Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях(Организационная культура как основа организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно выделить организационную культуру:

-видимую, то, что выражено в предметах материального мира;

-невидимую, сосредоточенную в общепринятых ценностях, присутствующую на подсознательном уровне человека. [13]

Организационную культуру формирует, конечно, руководитель, который набирает команду профессионалов. Руководитель на подсознательном уровне формирует команду людей, которая схожа с его жизненной позицией. Далее, принимаются различные правила и нормы поведения в организации посредством различных документов, регламентов. В данной внутренней документации предприятия и установлены нормы поведения для членов коллектива.

Большую роль в формировании организационной культуры имеет неформальный лидер, который может формировать организационную культуру, противоречащую официальной. Это очень опасное явление, которое необходимо нейтрализовать.

Многие исследования показывают, что на организационную культуру влияет страна расположения организации, что обусловливается национальными особенностями, менталитетом, историческими факторами. Так, У.Оучи (W. G. Ouchi) разработал теорию Z, описывающую  американскую и японскую модели управления (менеджмента). Если первая исходит из примата личности, «Я» в руководстве, то вторая, наоборот, основана на главенстве коллектива, «Мы» [14]. Оучи также находит различия в системе трудовых отношений: частая смена места работы, быстрое продвижение по службе на основании личных достижений, работа по узкому профилю в США и практически пожизненный найм, медленный карьерный рост на основании стажа работы, широкий профиль деятельности в Японии[15].

Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:

- были проанализированы элементы и атрибуты организационной культуры.

- интересен тот факт, что официально организационную культуру может формировать руководитель предприятия посредство издания внутренних регламентов, которые регулируют нормы поведения членов коллектива на предприятии. Однако все может разрушить так называемый неформальный лидер, который может действовать прямо противоположным образом. Поэтому этими явлениями необходимо управлять.

Выводы по главе 1.

В первой главе данной курсовой работы была проанализирована теоретическая сущность и значение организационной культуры в современных условиях.

- организационная культура представляет собой набор ценностей, норм и правил, согласно которым формируется организационное поведение членов группы, в данном случае коллектива.


- организационная культура состоит из множества элементов, которые взаимодействуют между собой.

- организационная культура имеет свою специфику. Ее нельзя назвать однородной. В любой организации существуют различные группы, которые обладают различной организационной культурой.

- формирование организационной культуры представляет собой попытку конструктивного влияния на социально-психологический климат в коллективе. Если правильно проделать данную работу, то можно вызвать у сотрудников то поведение, которое требуется. Однако данные ценности должны быть приемлемы для всех сотрудников. Бывают случаи, когда руководители насаждают свою организационную культуру, а не получают желаемых результатов. Это происходит по тому, что данные ценности чужды членам группы, и они их отвергают.

- формирование организационной культуры происходит в процессе адаптации персонала.

- были рассмотрены основные функции и типы организационных культур.

- значение идентификации организационной культуры состоит в том, что знание типа организационной культуры дает возможность организации осуществлять прогнозирование поведения членов группы коллектива.

- сила организационной культуры определяется широтой охвата членов группы, глубиной проникновения во взаимоотношения, а также степенью влияния на коллектив.

- были проанализированы элементы и атрибуты организационной культуры.

- интересен тот факт, что официально организационную культуру может формировать руководитель предприятия посредство издания внутренних регламентов, которые регулируют нормы поведения членов коллектива на предприятии. Однако все может разрушить так называемый неформальный лидер, который может действовать прямо противоположным образом. Поэтому этими явлениями необходимо управлять.

Глава 2. Организационная культура предприятия ООО ПРОМХОЛОД

Общая характеристика деятельности ООО ПРОМХОЛОД

Производственная компания «ПРОМХОЛОД» работает на российском рынке с 2000 г. и специализируется на производстве следующих видов продукции:


-Холодильные двери

-Маятниковые двери

-Технологические двери

-Противопожарные холодильные двери

-Холодильные камеры

-Камеры шоковой заморозки

Российское предприятие ПРОМХОЛОД существует на рынке с 2000 года. За годы успешной работы специалисты завода накопили колоссальный опыт проектирования и производства выпускаемых изделий, который позволил успешно конкурировать по качеству и цене производимых изделий с известными европейскими производителями. Завод постоянно совершенствуется в работе, разрабатывает новые виды продукции и улучшает технологии производства, совершенствует и обновляет существующий парк оборудования. И это не просто слова, ведь стратегия завода ПРОМХОЛОД с самого дня основания завода – «Только надежность!»

Сегодня производственное предприятие ПРОМХОЛОД готово предложить:

Первые в России камеры интенсивного воздушного охлаждения и шоковой заморозки коммерческой и промышленной серии. Производительность и качество данного оборудования соответствует европейским аналогам, а сроки производства и специальные условия покупки делают его покупку еще выгоднее. Камеры предназначены для интенсивного охлаждения и шоковой заморозки гастрономических видов продуктов, первых блюд, вторых блюд, салатов, свежих и вареных овощей, фруктов, кондитерских и хлебобулочных изделий.

Далее рассмотрим основные экономические параметры предприятия ООО ПРОМХОЛОД .

Выручка от продаж представляет собой доход от продажи продукции предприятия ООО ПРОМХОЛОД .

