Файл: Принятие решений в условиях организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Этап. Основной  Определение сроков подачи бюджетов на рассмотрение и утверждение  Разработка формы и формирование бюджетов по центрам затрат и прибыли  Формирование консолидированного и общего бюджетов  Внедрение системы бюджетного управления на базе программы 1С

4) Этап. Контролирующий  Внедрение системы контроля экономической группы за произведенными расходами  Ежеквартальные совещания по результатам отчетного периода

Внедрение финансовой системы идет по двум направлениям:

 разрабатывается основной бюджет компании, который представляет собой систему комплексного бюджетного планирования всей деятельности и зависит от бизнес процессов;

 строятся бюджеты структурных подразделений и консолидированные бюджеты, состав которых зависит от организационной структуры компании.

В конце года, до пятнадцатого декабря, на рассмотрение руководства каждое подразделение подает свой бюджет на следующий год, расписанный поквартально.

До 25 числа комиссия в составе директора, главного бухгалтера и руководителей подразделений, утверждают бюджет на следующий отчетный период.

При построении финансовой системы необходимо предусмотреть и построить систему контроля за выполнением бюджетов.

Заключается он не только в своевременном представлении бюджетных данных и создании бюджетов, но и в анализе отклонений фактических значений бюджетных статей от запланируемых. На базе анализа отклонений принимаются соответствующие управленческие решения.

Так в каждом подразделении нужно пересмотреть статью издержек для их уменьшения.

Контроль за произведенными расходами производится руководителем подразделения – центра затрат, прибыли, а до оплаты необходимой затраты они должны визироваться финансистом, подтверждая, что оплата прошла через бюджет подразделения.

Внебюджетные платежи должны производятся на основании служебной записки и корректировки бюджета.

Система контроля за исполнением бюджетов предполагает проведение совещаний в составе руководства предприятия и директоров подразделений в конце каждого отчетного периода – квартала, где будут обсуждаются: причины отрицательных отклонений прибыли и затрат от бюджета; необходимость проведения мероприятий для увеличения объема продаж и минимизации издержек.

В конце каждого квартала по положительным результатам исполнения бюджетов подразделения выполнивши план премируются в соответствии с установленными премиальными ставками.


Система бюджетного управления может быть реализована на базе программы «Галактика», что даст возможность ежедневно отслеживать исполнение бюджета, как отдельными подразделениями, так и по предприятию в целом. Основные оборотные средства предприятие направляет на оплату материалов для производства продукции.

В связи с этим, проблема контроля за своевременностью оплаты и соответствия сроков договорным условиям очень важна.

Для возможности контролировать оплаты поставщикам, необходимо разработать форму по планированию платежей, из которой будет видно не только общую задолженность, договорные сроки оплаты, просроченную задолженность и стоимость складских запасов, но и товарооборот по поставщику.

Вся эта информация позволит оценить эффективность работы с конкретным поставщиком, и обеспечить автоматический контроль за сроками оплаты, что приведет к контролю над себестоимостью продукции.

На ОАО «ТАиМ» проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота позволяет сделать следующие выводы:

 розничный товарооборот ОАО «ТАиМ» из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

 достигнут рост товарооборота всеми товарным группам, которыми торгует фирма;

 прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

Вместе с этим ОАО «ТАиМ» не использовало всех возможностей.

Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:

 улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов;

 повышения: эффективности использования трудовых ресурсов; повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия.

На данном этапе развития предприятий даже проведение маркетинговых исследований не позволяет ориентировать принятие решений о выпуске продукции опираясь потребности потребителей. Это мешает продукции пользоваться спросом и приносить предприятию постоянный доход.

Маркетингу на ОАО «ТАиМ» не уделяется должного внимания. Основной задачей существующего сейчас бюро маркетинга является реализация продукции.

Предложенные мероприятия позволят повысить значимость маркетинга на предприятии и снять с работников данной сферы дополнительную нагрузку.

В следствии выделения бюро маркетинга в отдельное структурное подразделение и для решения такой стратегической задачи поставленной перед ОАО «ТАиМ» как доведение экспорта продукции до 108% необходимо проведение и разработка такой стратегии маркетинга которая позволит не только достичь поставленных результатов, но и удержать имеющиеся позиции на рынке.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были решены задачи, поставленные перед началом работы, и сделаны следующие выводы.

Рассмотрена сущность системы принятия решений, проанализированы причины их принятия.

