Файл: Учет безналичных денежных средств(Учет безналичных денежных средств).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Учет безналичных денежных средств и расчётов

1.1 Экономическая сущность безналичных денежных средств

1.2 Порядок отражения операций с безналичными денежными средствами в формах бухгалтерского учета и отчетности

1.3 Нормативное регулирование учета безналичных денежных средств организации

2 Учёт и контроль безналичных денежных средств

2.1 Цель, задачи и принципы учета безналичных денежных средств в ООО

2.2 Организация учета безналичных денежных средств на ООО 

2.3 Документальное оформление движения безналичных денежных средств

2.4 Налогообложение операций с безналичными денежными средствами

2.5 Совершенствование учета безналичных денежных средств на ООО 

2.6 Отражение информации о безналичных денежных средствах и расчётах в отчетности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

18. Ряскова Н. Бухгалтерский учет расчетов безналичными денежными средствами // Российский бухгалтер, N 10, 2009г.

19. Турсина Е. Безналичные расчеты. Правила представления, исполнения, отзыва, возврата и исправления расчетных документов. - М.: Издательство "Эксмо", 2008. - 208 с.

– обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности подразделения, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

– организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением и обращения, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

– обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение

в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на мат. стимулирование работников организации;

– осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления

первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации;

– участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности отделения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов и устранения потерь;

– принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

– участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

– осуществляет контроль над проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;

– ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;


– участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

– обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о

доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в порядке,

установленном соответствующими органами.

Синтетический учет безналичных денежных средств осуществляется на активном счёте 51 «Расчётные счета». Данный счёт предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.

Специальные счета в банках (счет 55) открываются организацией для осуществления контроля за целевым использованием средств, предназначенных для расчетов с поставщиками услуг посредством аккредитива, расчетных чеков, банковских карт и т.д. Они могут открываться как в национальной валюте (рублях), так и в иностранной валюте.

Предназначенный для этих целей счет 55 «Специальные счета в банках» имеет несколько субсчетов, отражающих назначение и их использование:

55.1 «Аккредитивы» – на этом субсчете учитывается движение сумм, выставленных организацией аккредитивов;

55.2 «Чековые книжки» – здесь учитывается движение средств, депонированных при получении расчетных чековых книжек;

55.3 «Депозитные счета» – для учета средств, перечисленных на депозит.

Количество субсчетов, открываемых в развитие этого счета, может быть увеличено в том случае, если организация имеет денежные средства,

требующего отдельного учета. Например счет 55.4 «Специальный карточный счет». На ООО используется счет 55.4. Корпоративная карта применяется для проведения расчётов через терминалы и банкоматы.

Остаток средств на указанных субсчетах свидетельствует о суммах, не израсходованных по целевому назначению. Оборот по дебету – пополнение средств, по кредиту – использование по целевому назначению или перечисление остатка на расчетный счет организации.


Основой организации первичного учета в организации является утвержденный бухгалтером график документооборота, т.е. прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок место время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив [23].

ООО при расчетах безналичными денежными средствами использует стандартную форму платежного поручения. Расчеты с использованием инкассового поручения и расчеты по аккредитиву ООО не проводит.

По состоянию на 01.07.2014 года у ООО был открыт один расчетный счет в ОАО «РНКБ». Организация ежемесячно получает выписку банка, которая служит основание для бухгалтерских записей и служит регистром аналитического учета по расчетному счету. Полученная выписка банка проверяется и обрабатывается бухгалтером, который подбирает все оправдательные документы по каждой операции.

2.3 Документальное оформление движения безналичных денежных средств

Общие положения, касающиеся требований к документообороту организации, закреплены в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учёте, утверждённом Минфином СССР от 29.07.1983 №105. В соответствии с Положением №105 документооборот организации представляет собой движение первичных документов в бухгалтерском учете,

которое регламентируется графиком.

