Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека(Теоретические аспекты невербальых проявлений эмоциональных состояний человека).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Личностная тревожность в этом случае характеризует полезный уровень личностной тревожности, который необходим для активной работы человеческой психики, а установки, способствующие эмпатии отражают неосознаваемые установки личности, которые позволяют действовать различным каналам эмпатии, а не только эмоциональной эмпатии.

Вывод по второй главе

Нами было проведено экспериментальное исследование невербальной коммуникации и получены неожиданные для нас интересные результаты. Мы привыкли к тому, что придаем нашим представлениям об окружающей действительности первостепенное значение, полностью игнорируя собственные ощущения, которые нам подсказывает наше тело. Но тело - это единственный инструмент для существования души, для того чтобы человек мог реализовать свои мысли, желания, стремления. Не нужно забывать, что человеческий организм - это абсолютный радар широчайшего диапазона, которым мы располагаем для приема, передачи, реагирования, бытия, становления. Человеческий организм способен воспринимать окружающий мир целостно, а не только с помощью мозга. Человек использует ресурсы, данные ему природой, и способен точно уловить любой сигнал, приходящий извне. Почему же тогда человек совершает ошибки? Не всегда мы понимаем, почему совершаем какие-либо действия, которые мы совершать, вовсе не планировали. Как будто кто-то толкает нас на определенные поступки. Иногда достаточно внимательно оглядеться вокруг и увидеть, что кто-то рядом говорит неправду, или пытается молча убедить вас совершить поступок, вовсе вам ненужный. Но изучение этих вопросов - это тема для другого экспериментального исследования.

Заключение

При использовании одновременно вербальной и невербальной коммуникации наибольшее значение придается мимике и изменениям в речи собеседника. При атрибутировании эмоционального состояния другого индивида в отсутствие привычных каналов коммуникации субъект вынужден обращаться к своим ощущениям и анализу возникших у него образов.

На основании полученных нами данных мы можем сделать вывод о том, что в процессе проведения эксперимента происходило сопряженное изменение психофизиологических параметров информаторов и получателей независимо от использования каналов коммуникации. Изменение психофизиологических параметров, сопровождающее эмоциональное реагирование, может осознаваться индивидом или происходить на бессознательном уровне.


При атрибутировании эмоционального состояния другого человека с использованием вербального и невербального каналов коммуникации обнаружены статистически значимые взаимосвязи между точностью атрибутирования состояния и более сильным уровнем рациональной и эмоциональной эмпатии и гипнабельности, ситуативной и личностной тревожности.

Более точные в атрибуции эмоционального состояния информатора и содержании видеороликов участники эксперимента оказались более гипнабельными, у них были выше показатели эмоционального канала эмпатии, общие показатели эмпатии, а также показатели личностной тревожности. Личностная тревожность в этом случае характеризует полезный уровень личностной тревожности, который необходим для активной работы человеческой психики.

Человеческий организм способен воспринимать окружающий мир целостно, используя ресурсы, данные ему природой, и улавливать большой спектр сигналов, приходящих к нему из окружающей среды, от других людей. Это «радар широчайшего диапазона», которым мы располагаем для приема, передачи, реагирования, становления, создания собственной истории, и в целом для человеческого бытия.