В работе проанализированы экономические показатели ОАО «ТАиМ».

Уделено пристальное внимание имеющейся системе принятия решений на предприятии.

В результате проведенного анализа был выявлен ряд недостатков и даны рекомендации по их исправлению и совершенствованию системы принятия решений на предприятии.

Одним из основных недостатков, на мой взгляд, является отсутствие отдела маркетинга. Это влечет за собой рад очень серьезных последствий. В частности, плохо проведенный анализ рынка сбыта продукции, отсутствие четкого плана позиционирования новой продукции и предприятия в целом. Вследствие чего, мной были разработаны мероприятия позволяющие изменить сложившеюся ситуацию.

Самым важным из предложением является выделение бюро маркетинга в отдельное структурное подразделение, что позволит не только проводить более тщательный анализ рынка, но и повысит его роль в глазах других отделов, что положительно скажется на продвижении выпуске продукции и экономическом состоянии предприятия.

Необходимо закрепить в соответствующих документах взаимосвязь отдела маркетинга с другими структурными подразделениями.

Вследствие выделения бюро маркетинга в отдельное структурное подразделение, с одной стороны это повысит роль маркетинга в процессе планирования на предприятии, с другой поможет боле тщательному анализу рынка продукции и продвижению товаров.

Все структурные подразделения предприятия действуют исключительно в своих интересах, не ориентируясь на постеленные цели, что безусловно не способствует эффективной работе и развитию предприятия.

Внедрение управленческого учета повысит ответственность каждого отдела за расход денежных средств. Четкий регламент расходов позволит снизить расходы предприятия в целом.

Можно сделать вывод, что на ОАО «ТАиМ» структурные подразделения не имеют свободы принятия решений.

Предложенные мероприятия позволят предоставить возможность самостоятельного принятия решений структурными подразделениями и повысит вес отдела маркетинга в глазах других отделов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Griffin, R. W. Podstawy zarządzania organizacjami / R. W.Griffin. – Warszawa: PWN, 2000. 2. Peszko, A. Podstawy zarządzania organizacjami / A. Peszko. – Kraków: Antykwa, 2002.

1. Плаус С. Психология оценки и принятия решений: пер. с англ. – М.: Информационно-изд. дом «Филинъ», 1998. – 368 с.

2. Саймон Г.А. Теория принятия решений в экономической теории и в науке о поведении // Вехи экономической мысли: в 2 т. / Под ред. В.М. Гальперина, С.М. Игнатьева, В.И. Моргунова. – СПб.: Экономическая школа, 2000.

3. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Дело и сервис, 2005. – 544 с.

4. Лафта Дж.К. Управленческие решения: учеб. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 304 с.

5. Гончаров В.И. Менеджмент: учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

6. Джонсон С. «Да» или «нет». Система принятия верных решений. – СПб., 1997.

7. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. – М., 2000.

8. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. – М., 2002.

9. Терентьев Н.Ю. Определение, сущность и классификация решений / Н.Ю. Терентьев // Проблемы учета и финансов. – 2013. – № 4 (12).

10. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 283 с.

11. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 304 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2016 года

Отчет о прибылях и убытках

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Бухгалтерский баланс на на 31 декабря 2016 г.

млн. руб.

Код

строки

На 31 декабря 2012 г.

На 31 декабря

2011 г.

АКТИВЫ

I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ активы

Основные средства

110

146 672

100 583

Нематериальные активы

120

5

-

Доходные вложения в материальные активы

130

-

-

В том числе:

инвестиционная недвижимость

131

-

-

предметы финансовой аренды (лизинга)

132

-

-

прочие доходные вложения в материальные активы

133

-

-

Вложения в долгосрочные активы

140

3 442

3 607

Долгосрочные финансовые вложения

150

5

5

Отложенные налоговые активы

160

399

-

Долгосрочная дебиторская задолженность

170

-

-

в том числе аккредитивы

171

-

-

Прочие долгосрочные активы

180

542

412

Итого по разделу I

190

151 065

104 607

II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

46 358

34 819

В том числе:

