Файл: Формирование корпоративного имиджа компании(Формирование имиджа организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Формирование имиджа организации

Успех фирмы является слагаемым множества факторов, он зависит, в том числе от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобрести репутацию.

Не случайно слово «имидж» у всех на слуху. Имиджи входят в сознание людей, заполняют все сферы человеческой деятельности и во многом управляют поведением людей.

Так или иначе, имидж, как социально психологический феномен, затрагивает жизнь любой организации.

Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности. Отдельных слов заслуживает понятие обратной связи в процессе построения имиджа.

Имидж организации – это совокупность представлений, которые сформировались о ней в сознании людей.

Имидж организации складывается из двух составляющих:

  • Внешний имидж – представление людей, которые не работают в организации.
  • Внутренний имидж – представления людей, которые работают в организации, то есть ее работников.

Как известно, что любая информация об организации, которая проникает во внешнюю среду, формирует ее имидж. Поэтому ответственным за облик организации смело можно назвать каждого ее сотрудника – от генерального ее директора до курьера. Особенно важно создавать положительный имидж, если при подборе персонала компания взаимодействует с кадровыми агентствами. Если, например, рекрутеры получают жалобы от соискателей вакансии на то, что реальное положение дел в компании не соответствует ее внешнему имиджу, то, заботясь о собственной репутации, кадровое агентство может перестать сотрудничать с организацией и внести работодателя в черный список.

В работе над имиджем очень важно наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в компании. Информационная изоляция негативно сказывается на всех без исключения работниках. Информировать коллектив надо о планах развития компании, ее достижениях в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребенка. Для этих целей могут быть использованы корпоративные газеты, доски объявлений. Кроме того, с первых дней работы работники должны видеть, что в компании существует корпоративное единство, здоровая деловая атмосфера. Создание и укрепление корпоративных традиций также положительно влияет на формирование имиджа организации и может способствовать снижению текучести кадров. Оплаченный больничный, льготное медицинское обслуживание, путевка в санаторий за счет средств социального страхования в немалой степени способствуют укреплению имиджа организации.


Важно отметить, что одним из наиболее важных инструментов формирования имиджа является процедура увольнения. На первый взгляд это может показаться странным. Однако в этом нет ничего странного – скорее речь может идти о непривычном. Дело в том, что важным обстоятельством является, с каким впечатлением работник покинет компанию, как он будет потом о ней вспоминать. Если работник всегда был лоялен по отношению к организации, но, например, получил предложение занять более выгодную позицию в другой компании с более высокой зарплатой и перспективой карьерного роста, то вряд ли что – то будет угрожать имиджу фирмы. Но если работник собрался уходить после конфликта, это может навредить имиджу организации. Необходимо поговорить с работником, и сгладить конфликт.

Факторы, влияющие на формирование имиджа организации:

1. Внешний имидж.

- качество продукта, который создает компания,

- умение организации поддерживать деловые отношения с партнерами и клиентами,

- социальная политика организации,

- финансовая стабильность,

- внешний вид офиса,

- реклама компании,

2. Внутренний имидж.

- социально – психологический климат в коллективе,

- мотивация персонала, отношение к служебным обязанностям,

- внешний вид сотрудника,

- политика организации в области развития и обучения персонала,

- политика организации в области планирования карьеры и создания системы поощрений.

Имиджевые мероприятия включают в себя определение миссии организации, создание корпоративного кодекса и разработку корпоративной символики. Их задача заключается в формировании единых стандартов поведения и приверженность ценностям организации.

Обучающие мероприятия предполагают проведение семинаров и тренингов для адаптации новых сотрудников, работников, перешедших на новую должность, а также для повышения квалификации и профессионального роста персонала.

От того, каковы будут первые впечатления вновь принятого работника, зависит очень многое в его дальнейшей работе. Поэтому нужно использовать первые дни его деятельности в компании для того, чтобы сформировать положительный имидж организации.

