Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса(Роль интернет-маркетинговых инноваций в развитии туристического бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При существующих недостатках в продвижении туристического бренда в социальных сетях следует обратить внимание на множество положительных моментов:

  1. Значительное сокращение расходов на ведение бизнеса. Не требуется арендовать помещение для работы. Кроме этого, можно избежать многих расходов, что связано с упрощением налогообложения, документации. Однако следует помнить, что его деятельность должна быть официальной: необходима регистрация ИП или ООО, открытие расчётного счёта. В противном случае могут последовать значительные штрафы и другие проблемы (вплоть до уголовных: недовольные клиенты могут обвинить туристическую компанию в мошенничестве) [2].
  2. Возможность работы из любой точки планеты.
  3. Возможность работы с клиентами из различных регионов и даже государств. Это может значительно увеличить число клиентов, в том числе постоянных, при работе туристических менеджеров в сети интернет.
  4. Дополнительные возможности контролировать собственный образ. Менеджеры, работающие в интернете, часто обращаются к профессиональным стилистам, фотографам для того, чтобы они могли создать необходимый им образ для работы с клиентами. [5]
  5. Значительное повышение объёма работы. Интернет-менеджеру и его клиентам нет необходимости никуда ехать для встречи друг с другом, в связи с чем освобождается время, которое можно потратить на работу с другими клиентами.
  6. Получение дополнительных источников дохода. Так, если туристическая компания имеет свой видеоканал и у неё множество подписчиков, она имеет возможность заработать и на этом. Кроме этого, если у неё есть собственный сайт, который уже приобрёл популярность, рекламодатели могут обратиться к нему с целью размещения рекламы [5].

Таким образом, в настоящее время социальные сети являются мощным средством продвижения туристического бренда Краснодарского края, и использование инноваций в этом направлении является актуальным.

3. Разработка туристического инстаграм-аккаунта по Краснодарскому краю

Технология создания и особенности ведения туристического инстаграм-аккаунта

Для успешного функционирования туристического бренда в инстаграме на начальном этапе необходимо создание постоянной команды, в составе которой:


  1. Директор – 1
  2. Менеджер по туризму– 2-3
  3. Интернет-дизайнер – 1
  4. Специалист по рекламе – 2-3
  5. Экономист – 1
  6. Консультант в сфере лечебно-оздоровительных услуг – 1
  7. Менеджеры – 3 (Приложение 2).

Для того чтобы создание туристического инстаграм-аккаунта стало экономически эффективным для продвижения туристического бренда Краснодарского края, в первую очередь необходимо определить его целевую аудиторию. В ходе данного исследования нами установлены основные сегменты целевой аудитории туристов Краснодарского края (табл. 1)

Таблица 1

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Люди в возрасте 24-40 лет, желающие целью которых является отдых на море или горнолыжные курорты

Сегмент 2

Люди в возрасте 18-23 года, любящие активный отдых на воде

Сегмент 3

Люди в возрасте 45-65 лет, желающие укрепить своё здоровье и избавиться от хронических заболеваний

Нами было проведено исследование возрастных категорий туристов Краснодарского края, которые используют инстаграм-аккаунты. При этом выявлена зависимость количества пользователей инстаграма от их возраста:

Люди в возрасте 18-23 года – 24%

Люди в возрасте 24-30 лет – 31%

Люди в возрасте 31-40 лет – 28%

Люди в возрасте 41-50 лет – 11%

Люди в возрасте 51-65 лет – 6% (рис. 1).

Рис. 1. Зависимость использования инстаграма туристами

Краснодарского края от их возраста

Для данного стартапа была разработана модель продаж. Клиент выбирает туристический продукт из каталога, оставляя при этом свои данные. После этого с ним связывается менеджер, уточняет детали покупки туристической продукции, принимает оплату. При создании инстаграм-аккаунта целесообразным будет использование бизнес-модели В2С «Бизнес-потребитель», поскольку данный проект предназначен для реализации продукции физическим лицам.

Реклама туристической продукции будет осуществляться преимущественно в сети. Продающие посты, интересные и оригинальные, будут написаны специалистами по рекламе и донесены до потребителя рекламными менеджерами.

Целесообразно распространять информацию об инстаграм-аккаунте на различных форумах, в интернет-сообществах, в которых происходит общение людей, желающих получить качественный морской отдых и следящих за своим здоровьем.


