Файл: Игра как метод воспитания (Игра и ее общая характеристика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ, проведенный в рамках данной курсовой работы, позволяет говорить о том, что проблема игры как метода воспитания является крайне актуальной и вызывает интерес со стороны ученых и исследователей. Игра рассматривается ими как сложное и многоаспектное явление, которое сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Особенно существенное место игре отводится в дошкольном возрасте. Являясь ведущим видом деятельности в рамках данного возрастного периода, игра способствует развитию новообразований ребенка, является основой для развития других видов деятельности в будущем и оказывает в целом крайне большое влияние на воспитание и развитие личности ребенка дошкольного возраста.

Именно в рамках игры формируются взаимоотношения ребенка со сверстниками, что оказывает решающее влияние на воспитание и развитие личности ребенка в целом. Существует несколько важных уровней развития взаимоотношений дошкольников в рамках игры. Каждый уровень имеет свои особенности и выступает в качестве своеобразной предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень. Именно поэтому знание и учет особенностей различных уровней взаимоотношений в игре позволяет способствовать воспитанию ребенка в определенном направлении. Игра способствует развитию интеллектуальной сферы, воспитанию личностных качеств, формированию коммуникативных навыков дошкольника и т.д.

Таким образом, игра – именно тот вид деятельности, значение которого на данном возрастном этапе сложно переоценить. На основании проведенного анализа, можно с уверенностью говорить о крайне важной роли игры в воспитании ребенка дошкольного возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2005. – 390с.
  2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М.: «Академия», 2000. – 192с.
  3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2005. – 267с.
  4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 2006. 3. – С. 12-17.
  5. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с.
  6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 416с.
  7. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2005. – 940с.
  8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Академический проект, 2007. – 160с.
  9. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 352с.
  10. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн.2. Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 608с.
  11. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2002. – 517с.
  12. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349с.
  13. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с.
  14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Владос, 2009. – 272с.
  15. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360с.
  16. Яковлева Е.Л. Игра – уникальный феномен культуры / Е.Л. Яковлева // Вестник ОГУ. – 2010. – № 7. – С. 150-155.

  1. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн.2. Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 608с.

  2. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с.

  3. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2002. – 517с.

  4. Яковлева Е.Л. Игра – уникальный феномен культуры / Е.Л. Яковлева // Вестник ОГУ. – 2010. – № 7. – С. 150-155.

  5. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с.

  6. Яковлева Е.Л. Игра – уникальный феномен культуры / Е.Л. Яковлева // Вестник ОГУ. – 2010. - № 7. – С. 150-155.

  7. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с.

  8. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с.

  9. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с.

  10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 416с.

  11. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 2006. 3. – С. 12-17.

  12. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 2006. 3. – С. 12-17.

  13. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360с.

  14. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2006. – 304с.

  15. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2005. – 390с.

  16. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Владос, 2009. – 272с.

  17. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с.

  18. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2005. – 390с.

  19. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. – 509с.

  20. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с.

  21. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с.

  22. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 224с.

  23. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2005. – 940с.

  24. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М.: «Академия», 2000. – 192с.

  25. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 352с.

  26. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2005. – 267с.

  27. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. – 2006. 3. – С. 12-17.

  28. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349с.

  29. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349с.

  30. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 416с.

  31. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Владос, 2009. – 272с.

  32. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 416с.

  33. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2005. – 390с.

  34. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360с.

  35. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Академический проект, 2007. – 160с.

  36. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 416с.