Файл: Разработка концепции и планирование инновационного развития организации (на примере ООО "ДАНАТА")..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо отметить, что в промышленно развитых странах Запада финансирование инновационной деятельности осуществляется в основном из негосударственных источников. На внутреннем российском рынке государство вынуждено выступать спонсором и координатором размещения заказов на выполнение инновационных проектов, то есть отсутствует реальный платежеспособный спрос на передовые технологии и промышленные нововведения. В связи с этим формируется система специализированных фондов, предоставляющих организациям или предприятиям безвозвратные субсидии или кредиты для их целевого использования — финансирования НИОКР и инновационной деятельности.

Привлеченные средства традиционно разделяют на инвестиции от портфельных инвесторов, приобретающих относительно небольшие пакеты акций, которые не дают права на введение представителей этих инвесторов в советы директоров (типичными портфельными инвесторами обычно выступают инвестиционные и пенсионные фонды, а также мелкие частные акционеры), и на инвестиции от стратегических инвесторов, покупающих крупные, вплоть до контрольных, пакеты акций, которые обеспечивают стратегическим инвесторам отмеченное выше право и более широкий набор способов доступа к прибылям и в целом к выручке и активам предприятия, например, в форме выгодных контрактов с контролируемым предприятием, завышенной заработной платы и премий акционерам и пр. Типичными стратегическими инвесторами могут быть инвестиционные компании, предприятия - смежники (субподрядчики, поставщики), а также конкуренты, стремящиеся использовать свое приобретаемое в фирме влияние для устранения опасного конкурента (переключения его на другую продукцию).

Финансирование инноваций из заемных средств, конечно, более рискованно для фирмы, так как независимо от факта получения или неполучения в результате нововведения дополнительных прибылей кредит придется возвращать (чаще всего, по частям, задолго до истечения срока кредитного соглашения), выплачивая также проценты. Зато при достаточной кредитоспособности предприятия, а также при коммерческой перспективности проектов инноваций, для реализации которых испрашивается кредит, мобилизация заемных средств может быть осуществлена гораздо быстрее, чем размещение на рынке новых акций или поиск соучредителей.

Следует отметить, что, по данным Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, собственные финансовые ресурсы составляют около 80% всех средств, расходуемых на инновации, что соответствует уровню промышленно развитых стран Запада (в США 73%, в Германии — 90%). Таким образом, главное внимание при анализе финансовых ресурсов, направляемых на инновации, следует уделять внутренним источникам финансирования инновационной деятельности организаций и предприятий. Если небольшие предприятия, как правило, направляют на инновации свою прибыль, то крупные предприятия осваивают конструкторские и технологические новшества главным образом за счет собственных средств, концентрирующихся в фонде развития производства и фонде амортизационных отчислений.Средства фонда развития производства образуются из отчислений от прибыли и направляются на обновление и расширение производства, осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, технологических проектов, освоение новой продукции и др. Средства фонда амортизационных отчислений представляют собой часть износа основных средств в процессе их производительного функционирования.Порядок распределения и использования прибыли организаций, предприятия фиксируется в уставе. В соответствии с этим организаций, предприятия составляют сметы расходов, финансируемых из прибыли, а также формируют фонды специального назначения, в том числе упомянутый выше фонд развития производства.


Необходимо учесть тот факт, что применительно к вновь учреждаемому инновационному бизнесу абсолютное большинство перечисленных источников финансирования в создании новых продуктовых линий использовать практически весьма затруднительно по следующим причинам:

1. Самофинансирование отпадает уже потому, что инновационный бизнес чаще всего представляет собой вновь начинаемое предприятие, просто не имеющее соответствующих фондов. Начальный же уставный капитал не может быть серьезным источником финансирования, так как его необходимо все время поддерживать, иначе предприятие должно быть ликвидировано. Совсем другое дело, если вновь организуемое для освоения новшества предприятие учреждается крупной фирмой, которая способна вложить в уставный капитал дочернего предприятия значительные денежные активы в виде необходимого новому предприятию оборудования, недвижимости, прав собственности и т.п.

2. Если рассматривать привлеченные и заемные средства, то слишком велики технические риски разработки и освоения выпуска новшества фирмы, а также коммерческие риски освоения продаж, поэтому обычных кредиторов и инвесторов все это попросту отпугивает.

3. Сказывается недостаточная имущественная база (имущественное обеспечение) вновь организуемой фирмы, не успевшей еще заработать прибылей, которые капитализированы в соответствующие активы, превышающие уставный капитал предприятия.