Отдельных слов заслуживает понятие обратной связи в процессе построения имиджа. Необходимо, чтобы между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у потенциального клиента.

Таким образом, в том, что составляет имидж компании, есть две выраженные части. Первая - активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего "лица". Вторая - собственно "отражение" лица компании в "зеркале" клиента. При этом, естественно, представления компании о себе и представления клиента о компании могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.


Этапы формирования имиджа организации:

  1. Имидж компании должен соответствовать стратегии развития компании, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Народу это должно подаваться, как стремление компании удовлетворить потребности клиента и, соответственно, построение имиджа "от потребностей клиента".
  2. Имидж компании соответствует уровню развития компании.
  3. Внутренний имидж компании соответствует внешнему имиджу компании.
  4. Имидж компании соответствует современному этапу развития общества, в котором существует компания.

1.3 Выставки 2005 – 2015г.г.

Евроэкспомебель

2006 год

С 28 по 30 сентября в Екатеринбурге прошла 1-я Международная специализированная выставка-ярмарка мебели и сопутствующих товаров «Евроэкспомебель», где приняла участие компания «Столплит».

Продукция мебельной фабрики «СТОЛПЛИТ» была отмечена Дипломом «за производство широкого ассортимента корпусной мебели, применение новых технологий и идеальное соотношение цены и качества продукции».

«ЕВРОЭКСПОМЕБЕЛЬ ЕЕМ-2007» весна

2007 год

С 15 по 19 мая в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 15-я Юбилейная международная специализированная выставка-ярмарка мебели и сопутствующих товаров «Евроэкспомебель / ЕЕМ-2007». Участниками выставки были более 1000 компаний из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Воронежа, Калининграда, Владимира, Сибири, Урала, Поволжья и других регионов России, а также законодатели мебельной моды из Италии, Германии, Франции, Америки и еще 25 стран мира. Площадь экспозиции составила 65 000 кв.м.

Евроэкспомебель-2008

2008 год

В Москве прошла Международная специализированная выставка-ярмарка мебели и сопутствующих товаров «Евроэкспомебель — 2008». На выставке было немало интересных проектов и мероприятий. Среди них — профессиональные смотры-конкурсы, консультации дизайнеров и архитекторов, мастер-классы, посвященные реставрации мебели, технологиям изготовления светильников, батика, текстиля, авторских ширм, росписи по стеклу, изготовлению предметов декора для жилых помещений и мебельных салонов. Выставка, десять лет назад получившая знак Российского Союза выставок и ярмарок, стала одним из самых значительных «мебельных» событий России.

Евроэкспомебель-2009

2009 год

12 мая состоялась 17-я Международная специализированная выставка-ярмарка мебели и сопутствующих товаров «Евроэкспомебель-2009». Отдельные разделы выставки были посвящены компьютерной мебели, мебели для саун, а также антикварной и авторской мебели, изделиям ручной работы.


Кроме экспозиции участникам предлагалась и деловая программа. Она включила в себя всероссийский деловой форум «Стратегические решения для участников мебельного рынка России. В фокусе — кризис», также «День дизайна», «День торговли и продвижения» и «День прогрессивных технологий».

Минский мебельный салон

2010 год

С 20 по 24 апреля в Минске прошла 16-я Международная выставка «Минский мебельный салон — 2010».

Основные тематические разделы выставки: мебель для дома, элитная мебель из ценных пород древесины. На ней демонстрировались новые технологии производства мебели, программное обеспечение для мебельных предприятий. Также были выставлены стильные интерьеры, в которых оценивался дизайн, проектирование и оформление интерьеров, мебель в интерьере.

Евроэкспомебель-2011

2011 год

С 17 по 20 мая состоялась международная выставка «Евроэкспомебель» - 2011. Компанией «Столплит» были представлены новинки: модульные системы «Деко», «Гриф», «Элит», «Версаль», кухня «Регина».

