Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» в ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье».pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Глава 1. Аналитическая часть.
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации .
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.
2.1. Информационная модель и её описание.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.
2.3. Характеристика результатной информации.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).
2.5. Характеристика базы данных.
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
2.7. Описание программных модулей.
Продолжение таблицы 1
Идентификатор поля |
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Кл- юч |
Deti |
Дети |
character varying |
<=45 |
|
INN |
ИНН |
character varying |
<=25 |
|
PPS |
ППС |
character varying |
<=25 |
|
Med-str |
Медицинское страхование |
character varying |
<=25 |
Таблица справочник должностей (таблице 2) соответствует сущности «Должность» имеет связь один ко многим с сущностью «Сотрудник» и связь многие ко многим с сущностью «Приказ».
Таблица 2
Идентификатор поля |
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Кл- юч |
Kod_d |
Код должности |
integer |
<= 4 |
* |
Nazv_d |
Название должности |
character varying |
<=45 |
Таблица справочник подразделений соответствует сущности «Подразделение» и представлена в таблице 3. Сущность имеет связь один ко многим с сущностью «Сотрудник» и связь один ко многим с сущностью «Приказ».
Таблица 3
Идентификатор поля |
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Кл- юч |
Kod_p |
Код подразделения |
integer |
<= 4 |
* |
Nazv_p |
Название подразделения |
character varying |
<=45 |
Таблица списка приказов соответствует сущности «Приказ» (таблица 4). Она имеет связь один ко многим с сущностями: «Сотрудник», «Должность», «Подразделение».
Таблица 4
Идентификатор поля |
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Кл- юч |
Nom_prik |
Номер приказа |
integer |
<= 5 |
* |
Date_prik |
Дата приказа |
date |
Продолжение таблицы 4
Идентификатор поля |
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Кл- юч |
Tip_prik |
Код вида приказа |
integer |
<= 2 |
|
Statia |
Статья |
character varying |
<= 4 |
|
Tab_nom |
Табельный номер |
integer |
<= 4 |
Даталогическая модель строится на основании инфологической модели и выполняется на языке описания данных конкретной СУБД. Каждому полю таблицы назначается имя, тип и размер. Полученная даталогическая модель представлена на рисунке 15.
Рисунок 15. Даталогическая модель.
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
Для разработки системы автоматизации кадрового учета используется система 1С: Колледж ПРОФ, разработанная на базе 1С: Предприятие 8.3. Эта система имеет модульную форму организации конфигурации.
Можно выделить следующие группы модулей: программный модуль системы !С:Колледж ПРОФ, Сотрудники, Должности, Подразделения, Приказы.
В таблице 5 представлены основные программные модули.
Таблица 5
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1. |
Программный модуль системы |
содержит процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Колледж ПРОФ». |
2. |
Сотрудники |
предназначен для ввода, редактирования и хранения информации по каждому сотруднику, модуля можно также осуществлять поиск, просмотр и печать информации. |
3. |
Должности |
предназначен для для ввода, редактирования и хранения информации по должностям |
4. |
Подразделения |
служит для ввода, редактирования и хранения информации по подразделениям колледжа |
5. |
Приказы |
предназначен для ввода первичных данных и просмотра ранее занесенных, реализует такие задачи работы с документами как: ввод нового, изменение, удаление документов, поиск, отбор и сортировка документов. |
2.7. Описание программных модулей.
Модуль системы «Сотрудники» предназначен для ввода, редактирования и хранения информации по каждому сотруднику, при этом указывается информация, характеризующая сотрудника (табельный номер, фамилия, имя, отчество, образование, адрес, дата рождения, место рождения, паспорт, ППС, медицинское страхование, ИНН, семейное положение, дети, код должности).
В рамках данного модуля можно также осуществлять поиск, просмотр и печать информации.
Модуль системы «Должности» предназначен для для ввода, редактирования и хранения информации по должностям колледжа (код должности, наименование) рисунок .
Модуль «Подразделения» также служит для ввода, редактирования и хранения информации по подразделениям колледжа (код подразделения, наименование).
Модуль «Приказы» предназначен для ввода первичных данных и просмотра ранее занесенных. Данный модуль реализует такие задачи работы с документами как: ввод нового, изменение, удаление документов, поиск, отбор и сортировка документов.
Модуль включает следующие документы:
- приказ о приёме на работу,
- приказ об увольнении с работы, с указанием номера приказа, даты, типа, статьи, табельного номера.
