Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса(Роль интернет-маркетинговых инноваций в развитии туристического бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

http://twitter.com — 48,7

http://www.facebook.com — 90,8

http://www.myspace.com — 19,6

https://www.instagram.com – 43,7

http://my.mail.ru — 51,1

http://vk.com — 94,6

http://odnoklassniki.ru — 62,9 [6]

Использование социальных сетей в инновационной деятельности в сфере туризма позволяет значительно расширить аудиторию потребителей туристической продукции, так что создание профилей туристических компаний в вышеперечисленных социальных сетях является целесообразным. Однако создание профиля туристической компании в определённых социальных сетях является только началом эффективного использования данного инновационного инструмента Интернет-технологий.

Создание профиля в социальных сетях является некоторым аналогом веб-сайта туристической компании, при этом данный профиль не требует значительных затрат и регулярного обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку актуализация и обновление информации может проводиться лишь одним сотрудником.

2. Анализ туристского потенциала и возможностей интернет-маркетинга в Краснодарском крае

2.1. Основные туристско-рекреационные ресурсы региона

Краснодарский край стал самостоятельной региональной единицей 13 сентября 1937 года. Он занял территории, которые до революции принадлежали Черноморской губернии и Кубанской области. В настоящее время он является самым южным регионом Российской Федерации и располагается на крайнем юго-западе государства. В состав Краснодарского края входят западная часть Большого Кавказа и Кубано-Приазовская низменность. Краснодарский край является частью Южного федерального округа. На северо-востоке граничит с Ростовской областью, на востоке - со Ставропольским краем, на юге - с Абхазией, на западе (через Керченский пролив) - с Автономной Республикой Крым. С северо-запада и юго-запада территория Краснодарского края омывается Азовским и Чёрным морями. Площадь Краснодарского края составляет 75,5 тыс.км2. По охвату территории Краснодарский край сопоставим с некоторыми государствами Европы и даже превышает площади некоторых из них (Бельгии, Нидерландов и др.) [4].


Туристско-рекреационный потенциал Краснодарского края является основой экономического развития самого региона и важной частью экономики Российской Федерации. На протяжении длительного времени приоритетным направлением бизнеса является туризм на побережьях Чёрного и Азовского морей, а также в степных и горных районах Краснодарского края. Развитая инфраструктура, благоприятные природные условия, систематическая организация и проведение крупнейших спортивных, социальных и экономических форумов также способствуют повышению туристского потенциала. Основными направлениями развития туризма в регионе являются:

  1. Пляжно-рекреационное
  2. Лечебно-оздоровительное
  3. Горнолыжное [13].

Основное значения для развития сферы туризма в регионе имеют курорты федерального значения – Сочи, Анапа, Геленджик, а также курорты краевого значения (Туапсе, Горячий ключ). Также популярные центры туризма в Краснодарском крае располагаются в Славянском, Апшеронском, Армавирском, Темрюкском районах и недалеко от Новороссийска – это так называемые «звёздочки Кубани». Рассмотрим подробнее наиболее значимые курортные центры [6]

Анапа является курортом федерального значения. Этому способствуют разнообразные природные ресурсы (грязевые, климатические и бальнеологические). Всё это создаёт условия для организации полноценного отдыха и восстановления. Песчаные пляжи простираются здесь на 40 км, галечные – на 8-10 км. Псаммотерапия – лечение морским песком – является оригинальным и важным инновационным лечебно-оздоровительным направлением. Анапа также содержит в себе уникальные достопримечательности: Государственный заказник «Красную горку», Анапский музей археологии, парк «Добродею», античный город Горгиппию и др.

В южной части региона среди отлогов Главного Кавказского хребта располагается другой важный объект туризма – Апшеронский район. Это одно из прекраснейших мест России, который содержит большие запасы минеральных вод. Факторами успешного лечения и восстановления организма являются горный климат, а также натриево-хлоридная вода с большим содержанием брома, йода, нафтеновой кислоты. Эти целебные воды не имеют аналогов в мировой курортной практике. В данном регионе особенно развиты экотуризм, спелеотуризм, скалолазание, рафтинг. Основу достопримечательностей составляют прекрасные водопады (на реках Куба, Мезмайка, «Университетский», «Чинарёв»), а также пещеры и ущелья [6].

Белореченский район также является важным курортным центром Краснодарского края. Особенно велико его значение в качестве железнодорожного узла, соединяющего центр России, Республику Адыгею и Ставропольский край с курортами Краснодарского края. В этом районе проходят лечение от кожных заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта особой минеральной водой, содержащей соединения фтора. На территории района располагаются уникальные курганы – древние захоронения. Найденные в них предметы старины хранятся в Белореченском музее, а самые ценные находки – в Эрмитаже. Помимо этого, Белореченский район активно посещают паломники. Ведь именно здесь они могут посетить старинную деревянную церковь Рождества Богородицы, каменный Свято-Никольский храм в с. Великовечное и Святой источник великомученицы Параскевы [2, 4].


Геленджик является одним из древнейших населённых пунктов Краснодарского края. Здесь находится уникальный природный объект – роща пицундской сосны - Джанхотовый бор, площадь которого почти тысяча гектаров. Геленджик располагает разнообразными формами досуга для туристов: интересными экскурсиями, пляжным отдыхом, всеми видами водных развлечений (яхтингом, дайвингом, гидроциклами и др.). Помимо этого, здесь имеется множество достопримечательностей: галерея «Белая лошадь», деревня дольменов, Плисецкие водопады, Оленичева щель, «Кастальская купель», Оленьи водопады, долина реки Жане, дом-музей Короленко, скала Парус, Михайловское укрепление [8].