материалы

211

28 688

20 976

животные на выращивании и откорме

212

-

-

незавершенное производство

213

6 237

3 942

готовая продукция и товары

214

11 433

9 901

товары отгруженные

215

-

-

прочие запасы

216

-

-

Долгосрочные активы, предназначенные для реализации

220

200

-

Расходы будущих периодов

230

710

329

Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам

240

8

50

Краткосрочная дебиторская задолженность

250

18 511

10 575

В том числе аккредитивы

251

-

-

Краткосрочные финансовые вложения

260

-

-

Денежные средства и их эквиваленты

270

3 886

815

Прочие краткосрочные активы

280

-

-

Итого по разделу II

290

69 673

46 588

Баланс

300

220 738

151 195

СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

III. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Уставный капитал

410

69 513

10 427

Неоплаченная часть уставного капитала

420

-

-

Собственные акции (доли в уставном капитале)

430

-

-

Резервный капитал

440

257

141

Добавочный капитал

450

76 976

96 826

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

460

49 166

20 227

Справочно: направлено на финансирование капитальных вложений

461

7 227

1 786

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

470

-

-

Целевое финансирование

480

-

-

Итого по разделу III

490

195 912

127 621

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Долгосрочные кредиты и займы

510

2 729

2 329

Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам

520

-

-

Отложенные налоговые обязательства

530

2

-

Доходы будущих периодов

540

1 883

-

Резервы предстоящих платежей

550

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

560

-

-

Итого по разделу IV

590

4 614

2 329

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Краткосрочные кредиты и займы

610

-

1 890

Краткосрочная часть долгосрочных обязательств

620

1 881

-

Краткосрочная кредиторская задолженность

630

18 331

19 355

В том числе:

поставщикам, подрядчикам, исполнителям

631

6 124

5 279

по авансам полученным

632

273

141

по налогам и сборам

633

2 900

7 672

по социальному страхованию и обеспечению

634

1 424

1 186

по оплате труда

635

5 529

3 593

по лизинговым платежам

636

-

-

собственнику имущества (учредителям, участникам)

637

1 725

1 115

прочим кредиторам

638

356

369

Обязательства, предназначенные для реализации

640

-

-

Доходы будущих периодов

650

-

-

Резервы предстоящих платежей

660

-

-

Прочие краткосрочные обязательства

670

-

-

Итого по разделу V

690

20 212

21 245

БАЛАНС

700

220 738

151 195


отчет о прибылях и убытках ОАО «ТАиМ» за январь-декабрь 2015 г.

млн. руб.

Наименование показателей

Код

строки

За январь-декабрь 2012 г.

За январь-декабрь 2011 г.

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

010

399 040

200 581

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

020

333 397

154 359

Валовая прибыль

030

65 643

46 222

Управленческие расходы

040

19 876

15 346

Расходы на реализацию

050

3 012

1 287

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

060

42 755

29 589

Прочие доходы по текущей деятельности

070

67

159

Прочие расходы по текущей деятельности

080

5 226

2 839

Прибыль (убыток) от текущей деятельности

090

37 596

26 909

Доходы по инвестиционной деятельности

100

751

42

В том числе:

доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов

101

33

17

доходы от участия в уставном капитале других организаций

102

-

-

проценты к получению

103

140

1

прочие доходы по инвестиционной деятельности

104

578

24

Расходы по инвестиционной деятельности

110

38

12

В том числе:

расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов

111

37

8

прочие расходы по инвестиционной деятельности

112

1

4

Доходы по финансовой деятельности

120

1 134

1 504

В том числе:

курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

121

1 134

1 504

прочие доходы по финансовой деятельности

122

-

-

Расходы по финансовой деятельности

130

1 400

808

В том числе:

проценты к уплате

131

514

471

курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

132

886

337

прочие расходы по финансовой деятельности

133

-

-

Иные доходы и расходы

140

1

-

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности

150

448

726

Прибыль (убыток) до налогообложения

160

38 044

27 635

Налог на прибыль

170

7 675

6 562

Изменение отложенных налоговых активов

180

399

-

Изменение отложенных налоговых обязательств

190

(2)

-

Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли

200

-

-

Чистая прибыль (убыток)

210

30 766

21 073

Количество прибыльных организаций

211

1

1

Сумма прибыли

212

30 766

21 073

Количество убыточных организаций

213

-

-

Сумма убытка

214

-

-

Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемых в чистую прибыль (убыток)

220

39 236

51 675

Результат от прочих операций, не включаемых в чистую прибыль (убыток)

230

-

-

Совокупная прибыль (убыток)

240

70 002

72 748

Базовая прибыль (убыток) на акцию, рублей

250

2 462

1 590

Разводненная прибыль (убыток) на акцию, рублей

260

-

-