Файл: Банкротство страховых организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В течение десяти рабочих дней с даты представления итогового отчета о деятельности временной администрации в случае невозможности восстановления платежеспособности страховой организации в период деятельности временной администрации по итогам рассмотрения указанного отчета орган страхового надзора принимает решение об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его временной администрации. Временная администрация направляет в арбитражный суд заявление о признании страховой организации банкротом с приложением указанного отчета не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения соответствующего решения органа страхового надзора.

Сообщение о досрочном прекращении деятельности временной администрации (в том числе по истечении срока полномочий временной администрации) опубликовывается органом страхового надзора в "Финансовой газете", а также размещается на официальном сайте органа страхового надзора в сети "Интернет" и должно содержать:

- наименование страховой организации, ее адрес и идентифицирующие страховую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на осуществление страховой деятельности);

- наименование органа, принявшего решение о назначении временной администрации, о прекращении деятельности временной администрации, дату принятия решений;

- основания прекращения деятельности временной администрации;

- иную информацию в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

В заключение второй главы курсовой работы можно сделать следующие выводы.

В том случае, когда арбитражный суд принимает решение, согласно которому страховая организация признается банкротом и открывает конкурсное производство, страхователи имеют право отказываться в одностороннем порядке от договоров страхования. Это необходимо сделать в течении 1 месяца с того момента, как ими было получено уведомление от конкурсного управляющего, в котором содержится информация о том, что страховая организация признана банкротом. Страхователь в этом случае имеет, согласно законодательству, право вернуть часть страховой премии, которая бала им уплачена.

В том случае, когда страхователь или иное лицо получает выплаты по компенсации по договору страхования, в том случае когда данная выплата предусмотрена в соответствие с законом за счет денежных средств, которыми располагают профессиональные объединения – лицо имеет право получить повышенный размер компенсационной выплаты.


Заключение

Начальным этапом, которым можно охарактеризовать эволюцию в законодательстве Российской Федерации, которое рассматривает вопросы банкротства, можно отнести Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». Данный указ действовал до момента принятия Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992 г. После того, как указанный закон был принят – появилась возможность реального проведения процедур, связанных с банкротством.

Исходя из положений, содержащихся в Федеральном Законе – банкротство (несостоятельность) представляет собой признанную арбитражным судом или же объявленную должником неспособность его к удовлетворению в полном объеме требований кредиторов, касающихся денежных обязательств или же обязанностей по уплате тех или иных обязательных платежей.

Неотъемлемую часть развитой рыночной экономики представляет собой институт банкротства. При наличии конкуренции на рынке всегда будут присутствовать лидеры, которые сильнее и успешней, а также и аутсайдеры, которые становятся таковым в силу как субъективных, так и объективных причин. Важно отметить, что экономика представляет собой систему, в которой существует технологическая и производственная взаимосвязь между отдельными предприятиями. Звеньями в такой цепочке взаимосвязей являются предприятия, которые представляют собой поставщиков и потребителей той или иной продукции, взаимных дебиторов и кредиторов. При зарождении и усилении в тех или иные звеньях кризисных явлений, имеет место рост напряженности по всей цепочке указанных взаимосвязей. Данный факт может иметь неблагоприятное отражение в целом на экономике. Такое напряжение может спровоцировать возникновение трудностей, разрывов, а также «закупорку» товарных и финансовых потоков между организациями. В такой ситуации у организаций может начаться нехватка финансовых ресурсов. В таких ситуациях они не своевременно отвечают по обязательствам, снижают выпуск своей продукции, растет также долговая нагрузка.

Законодательство о банкротстве в Российской Федерации продолжает развиваться. В качестве самого известного достижения в этой области можно признать недавнее появление закона о банкротстве физических лиц.

Исходя из положений, которые содержаться в .1 ст.6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.12.2013) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщиками признаются страховые организации, а также общества взаимного страхования, которые создаются согласно положениям законодательства Российской Федерации для того, чтобы осуществлять деятельность, связанную со страхованием, перестрахованием, взаимным страхованием. Такие организации также должны получать лицензии, которые дают им право осуществлять тот или иной вид страховой деятельности исходя из положений, установленных в законодательстве.


Исходя из сказанного выше, под страховщиками законом определяются лица, которые имеют следующие характеристики:

- имеют права юридического лица. Так, согласно российскому законодательству, физические лица, даже имеющие статус индивидуального предпринимателя – не имеют права быть страховщиком;

- юридический адрес регистрации организации должен находиться на территории Российской Федерации;

- целью создания юридического лица должно являться именно предоставление им услуг по страхованию. Данный факт должен иметь письменное отражение в уставных документах организации;

- у юридического лица, в обязательном порядке, должна быть лицензия, которая дает ему право заниматься страховой деятельностью

В том случае, когда арбитражный суд принимает решение, согласно которому страховая организация признается банкротом и открывает конкурсное производство, страхователи имеют право отказываться в одностороннем порядке от договоров страхования. Это необходимо сделать в течении 1 месяца с того момента, как ими было получено уведомление от конкурсного управляющего, в котором содержится информация о том, что страховая организация признана банкротом. Страхователь в этом случае имеет, согласно законодательству, право вернуть часть страховой премии, которая бала им уплачена.

В том случае, когда страхователь или иное лицо получает выплаты по компенсации по договору страхования, в том случае когда данная выплата предусмотрена в соответствие с законом за счет денежных средств, которыми располагают профессиональные объединения – лицо имеет право получить повышенный размер компенсационной выплаты.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.12.2013) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Витрянский В.В. Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве) // Хозяйство и право. №3. 2010г. С.47


Государственные кредитные билеты Российской Империи. 1898-1912. Управляющие и кассиры. – М.: ДЕАН, 2013. С.169.

Гурьева Л.С. Руководитель промышленности в современных организационных условиях. – М.:

Издательство Томского Университета, 2015. С.88.

Кабанцева Н.Г. Страховое дело: Учебное пособие. М.: Форум, 2012.

Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" и практике его применения. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. С.538.

  1. Косаренко Н.Н. Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования: монография. М.: Волтерс Клувер, 2015. С.147.

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учеб.-практ.пособие/ С.А. Карелина. – М.: Волтерс Клувер, 2013. - С.202

  1. Серебровский В.И. Избранные труды по наследственному и страховому праву. М., 2016. С. 466.
  2. Терновая О.А. Договор страхования имущества по законодательству Франции // Журнал российского права. 2017. N 6. С.11.
  3. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству (постатейный). М.: Юристъ, 2016. С.93.
  4. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. II. С. 358. Цит. по: Терновая О.А. Договор страхования имущества по законодательству Франции // Журнал российского права. 2014. N 6. С.11.

Размещено на Allbest.ur

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)

  2. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учеб.-практ.пособие/ С.А. Карелина. – М.: Волтерс Клувер, 2013. - С.202

  3. Государственные кредитные билеты Российской Империи. 1898-1912. Управляющие и кассиры. – М.: ДЕАН, 2013. С.169.

  4. Л.С. Гурьева. Руководитель промышленности в современных организационных условиях. – М.:

    Издательство Томского Университета, 2012. С.88.

  5. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" и практике его применения. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. С.538.