Файл: Индивидуальное предпринимательство( Понятие ино предпринидивидуальногмательства и предпринимательской деятельности. государственная регистрация индивидуального предпринимателя).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава1. Понятие индивидуального предпринимательства и предпринимательской деятельности. государственная регистрация индивидуального предпринимателя

1.1 Понятие и общие признаки индивидуального предпринимательства

1.2 Порядок государственной регистрации и лицензирования индивидуальных предпринимателей

1.3 Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя

2. Система налогообложения и ответственность индивидуальных предпринимателей

2.1 Налогообложение индивидуальных предпринимателей

2.2 Ответственность индивидуальных предпринимателей

3. Анализ развития малого предпринимательства

3.1 Общая характеристика условий деятельности индивидуального предпринимателя Кин А.В.

. Организация деятельности предпринимателя строится в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п.1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, Кин А.В. представил в Межрайонную ИНФНС № 2 по г. Чите следующие документы: -заявление, составленное по установленной форме -документ об уплате регистрационного сбора В заявлении Кин А.В. указал те виды деятельности, которые предполагал осуществлять, а именно, розничная торговля, оптовая торговля, посреднические услуги, транспортные услуги, услуги по хранению товаров. В настоящее время ИП Кин осуществляет не все виды деятельности, перечисленные в Свидетельстве о регистрации, а лишь розничную торговлю продовольственными товарами. В соответствии с законодательными и нормативными актами индивидуальный предприниматель поставлен на учет в налоговом органе по месту своей регистрации, а также зарегистрирован у уполномоченных Пенсионного фонда РФ, Фондов обязательного медицинского страхования и социального страхования. При постановке на учет в налоговом органе физическому лицу, имеющему статус предпринимателя, присвоен идентификационный номер налогоплательщика, в ОПФР по Читинской области и в ФСС по Читинской области ИП КИН также получил регистрационные номера, подтверждающие его постановку на учет в качестве плательщика взносов. ИП Кин имеет расчетный счет в Читинском отделении Сберегательного банка № 8600. Таким образом, деятельность ИП Кин основана на следующих правоустанавливающих документах: - Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; -идентификационный номер налогоплательщика; -свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика взносов в ПФР; -свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика взносов в ФСС; -договор банковского счета. ИП Кин является работодателем. Для осуществления торговой деятельности он привлекает на работу наемных работников по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера . По розничной торговле ИП Кин обязан уплачивать единый налог на вмененный доход. Бухгалтерский учет доходов и расходов ведется в Книге учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя. Магазин ИП Кин имеет название «Северный» и расположен в мкр. Северный, д.37. Магазин торгует в розницу продуктами питания. Зарегистрирован как объект потребительского рынка Департаментом разрешений, регистраций и контроля Администрации Центрального района г. Читы, о чем выдано Свидетельство № 660-ЕРПР от 12.12.2009 г. Режим работы магазина - с 9-00 до 21-00, без выходных. Ассортиментный перечень представлен следующими товарными группами: - бакалейные товары: чай, кофе, консервы овощные, плодовые, мясные, рыбные, молочные - всего 50 наименований гастрономические товары: колбасы, сыры, полуфабрикаты в упаковке- всего 50 наименований -виноводочные изделия, пиво, напитки, соки- 40 наименований -табачные изделия (готовые в упаковке)- 15 наименований -сопутствующие товары (разовая посуда, спички, зажигалки, пакеты)- 1О наименнований -хлеб, хлебобулочные изделия , макаронные изделия - 40 наименований -крупы - 10 наименований Формы продажи товаров - используется как форма продажи через прилавок ( для товаров, требующих расфасовки и взвешивания - колбас, сыров, мяса), так и форма самообслуживания по продаже готовых товаров, не требующих предварительной расфасовки. Товарооборот магазина составляет около 100 тыс. руб. в день, обслуживается в основном жители близлежащих домов, контингент покупателей постоянный. Магазин оснащен современным торговым оборудованием- прилавками, холодильными витринами, электронными весами, кассовыми аппаратами. ИП Кин А.В. осуществляет общее руководство деятельностью магазина, подписывает договоры с поставщиками, ведет учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности, составляет налоговые декларации, перечисляет налоги. Товаровед организует приемку товаров в магазине по количеству и качеству, ведет учет товаров на складе, следит за ассортиментом товаров, за наличием товаров в продаже. Продавцы работают посменно, форма оплаты труда установлена в процентах от товарооборота. Продавцы являются материально ответственными лицами, с ними заключены договоры о полной материальной ответственности . 3.2 Основные технико-экономические показатели деятельности

