Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Понятие «предпринимательская среда» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6. Таблица профиля среды

Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность влияния, С

Степень важности, D=A-B-C

1.

2.

3.

...

Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

4.4 Метод взвешивания каждого фактора

Другим вариантом анализа внешней среды через составление перечня внешних опасностей и возможностей организации является метод взвешивания каждого фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации).

Взвешивание фактора осуществляется от:

  • +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к –5 (очень отрицательное),
  • – от +50 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное),
  • к –50 (сильное воздействие, серьезная опасность).

Наиболее благоприятные возможности обеспечиваются технологической мощью организации, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах.

Заключение

Предпринимательская среда – это существование условий и факторов, воздействующие на жизнедеятельность организации и требующие принять управленческие решения, которые направлены на их ликвидацию, или же на приспособление к ним. Среда каждой организации состоит из двух частей:

  1. Внешняя среда, которая разделяется на микросреду ( либо рабочая, либо непосредственно само окружение, либо среда косвенного воздействия) и макросреду ( либо общая, либо деловое окружение, либо среда прямого воздействия).
  2. Внутренняя среда – это хозяйственный организм организации, который включает в себя управленческий механизм, нацеленный на оптимизацию производственно-сбытовой и научно-технической деятельности организации.

Внутренняя среда фирмы – это ситуационные факторы внутри нее. Когда необходимо менеджер должен изменять и формировать внутреннюю среду фирмы, которая состоит из внутренних переменных. Но чтобы это делать он обязан знать их и уметь и уметь выделять.

Внешняя среда – это общность активных хозяйствующих субъектов, а также национальных и межгосударственных институционных структур, общественных, экономических и природных условий, и других внешних факторов и условий, которые действуют в окружении организации и влияют на различные сферы деятельности. Именно от внутренних и внешних факторов зависит внешняя среда организации.

Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации.

Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.

Внешнюю среду разделяют на две категории: Микросреда  и Макросреда.

Анализ внешней среды – это оценка состояния и перспектив развития значимых, для организации, факторов и субъектов окружающей среды, на которые предприятие не может оказать прямое воздействие (отрасли, рынки, поставщики, совокупность повсеместных факторов внешней среды).

Существует огромное число методов для анализа внешней и внутренней среды предприятия, давайте разберём часть из них. Некоторые из них мы рассмотрели подробнее, а именно SWOT-анализ, SNW – анализ, PEST – анализ, профиль среды, метод взвешивания каждого фактора.

Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Орга­низация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвиже­ние к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».

Руководство организации обязано учесть внутреннюю среду и внешнее окружение, ведь предприятие – это открытая система, которая зависит от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Значимость внутренних и внешних факторов изменяется от предприятия к предприятию, а также от подразделения к подразделению в одном и том же предприятии. Все многообразие факторов не только зависимы, но также находятся в «сотрудничестве» друг с другом.


Подводя итог курсовой работы, сделаем вывод, что для жизнедеятельности предприятия анализ внутренней и внешней среды играет первостепенную роль. Если не брать во внимание данную проблемы , то это приведет к отрицательным последствиям на предприятии, а в последствии уменьшится прибыль и т.п.

Библиография

    1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003
    2. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 2014
    3. Грейсон, Джексон. Американский менеджмент на пороге XXI века [Текст]: Учебник / Дж. Грейсон, Карла О’Делл. - М.: Экономика, 2006.
    4. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления, М.: Деловая библиотека "Омскпромстройбанка", 2008.
    5. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 2007
    6. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 2015
    7. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2008.
    8. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 20102.
    9. . Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2008.
    10. Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2008.
    11. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
    12. Журнал "Консультант Предпринимателя — Директору", N 4, 2013 год
    13. Менеджмент в России и за рубежом» №3 / 2002 Стратегическое поведение: от разработки до реализации Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А.
    14. glossary.ru
    15. . www.sbmanagement.narod.ru
    16. www.dis.ru
    17. www.infowave.ru