4. По отношению к сравнительно не капиталоемким новшествам есть еще одно обстоятельство, которое практически исключает использование заемных и привлеченных средств, а также фондов самофинансирования, если они еще не накоплены в необходимом размере. Дело в том, что подобные новшества (особенно когда речь идет о выходе на рынок в порядке присоединения к имеющим коммерческий успех «пионерам» нового продукта, выявившего свою повышенную рентабельность) требуют как можно более быстрой своей реализации. Иначе свободный рынок будет занят конкурентами. В этих ситуациях нет времени на накопление достаточных фондов развития и резервных фондов из собственной прибыли. Поиск заемных средств на обычных условиях (имея в виду наличное имущественное обеспечение ссуд в виде конкретных и, как правило, специфических, т.е. недостаточно ликвидных и устраивающих только немногих кредиторов, активов, располагаемых данным предприятием) также, наверное, займет слишком много времени, не говоря уже о размещении дополнительно выпускаемых акций либо привлечения соучредителей.


Резерв времени для освоения новшества с использованием стандартных источников его финансирования, как и сам объем прогнозируемого на новый продукт платежеспособного спроса должен выявляться по результатам специально проводимых маркетинговых исследований. Эти исследования (так называемый инновационный маркетинг) имеют значительную специфику, если рассматриваемый продукт, будучи новшеством для рынка, еще не достаточно известен потребителям (особенно в случае, когда даже в пробном порядке — через выставки, публичные испытания — не прошел предварительного размещения на рынке). Они опираются не столько на «лобовые» опросы по поводу цены и соответствующего ей вероятного объема покупок, сколько на основательную аналитическую обработку ответов потенциальных покупателей на вопросы, которые касаются особым образом синтезируемых показателей технико-экономического уровня новшества и предпочтений участников целевых сегментов его рынка по поводу уровня этих показателей и способов распределения бюджета вероятных покупателей.

Когда процесс финансирования достаточно сложен, приходится согласовывать условия инвестирования с интересами финансовых посредников. Возникающие экономические противоречия между ними сглаживаются при достижении соответствия ожидаемого результата усилиям каждого из участников, которые несут разные риски, что и определяет присутствие разногласий по поводу их оценки. Единственная возможность уравновесить риски относительно усилий каждого из участников инновационного процесса заключается в том, чтобы привести их к относительному равенству.

Как было показано выше, применительно к новому бизнесу, венчурному вложению капитала, как правило, невозможно использовать самофинансирование (отсутствие денежных потоков и капитала). В этом случае основным источником инвестиций становится частный (паевой) и венчурный капитал. В российской экономике, где масштабы венчурного капитала незначительны и нет возможности использовать личные сбережения для производственного предпринимательства, указанные факторы формирования инвестиционных коммуникаций подавлены, в результате чего неизбежны так называемые «ножницы» между объективными потребностями в инновациях и платежеспособным спросом на них.

1.2 Краткая характеристика ООО "ДАНАТА"


Согласно данным Росстата, изготовление корпусной мебели - наиболее востребованный вид мебельного бизнеса, который занимает около 25% в нише всего мебельного производства.

Основным рынком сбыта продукции ООО "ДАНАТА» являются мебельные магазины на пример как: магазин мебели «ЗОВ»

Продукция выпускается согласно ГОСТов и ТУ и подтверждается паспортом на данный вид изделия.

Номенклатура выпускаемой продукции: Корпусная мебель это Совокупность изделий мебели на основе корпуса, составленного из щитовых и (или) брусковых деталей, являющегося основой, удерживающей на себе другие конструктивные и декоративные детали, полностью или частично закрытого дверями с одной или с нескольких сторон, внутренний объем и (или) верхняя горизонтальная поверхность которого служат для хранения и (или) демонстрации различных вещей и предметов.

Основными видами деятельности являются: осуществление производства корпусной мебели,

Организационно - правовая форма предприятия: Обществом с ограниченной ответственностью

Непосредственно в подчинении у директора находятся: отдел кадров, который занимается наймом и увольнением специалистов и рабочих; бухгалтерия – главной задачей является обеспечение качества выпускаемой продукции; планово-производственный отдел занимается разработкой и внедрением мероприятий по повышению качества продукции и выявлению причин брака и его устранению; начальники производства; отдел материально-технического снабжения.

В свою очередь Начальникам производства подчиняется: технологический отдел; Инженет энергетик; подразделение основного производства.

