Файл: Индивидуальное предпринимательство(Понятие индивидуального предпринимателя в российском гражданском праве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.Общая характеристика правового статуса индивидуального предпринимателя

1.1.Понятие индивидуального предпринимателя в российском гражданском праве

1.2.Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя

1.3.Банкротство индивидуального предпринимателя

Глава 2.Прекращение деятельности и ответственность индивидуального предпринимателя

2.1.Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя

2.2.Ответственность индивидуального предпринимателя

2.3.Актуальные проблемы банкротства индивидуального предпринимателя

Глава 3.Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности в России

3.1.Теоретические проблемы предпринимательской деятельности

3.2.Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России

Заключение

Список использованных источников и литературы

На основании изложенного можно сделать следующие выводы:

1)для возможности возбуждения дела о банкротстве недостаточно регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; необходимо, чтобы он систематически на свой риск осуществлял деятельность, направленную на получение прибыли;

2)для оценки признаков банкротства индивидуального предпринимателя должен применяться критерий неплатежеспособности в отличие от критерия неоплатности, применимого к гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями;

3)в случае подачи индивидуальным предпринимателем заявления о собственном банкротстве необходимо, чтобы неисполненные им обязательства были связаны с предпринимательской деятельностью.

Исходя из всего вышеизложенного, можем прийти к выводу, что в деятельности индивидуальных предпринимателей существует большое количество пробелов и проблем, которые необходимо решить в самое ближайшее время.[26]

Глава 3.Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности в России

3.1.Теоретические проблемы предпринимательской деятельности

Значение и роль предпринимательства в экономическом секторе государстве сложно переоценить. Следует отметить, что предпринимательская деятельность является платформой для развития государства в социально-экономической сфере. Собственную социальную миссию субъекты предпринимательской деятельности исполняют, образуя рабочие места, обеспечивая население доходами, производя отчисления во внебюджетные фонды с целью обеспечения государства возможностью выплачивать социальные пособия и пенсии. Государство также оказывает социальную поддержку гражданам, главным образом, за счет налоговых платежей субъектов предпринимательской деятельности.

Однако не следует и недооценивать силу государственного воздействия на развитие предпринимательских отношений в России. Государство вносит существенный вклад в организацию международного сотрудничества и, таким образом, оказывает помощь и содействие образованию совместных предприятий, чем также исполняет собственную роль в образовании рабочих мест.


При внешней благополучности исполнения субъектами экономики собственных функций развитие предпринимательских отношений в РФ оставляет желать лучшего. В особенности неблагоприятной является ситуация в промышленности, которой отведена ведущая роль в инновационной деятельности. Сложившиеся тенденции развития показывают, что производства и организации, которые занимаются распределением и производством воды, газа, электроэнергии, находятся в неудовлетворительном состоянии.

Проблемами развития промышленного производства по-прежнему остаются:

-низкая конкурентоспособность и инновационная восприимчивость продукции;

-существенный износ основных фондов;

-сохраняющийся дефицит собственных финансовых средств;

-сохраняющийся дефицит инвестиций;

-недостаточный спрос внутреннего рынка.[27]

Интерес государства в поддержке предпринимательских отношений обострился по причине необходимости решения приоритетной задачи – диверсификации экономического сектора РФ с целью повышения ее безопасности.

Отечественные предприниматели, получившие в собственность заводы во время ускоренной приватизации, потребительски относятся к собственным легко доставшимся владениям, стремясь выжать максимально возможную прибыль, без оглядки на необходимость обновления базовых фондов и обеспечения безопасности трудовых условий. Другими словами, данные собственники живут краткосрочной стратегией и не задумываются о будущем положении своих предприятий.

Еще одной значительной проблемой следует признать утечку капитала из страны, что наносит существенный ущерб всему национальному благосостоянию.

Несомненно, формирование благополучной среды предпринимательской деятельности является задачей государства. Однако при образовании системы государственного управления инновационным развитием сектора предпринимательства и при разработке политики государства в сфере регулирования и поддержки предпринимательских отношений в целом, следует принимать во внимание признаки и характер предпринимательской среды.[28]

Вовлечение предпринимательского сектора в решение задач, имеющих значение для государства в целом, возможно лишь при условии формирования благоприятной инфраструктуры для развития предпринимательских отношений. Это влечет за собой решение некоторых задач.

В первую очередь, имеет некоторый смысл задуматься о формировании национальных инновационных компаний в виде кластера, участниками которого были бы субъекты предпринимательских отношений, а также государство, субъекты Российской Федерации, включая венчурных инвесторов. Притом все перечисленные субъекты должны быть собственниками национальных инновационных корпораций, что обеспечит гармонию и сближение их интересов. Помимо всего прочего, подобная разнородная кооперация даст возможность снизить административные барьеры во время получения финансовой поддержки, как с государственной, так и с муниципальной стороны. Эта мер также даст возможность значительно увеличить уровень инновационной активности регионов, государства и предприятий.


Во-вторых, требуются меры налогового стимулирования венчурных инвесторов к инвестированию капитала на начальных и ранних этапах инновационных проектов. И, с другой стороны, очень важно стимулирование венчурных инвесторов к удержанию капитала в инновационных компаниях как минимум до этапа расширения. Эти меры должны быть выражены во введении понижающих ставок налога на прибыль в отношении венчурных фондов, которые вводят собственный капитал на начальных этапах и удерживают его до поздних этапов.

В-третьих, следует создать регламент оценки стоимости венчурного финансирования для того, чтобы исключить разногласия между венчурными инвесторами и менеджментом, что упростит процесс и увеличит эффективность при заключении сделок.