Основные технико-экономические показатели работы ИП Кин за 2008- 2016 гг. Анализ данных показателей работы свидетельствует о росте деловой активности предпринимателя в течение исследуемого периода. Так, объем реализации в действующих ценах в 2009 г. возрос на 9,8% по сравнению с аналогичным показателем 2008 г.; в 2010 г. рост объемов реализации в девствующих ценах составил 18.5% по сравнению с прошлым периодом, в 2016 г. рост объемов реализации в девствующих ценах составил 10% по сравнению с прошлым периодом 3.3. Анализ взаимоотношений организации с контрагентами

3.4.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Итак, по результатам анализа деятельности магазина ИП Кин можно сделать вывод о том, что по таким направлениям, как закупка товаров и обеспечение нормального торгово-технологического процесса в магазине, коммерческая работа находится на высоком уровне. Магазин работает с постоянными поставщиками, при закупке товаров используется система скидок. Качеству товаров уделяется очень большое внимание. Обеспечивается контроль качества продаваемых товаров на всех стадиях - от приобретения товара у поставщиков до продажи его конечным потребителям. Так как в ассортименте продукции, реализуемой через торговые предприятия, принадлежащие ИП Кин имеется хлеб, мясоколбасные товары, молочная продукция, напитки, консервация, то, на наш взгляд, одним из методов стимулирования продаж и привлечения внимания покупателей к новинкам ассортимента может стать дегустация. Например, ИП Кин может проводить дегустацию кондитерских изделий собственного изготовления, при этом будет выявляться, какое изделие пользуется наибольшей популярностью у покупателей, о каких изделиях покупатели спрашивают, но их нет в продаже. Можно проводить дегустацию по договорам с крупными товаропроизводителями области, предлагая их продукцию, например, продукцию Маккавеевского пищекомбината, Читинского молочного комбината и пр. Такая форма стимулирования продаж позволит выяснить предпочтения покупателей, привлечь их внимание к нашему магазину, сделать известной торговую марку ИП Кин. Ежегодно до 30 апреля подается налоговая декларация, а в конце каждого квартала производит налоговые отчисления в Инспекцию федеральной налоговой службы города Чита. Также до 31 декабря каждого года он оплачивает налоги в Управление пенсионного фонда города Чита.

Заключение

Таким образом, предпринимательская деятельность - это деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. Выделяют три признака данного понятия: осуществление деятельности с целью получения прибыли, систематичность осуществления данной деятельности, а также осуществление ее на свой риск, то есть под собственную имущественную ответственность. Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать правоспособностью, гражданской дееспособностью, а также иметь имя и место жительства .

1.2 Порядок государственной регистрации и лицензирования индивидуальных предпринимателей


Одним из основных условий осуществления предпринимательской деятельности является государственная регистрация ее субъектов. Прохождение данной процедуры необходимо для подтверждения легитимности функционирования конкретного лица в хозяйственном обороте. Придавая регистрации общеобязательный характер, государство преследует не только цели контроля за законностью создания, реорганизации и ликвидации предприятии, но и полного первичного учета участников предпринимательской деятельности, а также сбора данных об их правовом, имущественном и организационном положении.

В настоящее время в России первичная регистрация большинства субъектов предпринимательства осуществляется в заявительном порядке, что предусматривает невозможность заниматься предпринимательской деятельностью без особого разрешения.

На данный момент органом, осуществляющим государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, является Федеральная налоговая служба и её территориальные органы.

До подачи заявления на регистрацию, гражданин должен уплатить государственную пошлину (регистрационный сбор), величина которой установлена частью второй Налогового кодекса РФ в статье 333.33 и составляет 800 рублей.

Категории плательщиков, освобождаемых от уплаты этого сбора или имеющих по нему льготу, определены в статье 333.35 НК РФ. Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, наделенные полномочиями принимать платежи от населения в доход бюджета.


Вместе с квитанцией об уплате регистрационного сбора гражданин должен представить следующие документы:

- составленное по установленной форме заявление (бланк заявления выдается в регистрирующем органе),либо на сайте nalog.ru ;

- копию паспорта (либо иного основного документа гражданина РФ) или иного специально установленного Федеральным законом или международным договором документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, апатрида;

- копию документа, подтверждающего дату и место рождения лица (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

копию документа, подтверждающего право лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации (если физическое лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

- подлинник или копию документа, подтверждающего адрес места жительства лица в Российской Федерации;

- нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности, либо копия свидетельства о заключении брака, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним) .

Документы представляются в регистрирующий орган лично, либо через многофункциональный центр. Необходимо иметь в виду, что датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. Существенным движением навстречу своим гражданам продемонстрировало Правительство РФ, установив срок рассмотрения заявления о регистрации в 5 рабочих дней.

При положительном рассмотрении заявления выносится решение о государственной регистрации, что является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение такой записи.

Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи.

В Федеральный законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрены такие основания отказа:


- непредставление необходимых для государственной регистрации документов;

- представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган .

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган и содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Такое решение направляется заявителю с уведомлением о вручении и может быть обжаловано в судебном порядке.

Выбирая направление своей деятельности используя Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, будущий предприниматель должен помнить, что согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" некоторые виды деятельности, осуществляемые на территории РФ предприятиями, организациями, учреждениями, а также физическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат лицензированию. Лицензия - официальный документ, который разрешает данному предпринимателю осуществлять указанную в ней деятельность в течение установленного лицензией срока, а также определяет условия её осуществления. Для того чтобы получить необходимую лицензию, предпринимателю следует предоставить в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, следующие документы:

. Заявление о выдаче необходимой лицензии с указанием:

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;

вида деятельности, который предполагается осуществлять;

срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности.

. Копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом).

. Справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе.

. Документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии .

Все документы, предоставленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии взимается плата, установленная НК РФ.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в этом должно быть принято в течение шестидесяти дней со дня получения от предпринимателя заявления с полным комплектом документов. Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.


Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. Такими основаниями могут служить:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии недостоверное или искажённой информации;

- индивидуальное предпринимательство государственная регистрация

- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Если все необходимые требования соблюдены, то выданная предпринимателю лицензия должна содержать следующие данные:

- наименование органа, выдавшего данную лицензию;

- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности;

- срок действия лицензии;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- номер лицензии;

- дата принятия решения о предоставлении лицензии .

Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от конкретного вида деятельности и составляет не менее 5 лет. На меньший срок лицензия может быть выдана только по заявлению предпринимателя, обратившегося за её получением. Продление срока действия лицензии производится в том же порядке, что установлен для её получения.

Довольно часто индивидуальный предприниматель осуществляет несколько видов деятельности одновременно. В таком случае на каждый из видов деятельности лицензия должна быть оформлена отдельно. Если же лицензируемый вид деятельности планируется осуществлять на нескольких территориально обособленных объектах, то предпринимателю одновременно с лицензией выдаются её заверенные копии, в которых указывается местоположение каждого объекта.

В случае изменения паспортных данных или утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу указанного документа и внесений в него изменений взимается плата.

В период переоформления лицензий предприниматель может продолжать свою деятельность на основании ранее выданной ему лицензии, а в случае её утраты - на основании временного разрешения, которое выдается органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

Лицензия подписывается руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа. Если лицензия выдана органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то она дает предпринимателям право осуществлять свою деятельность на территории других субъектов РФ, но при условии предварительного уведомления органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ. При этом предприниматель должен быть готов к тому, что указанные в лицензии данные, а также условия осуществления существующего вида деятельности и меры безопасности могут подвергаться проверке.


Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности вправе аннулировать выданную лицензию, приостановить её действие, также возможно потеря юридической силы лицензии. Происходит это в следующих случаях:

-по соответствующему заявлению владельца лицензии;

-при обнаружении недостоверных данных в документах, которые были представлены для получения лицензии;

-если лицензиат нарушил условия данной лицензии;

-при невыполнении лицензиатом предписаний и распоряжений государственных органов или приостановлении ими деятельности физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законами РФ;

прекращение действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица .

В трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или её аннулирования лицензирующий орган обязан в письменном виде проинформировать о своем решении лицензиата и органы государственной налоговой службы РФ.

Если обстоятельства навлекшие приостановление лицензии изменились, то её действие может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной, когда орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности примет соответствующее решение, о котором в трехдневный срок должен быть поставлен в известность лицензиат, а также органы налоговой службы РФ.

Важно иметь в виду, что приостановить действия лицензии могут и другие государственные органы, которым предоставлено такое право, действующим законодательством РФ. Так, органы исполнительной власти субъектов РФ, могут приостановить на своей территории действие лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов РФ, в следующих случаях:

- если лицензия не зарегистрирована на данной территории;

- если лицензиат не выполняет требования, установленные в соответствии с действующим законодательством РФ, для осуществления существующего вида деятельности на данной территории .

В трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении лицензии органы исполнительной власти субъектов РФ должны письменно проинформировать о своем решении орган исполнительной власти субъекта РФ, который выдал эту лицензию, органы государственной налоговой службы РФ и лицензиата. Орган, выдающий данную лицензию, вправе её аннулировать.

Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, возлагается на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности. Лицензирующие органы обязаны вести реестры выданных, приостановленных, зарегистрированных и аннулированных лицензий (реестр лицензий). Руководители и должностные лица этих органов несут личную ответственность за нарушение или ненадлежащее использование установленного правительством РФ порядка ведения лицензионной деятельности.