Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» в ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

введение

Глобальная информатизация общества становится одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая информационная среда обитания и жизнедеятельности современного человека.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, в условиях реализации принципов рыночной экономики возрастает роль организации труда как элемента управления стабильностью развития предприятия.

Данная тема всегда остается актуальной, так как правильная организация труда - постоянно действующий фактор эффективности любого вида деятельности. Рационально организованный труд при его техническом обеспечении гарантировал достижение более высоких результатов.

С переходом экономики на постиндустриальные рельсы все более возрастающая роль принадлежит информационным технологиям. В настоящее время разработано множество программных продуктов поддержки принятия управленческих решений, автоматизации функций различных областей деятельности.

Учитывая огромные массивы информации, с которой приходится работать специалистам любого учреждения, в частности специалистам отдела кадров, руководство, всё чаще. из соображений экономии времени, увеличения производительности и качества работы внедряют на своих предприятиях автоматизированные средства управления.

Учитывая эту проблему, актуальным становится вопрос об автоматизации труда специалиста отдела кадров. Формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного управления. Внедрение автоматизированного рабочего места (АРМ) позволит упростить некоторые рутинные функции, специалиста отдела кадров, облегчит кадровое делопроизводство, сократив потери времени, повысив производительность труда работников, сократив издержки производства и увеличив эффективность работы предприятия.

Данная курсовая работа посвящена этой теме. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Во введении раскрыта актуальность данной темы.

Первая глава является аналитической частью, в которой описываются характеристики бизнес-процессов, документооборота, возникающего при решении задачи, обоснование выбора проектных решений по информационному и программному обеспечению.


Вторая глава является проектной частью курсовой работы. В ней описывается информационная модель; даются характеристики справочной, входной и результативной информации, характеристика базы данных, описание программных модулей, контрольный пример реализации задания и его описание.

В заключение подведены итоги данной курсовой работы.

1. Глава 1. Аналитическая часть.

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации .

Персонал – это наиболее ценный ресурс любой компании, он требует учета и эффективного управления. От того, как выстроено управление персоналом, во многом зависит эффективность работы предприятия в целом.

Система управления персоналом – это совокупность элементов и подсистем управления персоналом, взаимодействующих между собой и обеспечивающих эффективное использование потенциала рабочей силы на уровне организации.

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций и организационной структуры управления персоналом.

Цель отдела кадров – наем и сохранение квалифицированных работников. Функции этого отдела: обеспечивать кадрами организацию (наем, расстановка, увольнение); вести кадровое делопроизводство; анализировать текучесть кадров и дисциплину труда; учитывать движение персонала; подготавливать кадровые приказы.

Объектом рассмотрения данной работы является кадровый учет в ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»».

Основные недостатки работы сотрудников отдела кадров:

- неудобство хранения большого количества информации, на бумажных носителях;

- печать кадровых документов осуществляется вручную;

- поиск нужной информации осуществляется вручную;

- невозможность осуществления быстрого поиска информации;

- необходимость ручного составления различных отчетов.

Основной задачей моей работы является автоматизация рабочего места кадровика, которая обеспечит снижение затрат на составление отчетов, на поиск, хранение данных по кадрам, на составление, хранение и поиск нужной информации по сотрудникам.


1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов.

Бизнес-процессы в системе предназначены для объединения отдельных операций в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению конкретной цели. Бизнес-процессы позволяют формализовать процедуры обработки тех или иных событий, возникающих в деятельности организации, и обеспечить участие в них исполнителей.

Наибольший эффект дает автоматизация ключевых бизнес-процессов, которые начинаются и заканчиваются во внешней по отношению к организации среде.

Цепочки взаимосвязанных действий бизнес-процесса представляются с помощью карты маршрута бизнес-процесса. Карта маршрута описывает логику бизнес-процесса и весь его жизненный цикл от точки старта до точки

завершения в виде схематического изображения последовательности прохождения взаимосвязанных точек маршрута.

Последовательное выполнение цепочки взаимосвязанных действий будем называть движением бизнес-процесса.

Точка маршрута - отражает этап жизненного цикла бизнес-процесса, связанный с выполнением, как правило, одной автоматической или ручной операции.

Основными функциями сотрудника отдела кадров являются:

- оформление документов при приеме на работу;

- оформление документов при увольнении с работы сотрудников;

- оформление и учет трудовых книжек;

- составление статистической отчетности по учету личного состава;

- составление справок, разработка планов и расчет численности;

- табельный учет.