График документооборота на ООО составляется главным бухгалтером организации и утверждается её руководителем. Он является неотъемлемой частью учётной политики для целей бухгалтерского учёта организации. При этом график документооборота предусматривает несколько этапов движения документа внутри организации: создание, проверку, обработку документа и передачу его в архив. На данном этапе движения документа указывается количество экземпляров, в которых должен составляться документ, а также

Самыми распространёнными расчётными документами в практике хозяйственной деятельности ООО являются платёжные поручения. Платёжные поручения оформляются организацией самостоятельно и направляются в банк. Как правило, момент составления платёжного поручения в организации привязан к сроку наступления платежа. В соответствии с Положением №2-П установлено, что расчётные документы должны составляться в необходимом количестве экземпляров, количество которых определяется численностью участников расчётов. При этом изготовление второго и последующего экземпляра расчётного документа допускается с использованием копировальной бумаги, множительной техники или электронно-вычислительных машин.


В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129-Фз «О бухгалтерском учёте» в банковских документах не допускается совершать исправления и помарки. В случае их возникновения расчётный документ уничтожается и составляется новый. При этом расчётные документа являются действительными для предъявления в банк в течение 10 дней, не считая дня их выписки. Поэтому период прохождения расчётного документа между стадиям создания и проверки не должен превышать указанного срока.

В организации ООО стадии создания и проверки расчётных документов совмещены, что значительно сокращает срок нахождения документа внутри организации. После составления и проверки расчётных

документов их необходимо направить в банк.

Обратите внимание, что в банк должны быть направлены все экземпляры расчётного документа, необходимые для совершения операции. Банк обязан принять расчётный документ от организации независимо от наличия денежных средств на расчётном счетё клиента. При этом банк принимает расчётный документ только при наличии на первом экземпляре первой и второй подписи, а также при наличии оттиска печати организации. Поэтом на стадии создания и проверки документа необходимо предусмотреть сроки, в течение которых расчётные документы должны быть подписаны уполномоченными на то лицами.

При использовании платёжного поручения в графе расчётного документа «Списано со счёта плательщика» указывается дата списания денежных средств с расчётного счёта организации. Эта дата считается датой прекращения обязательства компании перед получателем платежа. Также на расчётном документе в поле «Отметки банка» проставляется штамп банковской организации и подпись ответственного исполнителя. При этом банк обязан уведомить организации об исполнении платёжного поручения не позднее следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счёта. Таким образом, информация о совершении платежа направляется организации. В соответствии с положением о документах и документообороте в бухгалтерском учёте банковские документы должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены.

Помимо собственных документов, которые составляет ООО при осуществлении расчётов с использованием банка, в организацию поступают входящие документы, составляемые самим банком, а также расчётные документы (а точнее их экземпляры), оформленные контрагентами хозяйствующего субъекта. Данные документы также проходят стадии документооборота, за исключением стадии создания [6, с. 128]. В ООО организовано отдельное хранение документов, созданных на стороне, а также документов, созданных самой организацией. При этом входящие банковские документы должны быть также подобраны в хронологическом порядке и переплетены, как и документы, связанные с осуществлением банковских расчётов, созданные самой организацией.


ООО периодически получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные организацией.

Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета ООО , открытого ему банком и, таким образом, является основным документом, согласно которому бухгалтер составляет корреспонденцию счетов о движении денежных средств. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей.

2.4 Налогообложение операций с безналичными денежными средствами

Учет получения наличных с расчетного счета

Перемещение денежных средств внутри организации (снятие наличных денежных средств с расчетного счета в кассу организации) не приводит к возникновению доходов и расходов, не облагается НДС.

Учет оплаты товаров, работ, услуг с расчетного счета

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. При методе начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 – 320 НК РФ (ст. 272 НК РФ) [1]. Таким образом, перечисление оплаты за товары, работы, услуги при методе начисления не приводит к возникновению расходов в налоговом учете. Перечисление аванса (предоплаты) также не приводит к возникновению расходов при использовании метода начисления (п. 14 ст. 270 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 273 НК РФ при кассовом методе расходами налогоплательщиков признаются затраты только после их фактической оплаты.

НДС. Перечисление денежных средств в оплату товаров (работ, услуг) не оказывает влияния на принятие к вычету НДС по этим приобретениям, поскольку НДС принимается к вычету при выполнении трех условий (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ):

– товары (работы, услуги) приобретены для использования в деятельности, облагаемой НДС;

– товары (работы, услуги) оприходованы (приняты к учету) на основании соответствующих первичных документов;