Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» в ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К факторам, определяющим выбор конкретного класса ОС и его версии, относятся:

1. Необходимое число поддерживаемых программных продуктов.

2. Требования к аппаратным средствам.

3. Возможность использования различных устройств ввода-вывода.

4. Требование поддержки сетевой технологии.

Для автоматизации процессов управления персоналом колледжа используется операционная система семейства Microsoft Windows, программный продукт компании «1С» – 1С: Предприятие 8.3. Система программ «1С: Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе. Будем использовать клиент-серверный вариант 1С. В клиент-серверном варианте работы клиентское приложение взаимодействует с кластером серверов, который, в свою очередь, осуществляет взаимодействие с сервером баз данных.

Основные возможности кластера серверов:

- кластер серверов может функционировать на одном или нескольких компьютерах (рабочих серверах);

- на каждом рабочем сервере может функционировать один или несколько рабочих процессов, обслуживающих клиентские соединения в рамках данного кластера;

- подключение новых клиентов к рабочим процессам кластера выполняется на основе анализа долгосрочной статистики загруженности рабочих процессов;

- взаимодействие процессов кластера с клиентскими приложениями, между собой и с сервером баз данных осуществляется по протоколу TCP/IP;

- процессы кластера сервера могут быть запущены как приложение, или как сервис.

Простейший кластер серверов может располагаться на одном компьютере и содержать один рабочий процесс. На рисунке 5 представлены все элементы, которые задействованы в работе кластера серверов, а именно:

  1. процессы кластера серверов:

- ragent.exe; rmngr.exe; rphost.exe;

  1. хранилища данных:

список кластеров;

реестр кластера.

Рисунок 5. Простой вариант кластера.

Функционирование компьютера в составе кластера обеспечивается процессом ragent.exe, который называется агентом сервера. Соответственно компьютер, на котором запущен агент сервера, называется рабочим сервером.

Система управления базой данных (СУБД) – PostgreSQL, единственная бесплатная СУБД из поддерживаемых 1С: Предприятие без ограничений. PostgreSQL — это популярная свободная объектно-реляционная система управления базами данных. PostgreSQL базируется на языке SQL и поддерживает многочисленные возможности. От других СУБД PostgreSQL отличается поддержкой востребованного объектно-ориентированного и реляционного подхода к базам данных.


Преимущества PostgreSQL:

поддержка БД неогра­ни­чен­ного раз­ме­ра;

мощные и надёжные механизмы транзакций и репликации;

расширяемая система встроенных языков программирования;

наследование;

легкая расширяемость;

нет ограничений на максимальный размер базы данных;

нет ограничений на количество записей в таблице;

нет ограничений на количество индексов в таблице. Консоль PostgreSQL представлена на рисунке 6.

Рисунок 6. Консоль PostgreSQL.

Автоматизацию кадровой деятельности ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»» будем реализовывать на базе прикладного программного обеспечения 1С: Колледж ПРОФ, которое является комплексным решением для управления деятельностью учреждений профессионального образования и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С».

2. Глава 2. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.

Приоритетными задачами при автоматизации рабочего места для специалиста отдела кадров в ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»» выделены:

- прием и оформление на работу;

- увольнение с работы.

Для более подробного описания можно разделить основные функции на несколько дополнительных.

Принятие на работу:

1. Анализ данных (для выполнения этой функции необходимы документы: паспорт, трудовая книжка и документ об образовании. После прохождения собеседования составляется приказ о принятии на работу).

2. Составление трудового договора (производится по принятой форме. Трудовой договор составляется при принятии сотрудника на работу. Содержит данные о новом сотруднике). После в трудовую книжку заносится отметка и формируется личное дело сотрудника.

3. Формирование личного дела (в личном деле хранятся паспортные данные и общие сведения о работнике)

4. Изменение штатного расписания (штатное расписание при приеме нового сотрудника изменяется соответствующим образом).

5. Проставление отметок в личное дело и трудовую книжку.


Увольнение с работы:

1. Проставление отметок в личное дело и трудовую книжку.

2. Выдача документов (выдача документов производится в соответствии с описью).

3. . Изменение штатного расписания (штатное расписание при увольнении сотрудника изменяется соответствующим образом).

4. Составление списка уволенных сотрудников за период (нужно указать расчетный период). Список, уволенных за период составляется на основе личного дела сотрудника.

Потоки данных для задач «Прием на работу» и «Увольнение с работы» можно выразить в следующих диаграммах (рисунки 7 и 8).

Рисунок 7. Схема документооборота при приёме на работу.

Рисунок 8. Схема документооборота при увольнении с работы.

При проектировании информационной модели была получена модель сущность-связь. В ней определены все основные объекты (сущности) и связи, которые существуют между ними. Были выделены четыре сущности:

- Должность,

- Сотрудник,

- Приказ,

- Подразделение (см. рисунок 9).