В подчинении у главного механика: механический цех;

Инженер энергетик отвечает за: ремонтную службу; котельную; компрессоры.

В подчинении у подразделения основного производства следующие:одел наклейки пластика; отдел присадки; кромочный цех; цех по раскройки листов ДСП, МДФ, отдел ЧПУ, покрасочный цех.

メ珮・ 2

ホ魵燾・韭・・濵・韃 ・・鈞・ 碚 ・裝・・

ヘ琲・濵籵湜・・・鈞・

2007 胛д

2008 胛д

ネ銕褊褊韃

タ碵鸙.

ホⅲ. %

1.ツ靍・ ⅳ ・鮏琥, ・ ・

95076

123624,5

28548,5

30,03

2.ム蓖褥・・ 褊濵・碚・ л

202

202

0

0,00

3.マ韈粽蒻・濵・・碚胛, ・ ・л

380,3

461,3

81

21,30

4.ム蓖裙鮏魵・ 鵰・・ホマヤ, ・ б

6602,5

6759,13

156,63

2,4

5.ヤ・蒡ⅳ萵, ・/・

7,2

9,2

2

27,8

6.ム裔褥韲ⅲ, ・б

70674,5

83796,5

13122

18,6

7.ホ碼・ ・鞦隝・ ・б

5832,5

7395

1562,5

26,8

8.ヌ瑣 浯 ・ 籵鵫 ・鮏・ ・・

0,95

0,73

- 0,22

- 23,16

9.ラ頌 ・鞦隝・ ・ б

23769

30906

7137

30,03

10. ミ褊砒・濵・・鮏琥, %

25,7

29,8

4,1

15,95


Рисунок 2 タ浯・・・鞦隝・・裝・・ ホタホ ォチ褪・サ 鈞 2008-2009 聽.

ケ ・п

マ鶴珸瑣褄ь

ハ鮏 ・

2008 ・

2009 ・

タ碵鸙鮱 ⅳ・・褊韃 (+/–)

メ褌・・(韆褊・), %

モ粢犱 ・糺・・矜鉅黑 ・鮏・ %

モ粢犱 ・糺・・ⅳ黑 ・鮏・ %

ホ・淲湜・魵・ (+/–)

1

2

3

4

5

6 = 5 – 4

7 = 5 / 4 x 100

8

9

10 = 9 – 8

1

ツ靍・ (淲・ ⅳ 琿韈璋韋 籵・ ・鮏・ 碚・ ・・(鈞 ・炫・ヘトム, 瑕鉋・・瑙琿魲顆燾・髜鈞・燾・・瑣褂裨)

2110

245 900

345 897

99 997

140,7

100,0

100,0

2

ム裔褥韲ⅲ 琿韈璋韋 籵・ ・鮏・ 碚・ ・г

2120

190 234

178 345

–11 889

93,8

77,4

51,6

–25,8

3

ツ琿魵・ ・鞦隝ь

2100

55 666

167 552

111 886

301,0

22,6

48,4

25,8

4

ハ黑・褥・・鮏ы

2210

5

モ・珞・煆褥・・鮏ы

2220

89 123

89 123

25,8

25,8

6

マ磊・ (靑鶴) ⅳ ・鮏琥

2200

55 666

78 429

22 763

140,9

22,6

22,7

0,1

7

トⅶ鮏・ⅳ 瑰 ・蓿頷 ⅱ聰湜鈞х

2310

8

マ炅・・・・湜

2320

9

マ炅・・・

2330

10

マ・蒡蕘

2340

337

2745

2408

814,5

0,1

0,8

0,7

11

マ・鮏ы

2350

5500

16 100

10 600

292,7

2,2

4,7

2,5

12

マ磊・ (靑鶴) 蒡 浯・胛髜・趺湜

2300

50 503

65 074

14 571

128,9

20,5

18,8

–1,7

13

メ裲韜 浯・・浯 ・鞦隝ь

2410

12 625

16 268

3643

128,9

5,1

4,7

–0,4

14

ツ ・・・・澵鐱 浯・胛糺・髜鈞・籵

2421

2800

2800

0,0

0,8

0,8

15

ネ銕褊褊韃 ⅳ・趺澵顥 浯・胛糺・髜鈞・в

2430

4

14

10

350,0

0,002

0,004

0,002

16

ネ銕褊褊韃 浯・胛糺・瑕粽в

2450

17

マе

2460

18

ラ頌 ・鞦隝ь

2400

37 874

48 792

10 918

128,8

15,4

14,1

–1,3