Таким образом, формирование ценностного предложение инстаграм-аккаунта должно проводиться в соответствии с основными целями сегментов выявленной целевой аудитории.

Экономическая оценка интернет-проекта

  1. SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

Постоянно возрастающая популярность товаров, рост числа потребителей, хорошие предложения от поставщиков

Усиление конкуренции, необходимость регулярного обновления ассортимента

2. SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможность создания хорошей репутации при учёте ошибок конкурентов, возможность привлечения большого числа клиентов, поскольку туризм и здоровый образ жизни по-прежнему очень популярны

Наличие достойных конкурентов, возможность изменения ценностных ориентиров общества.

3.Анализ расходов компании

1) расходы на рекламу инстаграм-аккаунта – 120 000 р. в месяц

2) расходы на заработную плату персонала – 850 000 р. в месяц

3) расходы на создание туристической продукции – 550000 р.

В период реализации проекта будет необходимо платить единый налог на вменённый доход. С заработной платы сотрудников будут уплачены следующие налоги:

1) НДФЛ (налог на доходы физ. лиц)

2) страховые взносы в пенсионный фонд (страховая 8% и накопительная 6% часть если возраст сотрудников моложе 1967 года; если возраст сотрудников старше 1967 года, то платится только страховая часть 14%)

3) отчисления в фонд соц. страхования от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний [11].

4. Формирование прибыли компании

Согласно проведённому исследованию, при качественной работе менеджеров в первый месяц число подписчиков инстаграм-аккаунта достигает 7000-10000 тысяч человек. При этом реальными клиентами становятся 30% из них.

За год число подписчиков инстаграм-аккаунта при грамотном ведении бизнеса может превысить 500000. Таким образом, компания получит 150000 клиентов. Средняя стоимость туристического продукта в Краснодарском крае составляет 13000 р. В связи с этим возможна реализация туристической продукции на сумму 195000000 р. в год. Чистая прибыль при этом составит 11700000 р. в год.

При грамотном ведении бизнеса, постоянном анализе целевой аудитории, верном выборе дизайна, предложении качественных туристических товаров и услуг в течение пяти лет количество подписчиков инстаграм-аккаунта может достичь 2,6 млн человек. Соответственно значительно возрастёт чистая прибыль. Таким образом, разрабатываемый нами проект имеет прекрасные перспективы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённая нами исследовательская работа показала, что на современном этапе развития индустрии туризма в Краснодарском крае применение инноваций становится весьма актуальным.

Обзор мировой практики в сфере услуг показывает, что именно инновации являются движущей силой экономического развития в данном направлении. Инновационная деятельность в сфере туризма становится всё более актуальной в связи с изменение потребностей клиентов, повышению возможностей для них.

В нашей стране основное экономическое значение в сфере туризма принадлежит Краснодарскому краю. Данный регион имеет прекрасные климатические условия, выгодное географическое расположение, хорошо развитую инфраструктуру и качественное медицинское оборудование, в связи с чем ежегодно он принимает огромный поток как отечественных, так и зарубежных туристов. Для повышения экономического потенциала региональной сферы туризма необходим поиск инновационных методов её маркетинга. В данной работе представлен один из таких методов – разработка инстаграм-аккаунта туристического бренда Краснодарского края.

В разработанном нами проекте проанализирована целевая аудитория туристического бизнеса в Краснодарском крае, выявлены сильные и слабые стороны реализации проекта, отмечена необходимость привлечения квалифицированных специалистов как в области интернет-маркетинга и экономики, так и в области туристического менеджмента и здравоохранения.

Также проведена экономическая оценка разрабатываемого интернет-проекта, согласно которой при грамотном его ведении произойдёт значительное увеличение количества клиентов в туристической сфере Краснодарского края.