Новороссийск расположился на берегу одной из самых комфортных глубоководных бухт Чёрного моря – Цемесской бухты. Уникальность территории в том, что она находится на стыке нескольких географических зон – моря и суши, гор и степи. С древнейших времён эти территории населяли разные народы, в связи с чем здесь сосредоточены различные археологические и исторические памятники, важнейшими из которых являются грандиозные каменные сооружения эпохи бронзы - дольмены, поселения античного времени, множество средневековых курганов, турецкая крепость Суджук-Кале [6].

Сочи – сердце Краснодарского края – представляет собой единственный город в России, в котором имеются все природные и климатические возможности для туризма. Город расположен в пределах Государственного природного национального парка и Кавказского государственного биосферного заповедника. Побережье Чёрного моря, субтропический климат и разнообразие ландшафта способствуют круглогодичному отдыху на данной территории. Сочи - это многопрофильный курорт, который специализируется на лечении заболеваний опорно-двигательной системы, сердца и сосудов, ЦНС. Здесь имеются возможности для применения новейших разработок в области медицины квалифицированными специалистами-курортологами, а также могут использоваться уникальные методы оздоровления. Сочинский район содержит многочисленные достопримечательности, важнейшими среди которых являются: экскурсионный объект «Тридцать три водопада», водопад Пасть дракона (Глубокий яр), Агурское ущелье и водопады, Змейковские водопады, Смотровая башня, водопад Девичьи слезы, Орлиные скалы, гора Большой Ахун, Тиссо-самшитовая роща, каньон Чертовы ворота, Медвежий угол, вольерный комплекс для диких животных, Парк «Дендрарий» и многое другое [7].

В целом Краснодарский край является самой значимой туристической зоной России и для своего экономического развития нуждается в поиске перспективных инновационных решений.


2.2. Особенности продвижения туристического бренда региона с применением инновационных интернет-маркетинговых решений

В настоящее время в связи продвижение туристических брендов с применением инновационных медиа-технологий и социальных сетей является перспективным направлением, которое позволяет заметно расширить целевую аудиторию компаний, а также способствует значительному снижению затрат на маркетинговую деятельность.

В последние годы активно осуществляется мощное развитие систем телекоммуникаций, основным элементом которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и её главный сервис WWW (World Wide Web). Использование интернета в качестве элемента маркетинговых коммуникаций товаров для туристических брендов Краснодарского края способно сформировать положительный образ компаний в глазах потребителя [11]. При этом используются следующие виды маркетинга:

  1. Реклама. Возможности рекламирования туристических брендов Краснодарского края в интернете включают в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях.
  2. Пресс-релизы. Данный вид интернет-маркетинга применяется в кризисных ситуациях, когда компании необходима срочная реакция на рыночную ситуацию. Преимуществом WWW при этом является возможность обновления информации в реальном времени.
  3. Поддержка потребителей. Поддержка потребителей может быть значительно расширена за счёт размещения дополнительной публичной информации в WWW и/или реализации механизма дополнительной обратной связи.
  4. Стимулирование сбыта посредством открытия необычных и оригинальных сайтов туристических компаний, привлекающих покупателей интересным дизайном сайта и «продающим» текстом.
  5. Проведение маркетинговых исследований (анкетирование и опросы в интернете потенциальных покупателей относительно определённых туристических брендов) [8].

Ключевыми бизнес-моделями в продвижении туристического бренда в Краснодарском крае являются:


  1. В2С «Бизнес-потребитель». Данная модель используется в работе с физлицами, являющимися потребителями туристических товаров и услуг. Она представлена маркет-плейсами, интернет-магазинами, каталогами и витринами в соцсетях.
  2. В2В «Бизнес-бизнес». Эта модель ориентирована на упрощение коммерческих операций в корпоративном сегменте, направлена на их ускорение и безопасность. Представлена отраслевыми интернет-порталами и специализированными интернет-площадками для юрлиц.
  3. С2С «Потребитель – потребитель». Эта модель предполагает дистанционное совершение сделок между физлицами. Она представлена витринами в соцсетях, электронными аукционами, электронными досками объявлений.
  4. G2С «Правительство-потребитель». Эта модель ориентирована на бизнес-отношения государства с гражданами (сбор налогов, страхование, визовая поддержка) и представлена интернет-порталами госуслуг.
  5. G2В «Правительство-бизнес». Данная модель сфокусирована на бизнес-отношениях государства с коммерческими структурами и выражается в интернет-порталах для юрлиц[13].

Важную роль в продвижении туристического бренда Краснодарского края играют социальные сети. Они позволяют не просто рекламировать туристическую продукцию, но и способствуют установлению связи с потенциальными потребителями где бы они ни находились. При этом применение социальных сетей в продвижении туристического бренда имеет определённые плюсы и минусы [18].

Минусы в продвижении туристического бренда в социальных сетях.

  1. Трудности с началом поиска клиентов. Пока туристическую компанию никто не знает, и поскольку у неё нет собственного офиса с яркой вывеской, поиск клиентов окажется значительной проблемой для неё. Могут потребоваться дополнительные затраты на рекламу или огромный объём работы, связанный с поиском клиентов в социальных сетях.
  2. Большое значение отзывов о работе туристической компании. Часто компания может получать отрицательные отзывы, что негативно скажется на выборе её клиентами. При этом качество предоставляемых туристических услуг может быть очень высоким. Кроме того, отрицательные отзывы могут поступать от конкурентов и завистников. Для работы в обычном режиме эти отзывы могут не иметь серьёзного значения, в вот для пользователей социальных сетей они весьма существенны [7].
  3. Полная зависимость от технических средств. Работа по продвижению туристического бренда в социальных сетях невозможна без применения компьютера, смартфона, планшета и др. При сбоях в работе техники или при проблемах с интернетом возникают значительные сложности.