Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (на примере гостиницы «Шереметев Парк Отель»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рейтинговая оценка, кроме привлечения инвесторов и партнеров по бизнесу, выполняет также функцию по мониторингу деятельности предприятия.

Можно предложить вариант оценки, обобщающей позиции разных школ менеджмента. Он включает в себя оценку мотивированности на уровне отдельного работника, подразделения (бизнес-единицы) и компании в целом. Инвестора интересует финансовое состояние компании и ее рыночная стоимость. Последняя в качестве компонента включает в себя нематериальные организационные способности, а также перспективы его развития.

Общий рейтинг мотивации компании складывается из рейтингов "состояния" и "перспективы". Первый является поведенческим, он отражает уровень удовлетворения базовых и социальных потребностей работников. Второй - организационный, он оценивает источники стимулирования по признакам "дорого - дешево" и "эффективно - неэффективно". Добавим, что, если второй рейтинг отражает эффективность инвестирования в персонал, то первый, по сути, является оценкой качества трудовой жизни персонала компании.

Эффективность корпоративной мотивационной системы (ЭМ.С.) представляется формулой:

,

(1)

где П − прибыль;

ЗМ.С. − затраты на мотивационную систему компании.

Совершенствование методов экономического стимулирования персонала Шереметев Парк Отеля должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов организации, а также эффективностью труда самого работника.

Увеличение прибыли после внедрения системы мотивации персоналом происходит в результате повышения уровня постоянной части заработной платы, внедрения системы премирования в оплату труда и предоставление социального пакета, что ведет к повышению мотивации сотрудников и как следствие повышению производительности труда. Если до внедрения данных мероприятий сотрудники не были заинтересованы в процессе труда, и можно было наблюдать их безразличное отношение к работе, то после внедрения данных мероприятий сотрудники стали более активными.

Большинство из этих мероприятий носят затратный характер и направлены на увеличение выручки и прибыли. Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на - 30 %.

Экономический эффект от внедрения мероприятий - это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.


Э = (Пв - Зр) - Врп (1)

где Э - экономический эффект от внедрения новой системы оплаты труда, руб.;

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр - затраты на реализацию мероприятий, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.

Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100))) (2)

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.

Экономический эффект мероприятий может быть: положительным - затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным - затраты на мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными - затраты на мероприятия равны дополнительной прибыли.

Эффективность затрат на зарплату может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда:

Р = (Э / Зр)*100% (3)

где Э - экономический эффект от внедрения мероприятий по системе оплаты труда, руб.;

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий по системе оплаты труда и только под их влиянием, руб.;

Зр - затраты на реализацию мероприятий по системе оплаты труда, руб. Возможно, затраты на совершенствование деятельности не так быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий необходимо подождать.

С помощью разработанных автором предложений, сотрудники «Шереметев - Парк – Отеля» будут добросовестно выполнять свою работу, улучшится мотивация, поднимется уровень обслуживания. Это сохранит организацию на стадии развития на длительное время.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизненный цикл организации представляет собой череду стадий развития, которые предприятие проходит на протяжении всего периода своего существования.

Данная теория применяется в менеджменте и, по аналогии с живыми организмами, подразумевает прохождение фирмой нескольких этапов своего развития, основными среди которых являются: становление рост зрелость упадок («смерть», ликвидация).

Последний этап далеко не всегда может быть применим к организации, поскольку не каждая искусственно созданная система непременно должна умирать в конце своего жизненного цикла.

Ценность концепции жизненного цикла заключается в том, что ее можно рассматривать как определенную модель развития фирмы. Другими словами, при помощи данной концепции можно спрогнозировать будущие события и при этом подготовиться к различным сценариям развития. Кроме этого, благодаря концепции жизненного цикла, можно в общих чертах проанализировать, что происходит внутри организации, выявить отклонения и «узкие места» и т. д.


Концепция жизненного цикла организации вторглась в менеджмент и экономику не внезапно, а просачивались в том или ином виде уже с XVI века. Уже тогда философы понимали, что организации рождаются и развиваются итерационно, повторяя определенные действия с некоторыми изменениями для улучшения результата. Основой для понимая концепции служит развитие биологических объектов, но это лишь основа, которая не должна применяться к организациям в полной аналогии, так как биологические организмы неизбежно стареют и погибают, а организации, переживая очередной кризис, развиваются и растут. Однако современная наука насчитывает большое число моделей жизненного цикла организаций, некоторые из которых повторяют закономерность развития биологических объектов, то есть – смерть организаций.

Концепция жизненного цикла организации основывается на определении организационных изменений – это повышение эффективности управления, что может быть связано с любыми глобальными преобразованиями в компании, например, с изменением стратегии

На данный момент существует много различных моделей жизненного цикла, отличающихся количеством стадий и набором характеристик, с помощью которых эти стадии можно измерить.

Проанализировав жизненные циклы и стадии их развития, автор пришел к выводу, что жизнь организации протекает по определенным законам: стадию формирования сменяет стадия интенсивного роста, которая может перейти в стадию стабилизации, а затем - спада.

Для стадии формирования организации в условиях рыночных отношений существенным является определение целей деятельности через уточнение представлений о потребностях потенциального клиента.

Стадия интенсивного роста и закрепления на рынке отличается ориентацией организации на расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также формирование собственного стиля (имиджа).

Проблемы, которые возникают перед организацией, достигшей стадии стабилизации, носят преимущественно внутренний характер. Успешность организации на этой стадии зависит от ее «аутентичности» существующим во внешней среде образцам.

Стадия спада - самый трудный этап существования организации - сопровождается мобилизацией ресурсов, поиском путей и способов сопротивления кризису.

Если организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего - стремление к максимальной формализации деятельности и отношений, затем - ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее - стремление к максимальному качеству продукции.


В работе проведен анализ жизненного цикла гостинично-ресторанного комплекса «Шереметев Парк Отель» и сделаны некоторые предложения для повышения эффективности деятельности предприятия:

  1. Совершенствование системы оплаты труда.
  2. Создание в организации системы предупреждения конфликтных ситуаций.
  3. Разработка набора социальных пакетов для сотрудников организации.

Успешное развитие рассматриваемой мной гостиницы свидетельствует о том, что управляющие Шереметев Парк Отеля являются грамотными специалистами в своей области. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером конкурентного рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с потребителями и просто, если вы не умеете управлять.

Если же говорить о стратегиях применяемых в гостинице Шереметев Парк Отель, на стадиях жизненного цикла, то можно с уверенностью сказать, что на данный момент они являются успешными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2015. – 139 с.
  2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Наука, 2014. – 371 с.
  3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2014. - № 4. - 12-15 с.
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Словарь. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2015. – 190 с.
  5. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2016. – 389 с.
  6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2014. – 347 с.
  7. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. – М.: Экономика, 2015. – 205 с.
  8. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2012. – 129 с.
  9. Воробьев С.О. Где и почем брать головы. // Эксперт. 2016. - №13. -36-41 с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 193 с.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2011. – 410 с.
  12. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2014. – 297 с.
  13. Глушков В.М. Беседы об управлении. - М.: Наука, 2015. – 390 с.
  14. Дырин С.П. Теория организации: Учебник. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2013. – 186 с.
  15. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. – М.: Парта, 2014. – 75 с.
  16. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации. – СПб.: Нева. 2016 – 348 с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2016. – 299 с.
  18. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность. // Социс. – 2016. - № 10. - 63-71 с.
  19. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Социс. – 2015. - № 12. – 37- 42 с.
  20. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 180 с.
  21. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2014. – 200 с.
  22. Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - №1. - 63-59 с.