Файл: Понятие социального обеспечения. (Понятие и организационно-правовые формы социального обеспечения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Понятие и организационно-правовые формы социального обеспечения

2 Предмет социального обеспечения

Заключение

Подводя итог работы, можно сказать, что под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства. Которая направлена на государственное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимым, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными.

Сущность социального обеспечения наиболее рельефно проявляется в его функциях: экономической, политической, демографической, реабилитационной и других.

В предмет отрасли права социального обеспечения входят также отношения, возникающие в связи с реализацией указанных материальных отношений. Это - отношения по правоприменительной деятельности. Содержанием указанных отношений является установление юридических фактов, вынесение решений по вопросам социального обеспечения. Процедурные отношения могут: - предшествовать материальным отношениям (например, по установлению юридических фактов); - существовать одновременно с ними (например, по изменению группы инвалидности); - приходить на смену одним и порождать другие (например, при переходе с одной пенсии на другую).

Рассматривая структуру социального обеспечения, можно выделить следующие его виды:

- государственные пенсии (трудовые и социальные);

- пособия;

- социальные услуги;

- социальные выплаты и пособия.

Финансируются данные виды социального обеспечения из государственного бюджета (бюджетные ассигнования) и из государственных внебюджетных фондов, а именно: из Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости, Фонда обязательного медицинского страхования.

Все виды социального обеспечения направлены на оказание помощи населению при ограничении либо потере трудоспособности, при прекращении трудовой деятельности, в ситуациях требующих внешней помощи, а также по оказанию услуг, смягчающих диспропорции в условиях жизни населения.

Система права социального обеспечения представляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений.

В настоящее время не существует единого кодифицированного нормативного акта, что объясняется рядом объективных причин: противоречиями переходного периода; сложной экономической ситуацией в стране; отсутствием единой концепции социального обеспечения в новых социально-экономических условиях; большим разнообразием отношений по социальному обеспечению; постоянным реформированием органов управления социальным обеспечением.

На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат и льгот населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты. Недостаточное ее финансирование сопряжено с "непрозрачностью" схемы прямых и обратных денежных потоков на уровне "бюджет региона - бюджет Российской Федерации", что приводит к дефициту информации о бюджетных возможностях системы социальной защиты и затрудняет ее планирование и развитие. Кроме этого нельзя забывать об отсутствии четких социальных приоритетов в рассматриваемой сфере. Но в будущем, проводя дальнейшее реформирование социального законодательства, которое не прекращается и посей день, возможно приведет к тому, что все функции социального обеспечения будут реализованы в полной мере.

Библиография

Библиография

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - ст. 445; Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 2014.
  2. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (в ред. от 07.03.2018 N 56-ФЗ); Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (www.consultant.ru).
  3. Федеральный закон " О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 N 81-ФЗ (последняя редакция); Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (www.consultant.ru).
  4. Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ (последняя редакция); Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (www.consultant.ru).
  5. Андреев В.С. Право социального обеспечения в СССР. М., 1974. С. 16-18.
  6. Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М: Юрист, 2016. - 192 с.
  7. Гусов К.Н. «Право социального обеспечения», М.: Проспект, 2017 г. ISBN 5-89201-033-3.
  8. Дурденевский В. Лекции по праву социальной культуры. - М.-Л., 1929.
  9. Меликьян Г. Г. Социальная политика - основа стабильности российского общества. - М. - С. 16-18.
  10. Г.В. Сулейманова. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 344 с. - ISBN 978-5-392-14670-3.
  11. Шайхатдинов, В.Ш. Социальное обеспечение - на уровень правового государства /. 2015 С.12-20.