Рисунок 9. Модель сущность-связь.

На рисунке 10 изображена блок-схема информационной модели, которая отображает процесс обработки информации в базе данных (БД). Таблицы, отвечающие за хранение и обновление информации – это таблицы:

- сотрудники,

- должности,

- подразделения,

- приказы.

В процессе обработки данных можно получить отчетную информацию по кадровому учету.

Сотрудник ОК

Сотрудник ОК

ИС

Сотрудники

Должности

Приказы

Подразделения

Штатное расписание

Отчеты

Сотрудники

Должности

Приказы

Подразделения

Ведение справочников

Обработка информации

Отчетность

Отчеты

Трудовой договор

Штатное расписание

Рисунок 10. Блок-схема информационной модели.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.


Рассмотрим информацию, являющуюся входной для нашей системы.

Входная информация:

- фамилия,

- имя,

- отчество,

- образование,

- адрес местожительства,

- дата рождения.

- место рождения.

- семейное положение,

- дети,

- паспортные данные,

- ИНН,

- медицинское страхование,

- трудовая книжка,

- заявление на прием на работу,

- заявление на увольнение,

- штатное расписание,

- приказ о приеме работника на работу,

- приказ об увольнении работника,

- др. данные.

Справочная информация:

- сотрудники.

- справочник должностей,

- справочник видов приказов,

- справочник подразделений.

2.3. Характеристика результатной информации.

Хранимые документы:

- трудовые договора,

- дополнительные соглашения к трудовым договорам,

- личные карточки работника,

- трудовые книжки,

- должностные инструкции,

- утвержденный режим работы,

- сводный график отпусков,

- описание рабочего места,

- положения и федеральные законы.

На выходе из системы получаем следующую информацию.

Выходная информация:

- штатное расписание,

- личное дело с отметкой (о приеме или увольнении),

- трудовой договор,

- отчеты по кадровому учету (список сотрудников, список сотрудников, уволенных за период и др.)

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).

На рисунке 11 представлены основные функции по работе с системой.

Рисунок 11. Дерево основных функций.

Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активизации системы меню. Работа программы осуществляется в диалоговом режиме, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора.

Главная форма состоит из пространства, на котором отображаются дочерние формы, и главного меню программы. Главное меню программы имеет иерархическую структуру, представленную на рисунке 12.


Рисунок 12. Иерархическая структура главного меню.

2.5. Характеристика базы данных.

Очередным этапом проектирования модели является детализация атрибутов сущностей. Каждой сущности соотносится:

      1. Первичный ключ;
      2. Внешние ключи, соответствующие типам связей;
      3. Атрибуты.

Каждой сущности приписываются атрибуты:

    • Сотрудник (Табельный номер, фамилия, имя, отчество, образование, адрес, дата рождения, место рождения, паспорт, ППС, медицинское страхование, ИНН, семейное положение, дети, код должности);
    • Должность (Код должности, название);
    • Приказ (Номер приказа, дата, тип, статья, табельный номер);
    • Подразделение (Код подразделения, название).

Таким образом, составляем инфологическую модель данных, изображенную на рисунке 13.

Рисунок 13. Инфологическая модель базы данных.

Для составления отчетов и запросов на основе представленной модели были созданы временные таблицы:

- Штатное расписание

- Список уволенных за период (см. рисунок 14).

Рисунок 14. Временные таблицы.

Временная таблица "Штатное расписание" составляется на основе ранее созданных таблиц "Должность" и "Сотрудник", в состав ее полей входят: должность, количество сотрудников.

Количество сотрудников является вычисляемым полем.

Временная таблица "Список уволенных за период" содержит данные:

1. из таблицы "Сотрудник":

- фамилия,

- имя,

- отчество;

2. из таблицы "Приказ":

- дата устройства (поле "дата", тип приказа – принятие на работу, =1),

- дата увольнения (поле "дата", тип приказа – увольнение, =0),

- статья.

Личная карточка сотрудника (таблица 1) соответствует сущности «Сотрудник» и поля этой таблицы соответствуют атрибутам этой сущности.

Таблица 1

Идентификатор поля

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Кл-

юч

Tab_nom

Табельный номер

integer

<=4

*

Familia

Фамилия

character varying

<=45

Imya

Имя

character varying

<=15

Otchestvo

Отчество

character varying

<=45

Kod_d

Код должности

character varying

<=4

Kod_p

Код подразделения

character varying

<=4

Data_rozd

Дата рождения

date

Mesto_rozd

Место рождения

character varying

<=45

Obrazovan

Образование

character varying

<=45

Pasp

Паспорт

character varying

<=45

Adress

Адрес местожительства

character varying

<=45

SemPol

Семейное положение

character varying

<=12