За 2014 год выручка от продаж предприятия ООО ПРОМХОЛОД составила 1630000 рублей

За 2015 год выручка от продаж предприятия ООО ПРОМХОЛОД составила 1700000 рублей.

Абсолютное отклонение по данному показателю составляет 1700000 рублей – 1630000 рублей = +70000 рублей. Наблюдается незначительное увеличение выручки от продаж. Увеличение хоть и незначительное, но отмечена положительная тенденция роста данного показателя.

Рисунок 1 – Выручка от продаж предприятия ООО ПРОМХОЛОД за 2014-2015 годы

Следующий показатель для анализа – это чистая прибыль предприятия ООО ПРОМХОЛОД . Показатель чистой прибыли представлен в отчете о финансовых результатах, и является конечным результатом деятельности анализируемого предприятия за отчетный год.

За 2014 год чистая прибыль предприятия ООО ПРОМХОЛОД составила 590000 рублей.

За 2015 год чистая прибыль предприятия ООО ПРОМХОЛОД составила 650000 рублей.


Абсолютное отклонение по данному показателю чистой прибыли составляет 650000 рублей – 590000 рублей = +60000 рублей. Прирост также незначительный, но, тем не менее, он существует и это можно назвать положительной динамикой и тенденцией.

Рисунок 2 – Чистая прибыль предприятия ООО ПРОМХОЛОД за 2014-2015 годы

Среднесписочная численность сотрудников отражается в штатном расписании анализируемого предприятия. Среднесписочная численность сотрудников является также важным показателем, так как отражает человеческие ресурсы предприятия.

За 2014 год среднесписочная численность сотрудников предприятия ООО ПРОМХОЛОД составила 57 человек.

За2015 год среднесписочная численность сотрудников предприятия ООО ПРОМХОЛОД составила 55 человек.

Абсолютное отклонение по данному показателю отрицательное и составляет 55 человек – 57 человека = -2 человека. Примечательно, что данные сотрудники уволились по собственному желанию. Это могло также быть по причине непринятия организационной культуры предприятия.

Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:

- была проанализирована история создания и развития предприятия ООО ПРОМХОЛОД .

- были определены основные экономические параметры, которые характеризуют деятельность предприятия ООО ПРОМХОЛОД .

- отмечен рост выручки от продаж на 70000 рублей.

- отмечен рост чистой прибыли на 60000 рублей.

- отмечено снижение среднесписочной численности сотрудников на 2 человека, что могло быть вызвано тем, что уволенные сотрудники не смогли принять организационную культуру предприятия ООО ПРОМХОЛОД .

Исследование организационной культуры ООО ПРОМХОЛОД

Формирование организационной культуры на предприятии ООО ПРОМХОЛОД происходит не руководителем предприятия. Формально, конечно, руководителем. Издаются приказы, указы, регламенты по предприятию, которые нормируют порядок прихода и ухода на работу и с работы, порядок внешнего вида в соответствии с так называемым ДРЕСС кодом, порядок проведения корпоративных мероприятий.

Реальную организационную культуру формирует неформальный лидер, который находится в коллективе предприятия ООО ПРОМХОЛОД . Руководство это чувствует и поэтому приняло провести социометрическое исследование с целью выявить, кто же на самом деле является неформальным лидером и его коллективе.

В данных целях было приведено анонимное тестирование, которое предполагало ответить на ряд вопросов путем выбора различных вариантов ответов. В опросе участвовало 40 человек.


1) Кого бы Вы хотели видеть начальником отдела, в котором работаете?

- Викторов – ответили 25 человек.

- Логинов – ответили 5 человек.

- Пеков – ответили 10 человек.

2) С каким сотрудником Вы бы не задумываясь, отправились в служебную командировку?

- Викторов – ответили 25 человек.

- Логинов – ответили 5 человек.

- Пеков – ответили 10 человек.

3) На кого вы бы не нажаловались руководству в письменной и устной форме?

- Викторов – ответили 30 человек.

- Логинов – ответили 5 человек.

- Пеков – ответили 5 человек.

4) Кого из сотрудников Вы бы пригласили на свой день рожденья?

- Викторов – ответили 35 человек.

- Логинов – ответили 0 человек.

- Пеков – ответили 5 человек.

Таблица 1

Социометрическая матрица нахождения неформального лидера на предприятии ООО ПРОМХОЛОД

Вопрос

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Кого бы Вы хотели видеть начальником своего отдела, в котором работаете?

Викторов

Логинов

Песков

2

С каким сотрудником Вы бы не задумываясь, отправились в служебную командировку?

Викторов

Логинов

Песков

3

На кого вы бы не нажаловались руководству в письменной и устной форме?

Викторов

Логинов

Песков

4

Кого из сотрудников Вы бы пригласили на свой день рожденья?

Викторов

Логинов

Песков

Таким образом, выявилось, что неформальным лидером в организации ООО ПРОМХОЛОД является сотрудник Викторов.

Руководству анализируемого предприятия необходимо предпринять все необходимые меры для того, чтобы влияние данного сотрудника на коллектив направить в нужное русло.

Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:

- было проведено исследование организационной культуры в организации ООО ПРОМХОЛОД .

- в целях выявления неформального лидера на предприятии ООО ПРОМХОЛОД было проведено социометрическое исследование. В результате данного исследования был выявлен сотрудник, который являлся неформальным лидером.