. Соколов, Ю. А. Развитие региональных банков в России / Ю.А.Соколов, В.В.Масленников, О.В.Масленников [Текст] // ЭКО. - 2013. - N 9. - С.135-151.
  29. Солнцев, О. Г. Особенности российской банковской системы и среднесрочные сценарии ее развития / Солнцев О.Г., Хромов М.Ю. [Текст] // Пробл. прогнозирования. - 2013. - N 1. - С.55-78.
  30. Стрельцова, Н. Т. Еще раз о стратегии развития банковского сектора России // ЭКО. - 2016. - N 11. - С.34-44.
  31. Стрижкова, Е. Г. Банковские вклады населения России как потенциальные кредитные ресурсы российской экономики[Текст] // Вопр. статистики. - 2016. - N 2. - С.50-53.