Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса Продажи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим процесс «связывания» таблиц. Для этого нужно открыть окно «Схема данных» и добавить все созданные таблицы. После этого надо перетащить нужные нам поля одно на другое. После этого откроется окно (рис. 8).[9]

Поскольку не отображаются типы связей, то нужно дважды щелкнуть на линии соединения и задать следующие настройки:

Рис.8. Обеспечение целостности данных при связывании таблиц

Выполнив эту процедуру для всех таблиц, получим структуру (рис.9):[4]

Рис.9. Схема данных

3.2. Создание вспомогательных объектов базы данных

Для принятия каких-либо управленческих решений надо отобрать нужные данные с базы, провести некоторые вычисления или корректно и в удобном виде подать информацию. Для этого используются запросы.[10]

При некорректном подборе типов данных в таблицах или не правильном их объединении на схеме данных создать правильно функционирующий запрос не получится.[7]

Создадим следующие запросы:[8]

– Товары по таблицам Товар и Продажа товаров:

Рис. 10. Запрос Товары в режиме конструктора

Рис.11. Запрос Товары в режиме просмотра

– Количество выбитых чеков (из таблицы Продажа товаров):[3]

Рис.12. Запрос Количество выбитых чеков в режиме конструктора

Рис.13. Запрос Количество выбитых чеков в режиме просмотра

– Минимальное количество поставленных товаров (из таблицы Поставка товаров):[2]

Рис.15 Запрос Минимальное количество поставленных товаров в режиме конструктора

Рис.16. Запрос Минимальное количество поставленных товаров в режиме просмотра

– Наименование товара по алфавиту (из таблицы Товар):[1]

Рис.17. Запрос Наименование товара по алфавиту в режиме конструктора


Рис.18. Запрос Наименование товара по алфавиту в режиме просмотра

– Менеджеры поставок (из таблицы Менеджеры поставок):[9]

Рис.19. Запрос Менеджеры поставок в режиме конструктора

Рис.20. Запрос Менеджеры поставок в режиме просмотра

– Товар с истекшим сроком годности (из таблицы Товар):[8]

Рис.21. Запрос Товар с истекшим сроком годности в режиме конструктора

Рис.22. Запрос Товар с истекшим сроком годности в режиме просмотра

Аналогично запросам в Access можно создать для отбора данных фильтры.[5]

– Фильтры для отображения поставщиков разных фирм:

Рис.23. Фильтр для отображения поставщиков разных фирм в режиме просмотра

– Фильтры для отображения товаров (Печенье и Зефир):[5]

Рис.24. Фильтр для отображения товаров в режиме просмотра

– Фильтры для отображения Менеджеров поставок:

Рис.25. Фильтр для отображения Менеджеров поставок в режиме просмотра

– Фильтры для отображения Различных категорий товаров:[2]

Рис.26. Фильтр для отображения Различных категорий товаров в режиме просмотра

Аналогично можно создать формы – элемент базы данных для удобного отображения или ввода данных. [6]

В базе разработаны формы (простые и составные) для заполнения таблиц. Рассмотрим некоторые из них:[4]

Рис.27. Составная форма Менеджеры поставок

Рис.28. Простая форма Товар

В базах данных при необходимости создаются отчеты – элементы базы данных для удобного вывода полученной информации на печать.[7]

Построим отчет Менеджер поставок. Для этого вызовем мастер создания отчетов (Создание – Отчеты – Мастер отчетов). Далее нужно:[9]

– выбрать таблицу «Менеджер поставок» и переместить поля в категорию Выбранные;

– пропустить уровень группировки;

– выполним сортировку по полю Фамилия;

– отметим макет Табличный, ориентация Книжная и нажмем кнопку Далее;[7]


– в последнем окне задаем имя Отчета, например «Менеджер поставок».

Рис.29. Отчет менеджер поставок

Одним из самых распространенных элементов администрирования является установка пароля на базу. Для этого нужно нажать Файл – Зашифровать с использованием пароля:[4]

Рис.30. Установка пароля

В результате при открытии базы появится окно:[7]

Рис.31. Ввод пароля

В процессе написания главы 3 создана база данных, которая описывает операции бизнес-процесса «Продажи», а именно:

– созданы таблицы БД;

– описана схема данных базы;

– созданы вспомогательные элементы БД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным достоинством реляционных БД при описании бизнес-процессов является совместимость с популярным языком запросов SQL. Выполнив единственный запрос можно соединить несколько таблиц в одну временную и вырезать из нее нужные столбцы и строки. Поскольку табличная структура реляционной БД интуитивно понятна пользователям, то и SQL-запросы являются простыми и легкими для изучения. Реляционная модель имеет внушительный теоретический фундамент, с помощью которого была основана эволюция реляционных баз данных.

В процессе написания курсовой работы были реализованы следующие задачи:

– рассмотрены основные определения теории бизнес-процессов и баз данных;

  • выполнено описание предметной области;
  • выполнено моделирование бизнес-процессов для реализации продаж;
  • разработано в MS Access базу данных, которая демонстрирует основные бизнес-процессы при продаже;
  • выполнено создание вспомогательных объектов (запросов, форм, отчетов) для описания различных функций продаж.

В процессе анализа вышеизложенной информации выявлены следующие достоинства рассмотренной базы данных при реализации бизнес-процесса «Продажи»:

  • удобность введения и просмотра информации таблиц базы данных пользователем;
  • структурированное отображение данных в таблицах;
  • применение различных видов связи между таблицами, что позитивно влияет на обработку данных;
  • возможность создания на основе табличной модели данных различных вспомогательных элементов базы данных.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 218 c.
  2. Блиновская, Я.Ю. Введение в геоинформационные системы: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 112 c.
  3. Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебник для вузов / О.А. Бодров. - М.: Гор. линия-Телеком, 2013. - 244 c.
  4. Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 c.
  5. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2013. - 528 c.
  6. Мартынова В.П. Базы данных. Распределенные и удаленные БД. Т.1: Учебник/В.П. Мартынова.–М.:ИД ФОРУМ,НИЦ ИНФРА-М, – 2013. – 272 c.
  7. Мартынова В.П. Базы данных. Распределенные и удаленные БД. Т.1 / В.П. Мартынова.– М.: ИД ФОРУМ,НИЦ ИНФРА-М,2013. – 352 c.
  8. Ракован О.Л. Базы данных / О.Л. Ракован – М.:Форум, 2014. – 352 c.
  9. Ракован О.Л.Базы данных: Учебное пособие/О.Л. Ракован. - М.:Форум, 2012.–400 c.
  10. Малевич И.П. Базы данных:Учебное пособие /И.П. Малевич. - СПб.:Питер, 2013.– 240 c.