Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления (Понятие муниципальное управление).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

г) методы социального нормирования;

д) методы ролевых изменений;

е) методы социального регулирования.

Психологические методы в управлении предполагают использование не только психологических методов в чистом виде, но всего комплекса психологических знаний, которые в рабочей ситуации подсказывают правильное решение, позволяют понять и оценить происходящее.

К основным типам психологических методов управления относятся:

а) психологические методы профессионального отбора и обучения;

б) психологические методы организации и гуманизации труда;

в) методы мотивации трудового поведения.

В этих методах учитываются темперамент, характер, способности и задатки человека.

Психологические методы — это способы регулирования взаимоотношений между людьми с целью формирования благоприятного психологического климата, который является одним из важнейших факторов высокоэффективной деятельности людей.

Как и другие виды методов, психологические способы и приемы воздействия на людей направлены на удовлетворение психологических интересов личности, проявляющихся в потребностях иметь комфортные условия труда, справедливую оценку трудового вклада и его общественное признание, пребывать в группе людей с близкими мировоззренческими взглядами, а также в потребности творческого характера трудовой деятельности. Особенностью психологических методов является то, что они не требуют сколько-нибудь значительных материальных затрат, но несмотря на это, их воздействие на людей имеет высокую результативность. Различают следующие группы психологических методов:

1. методы комплектования малых групп, которые призваны обеспечивать оптимальную численность людей в группе, их психологическую совместимость;

2. методы установления благоприятных для совместной деятельности взаимоотношений между руководителем и подчиненными;

3. методы гуманизации труда базируются на объективной потребности людей в определенных требованиях к свойствам среды, в которой протекает трудовая деятельность (Окраска помещений, музыкальное сопровождение и т.д.);

4. методы профессионального отбора и соответствующего обучения работников исходя из индивидуальных способностей и их эффективного применения в организации.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

К ним относятся:


1) моральное поощрение,

2) социальное планирование,

3) убеждение,

4) внушение,

5) личный пример,

6) регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

7) создание и поддержание морального климата в коллективе.

Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:

1) знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);

2) сметь (эти установки и мероприятия должны быть «допустимыми» для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм);

3) мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);

4) хотеть (они должны быть мотивированы).

Прежде всего, следует обеспечить сотрудника

1) возможностями выполнить работу,

2) определить его рамки действий,

3) четко сформулировать цели и задачи,

4) создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

Мотивационное управление концентрируется:

1)на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов),

2) на чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);

3) на приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);

4) на усилении мотивов;

5) на оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);

6) на удовлетворении потребностей;

7) на обеспечении процесса мотивации.

Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:

1) к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;

2)к повышенному притоку сотрудников;

3)к повышению их работоспособности;

4) к большей сплоченности и солидарности;

5) к уменьшению текучести кадров.

5. Формы организации муниципального управления.

Говоря о муниципальном управлении как особой сфере управленческой деятельности, нужно выделять эту специфику, по крайней мере в трех основных формах. Необходимо понимать, как различаются между собой и как взаимосвязаны:

а) муниципальное и государственное управление: здесь возникают проблемы четкого оформления разных интересов государства, регионов, отдельных территорий и проживающих на них местных сообществ, построения принципов, схем и механизмов согласования этих интересов, распределения полномочий и ответственности, построения систем управления, обеспечивающих максимальное использование имеющихся ресурсов, и повышение качества жизни;


б) муниципальное и отраслевое управление: основной набор проблем, возникающих здесь, связан с тем, что каждая из предметных сфер, обеспечивающих жизнь места, обладает своей спецификой и порождает свой круг задач и забот: жилищно-коммунальных, образовательных, здравоохраненческих и т.д. -- одновременно, развитие места как целого требует целостного взгляда, определяющего расстановку приоритетов и координацию задач, определяющих развитие отдельных сфер -- интересы отраслей и места как целого, опять-таки, разные, и эта разница снова порождает вопросы о схемах, механизмах и системах согласования интересов и максимизации использования имеющихся ресурсов;

в) муниципальное управление и муниципальная служба: здесь нужно решать задачи, связанные с обеспечением работы организационных систем муниципального управления и точным разнесением задач и интересов разных уровней управления, в частности задач, обеспечивающих воспроизводство и обеспечение деятельности, с которыми, в первую очередь, связано понятие службы, и задач, обеспечивающих развитие деятельности и принятия решений в соответствии с требованиями текущих ситуаций, что составляет содержание понятия управления -- за этими наборами задач, опять-таки, возникают разные наборы интересов и, соответственно, вопрос о схемах и механизмах их согласования и максимизации использования имеющихся ресурсов.

Заключение.

В практику государственного и муниципального управления все больше проникают методы управления, оправдавшие себя на уровне основного производственного звена, прежде всего в частном секторе. Это относится и к формированию временных рабочих групп, и к стратегическому планированию, и к делегированию полномочий, и к маркетингу, и к методам управления корпоративной культурой, и ко многим другим методам и приемам управления. В практику регионального управления внедряются современные информационные технологии, управление развитием региона все в большей мере основывается на управленческих и финансовых нововведениях. Происходит постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой главным было следование инструкциям, к новой модели менеджмента, в которой центральным системообразующим элементом становится ориентация на достижение результата. При этом результатом становится не только высокая эффективность на всех уровнях управления и в целом по региону, но и повышение уровня жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения, инфраструктуры.


Муниципальное управление формируется сегодня как новая сфера управленческой деятельности, профессия и квалификация. С другой стороны, она формируется не "в пустом пространстве", но прорастает в организационно-управленческих формах, сложившихся в советское время для решения принципиально иного круга задач. Проектная организация деятельности муниципального управления позволяет наиболее безболезненно преодолеть это противоречие, благодаря точной локализации планируемого действия и учету всего набора обстоятельств, определяющих возможности его осуществления - в том числе характеристик и возможностей организационно-управленческой системы, в рамках которой осуществляется проект .

Таким образом, концептуальные основы эффективного управления неразрывно связаны с созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, ее уровень и качество. Главный компонент социально-экономического развития — это воспроизводство самого человека и создание всей инфраструктуры его жизнеобеспечения и жизнедеятельности.

Список литературы.

  1. Бахрах Д. Н. «Административное право», 2004 г.
  2. Васильев А. А. «Муниципальное управление», 2004 г.
  3. Гаврилов А. И. «Региональная экономика и управление», 2002 г.
  4. Тихомиров Ю. А. «Муниципальное право», 2003 г.
  5. Уткин Э.А., Денисов А. Ф. «Государственное и муниципальное управление», 2001 г.
  6. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. «Муниципальное право», 2005 г.
  7. Козбаненко В.А. «Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное», 2003 г.
  8. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. «Муниципальное право», 2005 г.
  9. Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. – М.: 2006.
  10. Соболева Л.Б. «Когда считать органы местного самоуправления сформированными?» 2006 г.
  11. Радченко А.И. «Основы государственного и муниципального управления», 2001 г.