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание.
Разработка данной системы служит для автоматизации кадрового учета в ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»».
Автоматизированы следующие функции:
- учет сотрудников в разрезе организации, места работы подразделений, должностей;
- формирование приказов на прием, увольнение. Перемещение сотрудников;
- получение отчетной информации.
На рисунке 16 представлено главное диалоговое окно программы.
Рисунок 16. Экранная форма главного меню программы.
Модуль «Сотрудники» предназначен для хранения информации о сотрудниках колледжа (табельный номер, ФИО) – рисунок 17.
Рисунок 17. Модуль «Сотрудники».
Создание нового сотрудника, редактирование информации по нему происходит в новом диалоговом окне программы, представленном на рисунке 18.
Рисунок 18. Диалоговое окно программы.
Форма справочника «Должности» (Код должности, наименование должности) представлена на рисунке 19. Модуль создан для хранения, редактирования и ввода должностей колледжа.
Рисунок 19. Модуль «Должности».
Модуль «Подразделения» (рисунок 20) аналогичен модулю Должности» и служит для ввода, редактирования и хранения информации по подразделениям колледжа.
Рисунок 20. Модуль «Подразделения».
На рисунке 21 представлена форма диалогового окна «Создание документа о приеме на работу». Документом регистрируется прием работников на работу. Доступ к форме списка документов осуществляется с помощью пункта меню «Прием на работу» в панели навигации (см. рис. 16).
В документе в обязательном порядке на закладке указываются:
- список, принимаемых на работу сотрудников;
- подразделения и должности колледжа;
- дата приема на работу.
Рисунок 21. Диалоговое окно «Прием на работу».
Форма окна «Увольнение» позволяет регистрировать увольнение сотрудников. Доступ к форме списка документов осуществляется с помощью пункта меню «Увольнение» в панели навигации. В документе указывается список увольняемых работников, даты и причины увольнения (рисунок 22).
Рисунок 22. Диалоговое окно «Увольнение с работы».
Отчеты по кадровому учету предназначены для получения различной отчетной информации по кадровому учету сотрудников. Доступ осуществляется из окна главного меню программы – вкладка «Отчеты» - рисунок 23.
Рисунок 23. Окно «Отчеты по кадровому учету».
Например. Отчет «Список сотрудников» предназначен для получения списка сотрудников, работающих в колледже. Отчет формируется на заданную дату, в нем отображаются табельный номер. ФИО сотрудника, должность, подразделение, дата приема на работу. Предусмотрена сортировка по алфавиту, по табельному номеру, по должности и подразделению.
заключение
В процессе выполнения курсовой работы была рассмотрена проблема автоматизации рабочего места специалиста отдела кадров в ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»». Был сделан анализ предметной области, определивший основные недостатки применяемой технологии организации работ.
Результатом работы стало автоматизированное рабочее место работника отдела кадров, обеспечивающее быстрый и эффективный учет работников на предприятии, которое избавляет от рутинных работ, обеспечивая удобное хранение и поиск личной информации о сотрудниках колледжа, формирование документов по ним, построение различных отчетов.
Система проста в эксплуатации, не требует знаний от пользователя в области программирования и баз данных. Все это позволит:
- повысить производительность труда;
- автоматизировать процесс учета кадров;
- формировать и вести базу данных работников;
- сократить время на составление отчетов.
Автоматизированный процесс учета кадров используется во многих предприятиях.
список литературы
- Алехина Г.В. Методические рекомендации по подготовке курсовой работы по дисциплине «Проектирование информационных систем».
- Байдаков В., Дранищев В. и др. 1С: Предприятие 8.2. Руководство разработчика. Часть 1, 2, 2-е издание. – М.: Фирма «1С», 2015.
- Вдовин И.Г., Сагитов Р.Р. и др. 1С: Предприятие 8. Конфигурация «Колледж ПРОФ», Руководство пользователя., том 1, 2. – М.: Фирма «1С», 2013.
- Грекул В., Коровкина Н., Куприянов Ю.. Проектное управление в сфере информационных технологий. – М.:БИНОМ, ИНФРА-М, 2013.
- Елиферов В.Г., Репин В.В.. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2013.
- Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2014.
Интернет - ресурсы:
- http://v8.1c.ru/overview/
- http://www.vsemcomp.ru/articles/65/
- http://devacademy.ru/posts/sqlite-vs-mysql-vs-postgresql/