В-четвертых, следует разработать и принять на международном уровне методы распределения налоговой базы венчурных фондов из-за рубежа, принимающих участие в финансировании отечественных инновационных корпораций, между государственными бюджетами с учетом стоимости капитала и принимая во внимание величину дохода, зарабатываемого на территории РФ.

В-пятых, следует сформировать налоговые условия для того, чтобы повысить и легализовать заработную плату. Легализация зарплаты будет способствовать формированию равновесных ставок отчислений во внебюджетные фонды и налога на прибыль. Стимулирование работодателя к повышению зарплаты возможно и после введения льгот, используемых при росте доли фонда трудовой оплаты в структуре добавленной стоимости предприятия.

В-шестых, необходимо пересмотреть распределение ставки по налогу на прибыль между региональным и федеральным бюджетом. Можно вполне логично предположить, что доля ставки налога на прибыль определенного бюджета должна иметь пропорциональный характер доле финансовой поддержки бизнеса, оказываемой определенным субъектом в общем объеме финансовой поддержки, оказываемой государством и регионом вместе.

В-седьмых, требуются меры, которые прямо направлены на подавления процесса инфляции, по большей части, при помощи регулирования путем финансово-инвестиционного механизма цен на ресурсы природы внутри государства.[29]

3.2.Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России


Малый и средний бизнес в нашем государстве производить 1/5 часть ВВП. Вклад среднего и малого предпринимательства в развитие отечественной экономики устанавливает его мобильностью и гибкостью реагирования на преобразование рыночного спроса.

Малый бизнес быстро апробирует инновационные технологии. Именно с его интенсивным развитием связаны надежды на повышение в социальной лестнице нашего государстве среднего класса – основы социальной модернизации и стабильности. Малое предпринимательства позволяет гражданам, которые остались без работы, найти новое рабочее место и сохранить прежний уровень доходов.

Основная задача РФ в развитие среднего и малого предпринимательства до 2020 г., поставленная Правительством РФ, заключается в том, чтобы приблизиться по базовым показателям к развитым экономическим государствам мира. Доля средних и малых компаний в ВВП должна образовывать не меньше 40 процентов (вместо 20 процентов в настоящее время). РФ должна приблизиться к общему показателю мира по гражданам, стремящимся начать свое дело. Данный показатель составляет примерно 10 процентов от всех граждан государства. По этой причине одна из главных задач в настоящее время – это повышение численности субъектов среднего и малого предпринимательства и их последующий вклад в экономическое развитие страны.

Политика государства по содействию развитию предпринимательских отношений регламентируется необходимостью формирования в РФ конкурентоспособной среды. Высокий уровень оказываемых услуг и производимых товаров задается конкуренцией за клиента. Законодательство расширяет возможности по защите интересов средних и малых компаний. Формируются условия для поддержки общественных организаций предпринимателей - обязательного компонента гражданского общества.[30]

К базовым направлениям поддержки государства можно отнести:

Увеличение спроса через доступность муниципального и государственного заказа.

Главная проблема средних и малых предприятий – небольшой уровень спроса на продукцию. Министерство экономического развития придерживается мнения, что реальный способ решений данной проблемы заключается в обеспечении доступности муниципального и государственного заказа для средних и малых предприятий. В настоящее время уже сделано многое в данном направлении: законодательство о государственном заказе устанавливает квоты для малого бизнеса на закупки естественных монополий и государственный корпораций. Стремительно развиваются электронные аукционы, благодаря которым обеспечивается реальное участие малого предпринимательства в поставках собственной продукции для муниципальных и государственных нужд. Государство прямо заинтересовано в последующем увеличении размещения у субъектов среднего и малого предпринимательства муниципального (государственного) заказа и заказа естественных монополий, а также государственных корпораций.


Конкурентная борьба за выгодный государственный заказ потребует от малых и средних предприятий знакомства с механизмом электронных торгов. Согласно закону, государственные и муниципальные закупки осуществляются в основном через электронные аукционы. Подав лучшее ценовое предложение, потенциальный поставщик обеспечивает себе победу в электронном аукционе. С победителем согласовываются все значимые условия и подписывается государственный контракт.

Государство планирует облегчить для малых компаний доступ к объектам недвижимости, относящимся и к технологической инфраструктуре (электросети, газовая и коммунальная инфраструктура). Сегодня третью часть затрат малых и средних компаний, начинающих бизнес, в общих затратах на начало дела составляют затраты на доступ к технологической инфраструктуре. Использование типового договора, снижение тарифов на присоединение, внедрение независимой экспертизы позволят снижать долю затрат на доступ к технологической инфраструктуре.

Грантовая поддержка в первую очередь оказывается трем категориям предприятий: инновационным малым компаниям, компаниям, осуществляющим модернизацию производства и экспорт произведенной продукции, и начинающим предпринимателям.[31]

Наиболее востребованными являются микрофинансирование и обучающие программы.

Одна из крупных задач – расширение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральная и региональные программы поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивают субсидирование затрат на уплату процентов за кредиты малых компаний.

Закон 294-ФЗ «О защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля»[32] позволил сократить внеплановые проверки бизнеса, снизить административное давление на предпринимателей и тем самым обеспечил дополнительный рост экономики в самом динамичном и чувствительном к комфортной бизнес-среде секторе экономики. Поэтому работа по сокращению административных барьеров, по недопущению появления новых барьеров определена как первоочередная в деятельности государственных органов.[33]

Обобщая направления государственной политики в отношении малого и среднего бизнеса, отметим следующее:

1.Модернизация российской экономики напрямую связана с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства и их вклада в развитие экономики.