В выставке приняли участие 422 компании из 13 стран. Общая площадь экспозиции составила 33640 кв. м.

Внутренняя выставка- май 2012

2012 год

16 мая в гипермаркете мебели «Столплит Хоум», который находится в Московской области, сотрудники фабрики мебели «Столплит» встречали своих партнеров из разных уголков страны. Здесь проходила внутренняя выставка под названием «Продаем и зарабатываем больше вместе».

Во время открытия выставки руководители компании «Столплит» рассказывали гостям о том, как успешно продавать хорошую мебель, получая от этого и удовольствие, и прибыль. Собравшиеся узнали, какие новинки фабрики уже завоевали любовь покупателей и стали лидерами продаж в сети фирменных магазинов «Столплит», поговорили о возможностях открытия интернет-магазинов, проведении совместных рекламных кампаний, использовании 3D программы расстановки мебели и многом другом. Отдельно уделили внимание работе учебного центра «Столплит» и ее результатам, ведь обучение сотрудников – это тоже важная составляющая успешного бизнеса.

Следующая, не менее интересная часть мероприятия заключалась в непосредственном знакомстве с выставкой, на которой была представлена всем известная мебель «Столплит» в ее лучшем виде, то есть, в готовых удачно оформленных интерьерах. Экспозиция произвела сильное впечатление на гостей выставки и доказала, что такой подход к презентации мебели принесет успех дилерам и поднимет продажи в любом регионе, а это - наша общая цель.


В завершении дня гостей праздника ждала развлекательная программа с конкурсами, выступлениями и розыгрышами, а главной задачей для всех его участников было придумать рекламный слоган. Всего было предложено 70 вариантов слоганов, а по результатам конкурса автором самого лучшего из них оказалась представительница компании «Мир мебели» из Мурманска. «Твоя мечта. Твоя мебель. Твой «Столплит»». Именно эти строки принесли ей победу. В качестве награды наш партнер получил рекламную кампанию с использованием этого слогана, которая пройдет в городе победителя.

На этом приятные сюрпризы не закончились. В течение вечера партнеры мебельной фабрики «Столплит» получали от попугая-предсказателя советы и пожелания. А некоторым особенно повезло – они становились обладателями подарочных сертификатов от «Столплит». Дополнительные скидки на акционную продукцию получили наши друзья из Казани и Ставрополя. Брендирование машины досталось предпринимателям из Красногорска и Чапаевска. Мебелью одарены представители в Кемерово и Тамбове. Персональный тренинг-менеджер бесплатно приедет к партнерам в Калугу в Кузнецк. Рекламный набор для оформления интерьера магазина получили наши компаньоны из Выксы и Бузулука.

Вот так интересно и весело прошла встреча друзей «Столплит». Партнеры получили массу полезной информации и хороших впечатлений. Надеемся, это поможет им в работе, а мы, в свою очередь, всегда готовы сделать все, чтобы добиваться успеха вместе!

МФ «Столплит» получила несколько наград на выставке «Мебель 2013» в Экспоцентре.

2013 год

С 18 по 22 ноября в Экспоцентре на Красной Пресне прошла 25-ая юбилейная международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы», в которой традиционно приняла участие мебельная фабрика «Столплит». Для этой компании эта выставка была особенной, ведь помимо презентации новинок и наших основных преимуществ вместе со своими партнерами отпраздновали 15-летие!

В выставке «Мебель 2013» приняли участие представители 38-ми стран, 800 компаний, в том числе и около 600 российских. Посетители выставки смогли оценить все разнообразие палитры современного мебельного рынка. Российские производители в очередной раз продемонстрировали высокий потенциал мебельной промышленности, а мебельная фабрика «Столплит» представила свои новинки и перспективы развития. Партнерам были презентованы возможности интернет-магазина и дилерского кабинета на сайте www.stolplit.ru, 3D-программа расстановки мебели и возможности совместного бизнеса.