Решение этих задач позволит уменьшить:

  1. временные затраты на обработку информации,
  2. материальные затраты на ведение архивов документов,
  3. время, а также обеспечить простоту, при составлении новых документов.

Спроектируем маршрутную карту приоритетного бизнес-процесса для нашей системы (рисунок 1).

Начало

Прием на работу

Анализ

данных

Составление договора на трудоустройство

Формирование

личного дела

Увольнение с работы

Проставление отметок в

личное дело и трудовую книжку

Выдача

документов

Изменение штатного

расписания

Выход

Рисунок 1. Карта бизнес-процесса.

Автоматизация позволит исключить дублирование операций и минимизировать ручную обработку информации; сократить продолжительность времени получения информации и принятия решений; облегчить кадровый учет в целом.


1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.

Условно, документооборот отдела кадров можно разделить на три части:

  1. организация работы с входящими документами;
  2. организация работы с исходящими документами:
  3. организация работы с внутренними документами.

Схематично работа отдела кадров представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема работы отдела кадров.

Приоритетными задачами работы отдела кадров выделены:

- прием на работу4

- увольнение с работы.

Схема данных задач представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Схема принятия и увольнения с работы.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Информационное обеспечение АРМ состоит из двух взаимосвязанных частей: информационной базы (ИБ) и внутри машинной базы данных (БД).

Организация баз данных АРМ должна удовлетворять следующим требованиям:

• исключение избыточности и дублирования информации, необходимой для автоматизации функций управления, за счёт её унификации и стандартизации;

• принцип первичности информации, ввод только исходных данных;

• достоверность информации;

• доступ к информации только пользователей с соответствующими правами;

• выдача информации в разной форме (табличной, текстовой, графической);

• стандартизация методов обработки информации на всех этапах решения задачи;

• создание централизованной нормативно-справочной БД;

• простота и удобство пользователей при работе с информацией;

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.

Совершенствование системы управления персоналом в колледже на базе информационных компьютерных технологий предусматривает активное внедрение средств вычислительной техники в работу специалистов, что требует проведение мероприятий по разработке новых процессов сбора и обработки информации, повышения квалификации персонала для работы на новой технике, разработки системы программного обеспечения средств автоматизированного решения задач управления.


Эти требования позволяют реализовать современные средства вычислительной техники (персональные ЭВМ), а также периферийные устройства и средства связи.

В ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»» у специалиста отдела кадров на рабочем месте установлен компьютер, подходящий под требования данных задач. Характеристики используемого оборудования:

  • процессор Pentium® Dual Core c тактовой частотой 2.7 GHz
  • оперативная память 2 Гбайта
  • жесткий диск 500 Гбайт,
  • DVD-RW - устройство чтения компакт дисков
  • монитор LG 19 дюймов
  • МФУ – многофункциональное печатающее устройство.

Программное обеспечение (ПО), совокупность программ системы обработки информации, обеспечивает функционирование вычислительной системы, разработку и подключение новых программ

Процесс создания программ можно изобразить как последовательность действий, представленных на рисунке 4.

Объектная программа

Постановка

задачи

Программирование и отладка

Алгоритмизация

решения задачи

Рисунок 4. Схема процесса создания программы.

Программные продукты имеют много показателей качества, которые отражают:

  • простоту, эффективность и надежность использования;
  • доступность и легкость использования;
  • адаптацию продукта к меняющимся условиям использования и др.

Программное обеспечение должно удовлетворять следующим требованиям:

  1. Решение в автоматизированном режиме всех задач функциональных подсистем;
  2. Совместимость функционирования технических средств взаимосвязанных подсистем одного и разных уровней;
  3. Сокращение сроков и трудоёмкости разработки и отладки новых программ;
  4. Повышение эффективности использования ПК и других средств.

Программное обеспечение включает операционные системы, сервисные программы, стандартные программы пользователей и пакеты прикладных программ. В состав АРМ обязательно входят различные программные компоненты, обеспечивающие основные функции, а также система управления базой данных, справочные системы.

Программное обеспечение состоит из системного программного обеспечения и прикладного.

Основой системных программных средств является операционная система (ОС), предназначенная для управления всем процессом обработки информации. ОС выполняет распределение ресурсов компьютера, запуск программ, обработку запросов на выполнение операций ввода/вывода, работу с файлами и много других функций.