Список использованной литературы

  1. Антропов Ю.Ф. Лечение детей с психосоматическими расстройствами / Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко. - СПб.: Речь, 2015. - 560 с.
  2. Апчел, В.Я. Стресс и стрессоустойчивость человека в повседневных и экстремальных условиях/ В.Я. Апчел. - СПБ.: ВИФК, 2014. -69 с.
  3. Арина Г.А. Психология телесности: Методологические принципы и этапы клинико-психологического анализа / Г.А. Арина, В.В. Николаева; ред.-сост. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. - М.: АСТ, 2015. - 731 с.
  4. Байтуманова З.Н., Михайленко И.И. Особенности восприятия эмоций в различных культурах//В сборнике: Личность в парадигме межкультурной коммуникации: язык - культура - образование - музей (теоретические и прикладные проблемы) Материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова». 2017. С. 42-43.
  5. Балинский И.М. Сочинения: Лекции по психиатрии / И.М. Балинский. - Л.: Медгиз, 2016. - 216 с.
  6. Бартенева В.В. Невербальные эмоциональные проявления в обучении иностранному языку//В сборнике: Проблемно-информационный подход к организации содержания современного образования: вопросы теории и практики Материалы XII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий». 2017. С. 109-111.
  7. Бартенева В.В. Невербальные эмоциональные проявления в обучении иностранному языку//В сборнике: Проблемно-информационный подход к организации содержания современного образования: вопросы теории и практики Материалы XII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий». 2017. С. 109-111.
  8. Бескова Д.А. Телесность как пространственная структура // Психология телесности: между душой и телом / Д.А. Бескова, А.Ш. Тхостов; ред.-сост. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. - М.: АСТ, 2015. - 236 с.
  9. Брагина Т.С., Кирпиков А.Р. Понимание невербального поведения и успешность общения подростка//В сборнике: психология человека как субъекта познания, общения и деятельности Отв. ред. В.В. Знаков, А.Л. Журавлев. Москва, 2018. С. 633-639.
  10. Газарова Е.Э. Психология телесности / Е.Э. Газарова. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2012. - 192 с.
  11. Ганина В.В. Невербальные компоненты коммуникации, отражающие эмоциональные реакции человека: гендерный аспект: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Иваново, 2015. 22 с.
  12. Гарбузов В.И. Концепция инстинктов и психосоматическая патология. - СПб.: «СОТИС», 2014. - 320 с.
  13. Горбачева И.А., Олешко Т.И. Значение невербального общения в жизни человека//Студенческая наука XXI века. 2017. № 1 (12). С. 200-202.
  14. Гриценко Е.С. Язык как средство конструирования гендера: Дис. ... д-ра филол. наук. Н. Новгород, 2015. 402 с.
  15. Дудорова Е.В., Шумкова С.В. Вербальная и невербальная креативность как факторы агрессивности личности//Вестник Вятского государственного университета. 2018. № 2. С. 113-118.
  16. Дудорова Е.В., Шумкова С.В. Особенности вербальной и невербальной креативности у учащихся социального и художественного направления обучения//Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2018. С. 271-277.
  17. Ирисханова О.К. Когнитивный резонанс и его вербальные и невербальные проявления//Когнитивные исследования языка. 2018. № 32. С. 334-344.
  18. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М.: Изд-во политической литературы, 2015. С. 177-180.
  19. Нерослов А. Некоторые подходы к исследованию мимики как эмоционального проявления//Прикладная психология и педагогика. 2017. Т. 2. № 4. С. 47-56.
  20. Никольская И.Г. О невербальных средствах репрезентации эмоции догадки// сборник статей I международной научно-практической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава за 2017 год. 2017. С. 25-28.
  21. Никольская И.Г. О невербальных средствах репрезентации эмоции догадки//В сборнике: наука 2017: итоги, достижения, перспективы сборник статей I международной научно-практической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава за 2017 год. 2017. С. 25-28.
  22. Новоселова С.Ю. Невербальное проявление агрессивности у мужчин и женщин//В сборнике: Современный мир и психология Статьи XI Московской научно-практической конференции "Студенческая наука". 2017. С. 69-71.
  23. Овчинников В.И. Лингвистические исследования эмотивных концептов//В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей победителей V международного научно-практического конкурса. 2017. С. 236-239.
  24. Почебут Л. Г. Взаимопонимание культур: Методология и методы этнической и кросс-культурной психологии. Психология межэтнической толерантности: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014 - 281 с.
  25. Предтеченская Н.В. О проявлении гендерных ролей в процессе невербальной коммуникации//Мир педагогики и психологии. 2018. № 2 (19). С. 105-113.
  26. Страшнова В.Д. Стратегии лжи у лиц с различным психотипом (невербальный аспект)// Инновационное развитие. 2017. № 4 (9). С. 134-137.
  27. Трухан Е.А., Сидоренко Ю.С. Вербальная и невербальная креативность у студентов с различным уровнем эмоционального интеллекта//Психологическое сопровождение образовательного процесса. 2015. Т. 1. № 5-1. С. 227-234.
  28. Усольцева В.В., Кувичкин Н.М. Объективные и физиологические проявления обмана с помощью эмоций//В сборнике: Актуальные проблемы современной экономики и систем управления Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2016. С. 83-85.
  29. Чикалова И.Р. Феминизм и гендерные проекты консерваторов и лейбористов в Великобритании // Женщины в истории: возможность быть увиденными: Сб. науч. статей. Вып. 3. Минск, 2014. С. 269-304.
  30. Шунейко А.А., Овчинников В.И. Эмоции как объект исследования//Успехи современной науки. 2017. Т. 2. № 2. С. 41-43.

Приложение 1

Изменение фотоплетизмограммы, кожно-гальванической реакции, артериального давления и частоты

  1. Шунейко А.А., Овчинников В.И. Эмоции как объект исследования//Успехи современной науки. 2017. Т. 2. № 2. С. 42

  2. Овчинников В.И. Лингвистические исследования эмотивных концептов//В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей победителей V международного научно-практического конкурса. 2017. С. 238

  3. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М.: Изд-во политической литературы, 2015. С. 178

  4. Дудорова Е.В., Шумкова С.В. Вербальная и невербальная креативность как факторы агрессивности личности//Вестник Вятского государственного университета. 2018. № 2. С. 117

  5. Балинский И.М. Сочинения: Лекции по психиатрии / И.М. Балинский. - Л.: Медгиз, 2016. - 216 с.

  6. Арина Г.А. Психология телесности: Методологические принципы и этапы клинико-психологического анализа / Г.А. Арина, В.В. Николаева; ред.-сост. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. - М.: АСТ, 2015. С. 256

  7. Бартенева В.В. Невербальные эмоциональные проявления в обучении иностранному языку//В сборнике: Проблемно-информационный подход к организации содержания современного образования: вопросы теории и практики Материалы XII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий». 2017. С. 109

  8. Усольцева В.В., Кувичкин Н.М. Объективные и физиологические проявления обмана с помощью эмоций//В сборнике: Актуальные проблемы современной экономики и систем управления Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2016. С. 84

  9. Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам. Москва: «Эксмо», 2012. С. 10-30.

  10. Ганина В.В. Невербальные компоненты коммуникации, отражающие эмоциональные реакции человека: гендерный аспект: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Иваново, 2015. 22 с.

  11. Гриценко Е.С. Язык как средство конструирования гендера: Дис. ... д-ра филол. наук. Н. Новгород, 2015. С 214

  12. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М.: Изд-во политической литературы, 2015. С. 177-180.