Проект имеет прекрасные перспективы. По мере его реализации, когда количество подписчиков возрастёт, целесообразным станет проведение среди них опросов с целью выявления новых потребностей и пожеланий, что сделает бизнес в сфере туризма в Краснодарском крае ещё более эффективным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 года N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
  2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.; Питер, 2013г.-384с.
  3. Алипова-Светозарова С., Кулешов В. Неориторика. Мастерство бизнес-презентации. М.:Феникс, 2013г. - 208 с.
  4. Анализ туристского рынка Краснодарского края [Электронный ресурс] /режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/sport/00178311_0.html
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финансы и статистика, 2012г. - 287 с.
  6. Анализ состояния инновационной деятельности и инновационного потенциала Краснодарского края [Электронный ресурс] /режим доступа:https://bstudy.net/610333/ekonomika/analiz_sostoyaniya_innovatsionnoy_deyatelnosti_innovatsionnogo_potentsiala_krasnodarskogo_kraya
  7. Беннинга Ш. Финансовое моделирование с использованием Excel.: Изд. Вильямс, 2012г. - 592 с.
  8. Берд П., Бизнес-план: Пошаговое руководство. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. - 304 с.
  9. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М.: Вершина, 2016г. - 480 с.
  10. Богданов В. Управление проектами: М. Манн, Иванов и Фербер, 2012г. - 248 с.
  11. Бухалков М. Внутрифирменное планирование. - М.: Дело и сервис, 2013г.
  12. Глазунов В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 2013г.
  13. Инновации Кубани. Материалы проекта: сборник статей. – Краснодар, «Юг», 2015. – с. 117 – 119.
  14. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий [Электронный ресурс] /режим доступа: http://ljournal.ru/wp-content/uploads/2016/04/d-2016-024.pdf
  15. Мак - Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга:Питер, 2014 г. - 267 с.
  16. Манн И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов: Манн, Иванов и Фербер, 2011г.
  17. Полковников А.В., Дубровик М. Ф. Управление проектами. Полный курс МВА: М. Эксмо, 2011г. - 525 с.
  18. Практикум по продвижению туристического агентства в Инстаграм.- [Электронный ресурс] /режим доступа: http://www.travel-school.ru/prodvizhenie-turagentstva-v-instagram-praktikum/
  19. Роль SOCIAL MEDIA MARKETING в индустрии туризма [Электронный ресурс] /режим доступа: https://sibac.info/studconf/science/iii/27991
  20. Социальные сети в туризме [Электронный ресурс] /режим доступа: https:// http://tourfaq.net/travel-business/socialnye-seti-v-turizme/

Приложения

Приложение 1

Матрица ранжирования сил

Исследуемый фактор

Удельный вес

Планируемая деятельность

Деятельность конкурентов

Качество продукции

Репутация бренда

Квалификация трудовых ресурсов

Современность используемых методов

Эффективность рекламы

Финансовая поддержка

Иные факторы

Итого:

Приложение 2

Команда туристического инстаграм-аккаунта

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Директор

Осуществляет контроль за работой команды, разрабатывает систему поощрений для сотрудников, проводит переговоры с партнёрами

Кандидат должен иметь экономическое образование, хорошо владеть английским языком. У него должен быть положительный опыт работы ведения интернет-бизнеса

Менеджер по туризму

Разрабатывает содержание аккаунта, контролирует его работу, обеспечивает регулярное обновление информации

Работник должен обладать знаниями в области туризма, иметь опыт создания инстаграм-аккаунтов.

Интернет-дизайнер

Разрабатывает дизайн контента, обеспечивая его удобство, современный стиль и актуальное содержание

Данный специалист должен иметь хороший эстетический вкус, обладать навыками психолога и PR-менеджера.

Специалист по рекламе

Разрабатывают рекламные посты и другие продукты, направленные на продвижение инстаграм-аккаунта

Специалисты должны хорошо владеть письменной речью, уметь составлять продающие посты.

Экономист

Осуществляет ведение всей финансовой документации

Данный профессионал должен иметь экономическое образование, иметь хорошие знания в различных областях экономики, серьёзно относиться к своим обязанностям и вовремя предоставлять необходимые документы (декларации, отчёты, ведомости и др.)

Консультант в сфере лечебно-оздоровительных услуг

Консультирует клиентов в выборе оздоровительных продуктов и услуг региона, помогает им решать оздоровительные вопросы, осуществляет помощь в подборе новых методов оздоровления.

Данный специалист должен иметь знания в области анатомии, физиологии и фармакологии.

Менеджер

Осуществляют переговоры с клиентами, продажу билетов, бронирование, контролируют получение туристических товаров и услуг клиентами

Кандидаты должны иметь грамотную устную и письменную речь, быть доброжелательными и вежливыми.