Файл: Игра как метод воспитания (Игра и ее общая характеристика).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ, проведенный в рамках данной курсовой работы, позволяет говорить о том, что проблема игры как метода воспитания является крайне актуальной и вызывает интерес со стороны ученых и исследователей. Игра рассматривается ими как сложное и многоаспектное явление, которое сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Особенно существенное место игре отводится в дошкольном возрасте. Являясь ведущим видом деятельности в рамках данного возрастного периода, игра способствует развитию новообразований ребенка, является основой для развития других видов деятельности в будущем и оказывает в целом крайне большое влияние на воспитание и развитие личности ребенка дошкольного возраста.
Именно в рамках игры формируются взаимоотношения ребенка со сверстниками, что оказывает решающее влияние на воспитание и развитие личности ребенка в целом. Существует несколько важных уровней развития взаимоотношений дошкольников в рамках игры. Каждый уровень имеет свои особенности и выступает в качестве своеобразной предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень. Именно поэтому знание и учет особенностей различных уровней взаимоотношений в игре позволяет способствовать воспитанию ребенка в определенном направлении. Игра способствует развитию интеллектуальной сферы, воспитанию личностных качеств, формированию коммуникативных навыков дошкольника и т.д.
Таким образом, игра – именно тот вид деятельности, значение которого на данном возрастном этапе сложно переоценить. На основании проведенного анализа, можно с уверенностью говорить о крайне важной роли игры в воспитании ребенка дошкольного возраста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2005. – 390с.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М.: «Академия», 2000. – 192с.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2005. – 267с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 2006. 3. – С. 12-17.
- Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 416с.
- Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2005. – 940с.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Академический проект, 2007. – 160с.
- Мухина В.С. Детская психология. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 352с.
- Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн.2. Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 608с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2002. – 517с.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Владос, 2009. – 272с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360с.
- Яковлева Е.Л. Игра – уникальный феномен культуры / Е.Л. Яковлева // Вестник ОГУ. – 2010. – № 7. – С. 150-155.
-
Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн.2. Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 608с. ↑
-
Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с. ↑
-
Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2002. – 517с. ↑
-
Яковлева Е.Л. Игра – уникальный феномен культуры / Е.Л. Яковлева // Вестник ОГУ. – 2010. – № 7. – С. 150-155. ↑
-
Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с. ↑
-
Яковлева Е.Л. Игра – уникальный феномен культуры / Е.Л. Яковлева // Вестник ОГУ. – 2010. - № 7. – С. 150-155. ↑
-
Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с. ↑
-
Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с. ↑
-
Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с. ↑
-
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 416с. ↑
-
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 2006. 3. – С. 12-17. ↑
-
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 2006. 3. – С. 12-17. ↑
-
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360с. ↑
-
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2006. – 304с. ↑
-
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2005. – 390с. ↑
-
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Владос, 2009. – 272с. ↑
-
Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с. ↑
-
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2005. – 390с. ↑
-
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. – 509с. ↑
-
Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с. ↑
-
Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с. ↑
-
Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с. ↑
-
Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2005. – 940с. ↑
-
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М.: «Академия», 2000. – 192с. ↑
-
Мухина В.С. Детская психология. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 352с. ↑
-
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2005. – 267с. ↑
-
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 2006. 3. – С. 12-17. ↑
-
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349с. ↑
-
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349с. ↑
-
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 416с. ↑
-
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Владос, 2009. – 272с. ↑
-
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 416с. ↑
-
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2005. – 390с. ↑
-
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360с. ↑
-
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Академический проект, 2007. – 160с. ↑
-
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 416с. ↑