Файл: Проблемы диагностики и управления организационной культурой..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Опросник диагностики типа организационной культуры

Р. Гоффи и Г. Джонса «Куб двойное С»

Ниже приведены 23 утверждения, описывающих характер социального взаимодействия между сотрудниками в подразделениях университета. Оцените эти утверждения применительно к Вашей кафедре, лаборатории, отделу и др. по 5-ти балльной шкале (обведите цифру в опроснике):

  1. – полностью не согласен;
  2. – не согласен;
  3. – затрудняюсь ответить;
  4. – согласен;
  5. – полностью согласен

1. Наше подразделение четко знает свои цели и задачи

1 2 3 4 5

2. Сотрудники в нашем подразделении действительно хорошо относятся друг к другу

1 2 3 4 5

3. Сотрудники нашего подразделения в своей работе руководствуются четкими принципами и инструкциями

1 2 3 4 5

4. Коллеги по работе хорошо понимают друг друга и редко спорят

1 2 3 4 5

5. Если кто-то работает плохо, это получает быструю и решительную оценку

1 2 3 4 5

6. Сотрудники часто общаются друг с другом вне работы

1 2 3 4 5

7. Наше подразделение нацелено на достижение высоких результатов

1 2 3 4 5

8. Коллеги оказывают друг другу помощь, потому что между ними сложились хорошие отношения

1 2 3 4 5

9. Когда возникают возможности для достижения конкурентного преимущества, сотрудники действуют активно, чтобы воспользоваться ими

1 2 3 4 5

10. Коллеги дружат друг с другом бескорыстно, ради самой дружбы

1 2 3 4 5

11. Стратегические цели подразделения являются общими для всех сотрудников

1 2 3 4 5

12. Коллеги часто доверительно беседуют друг с другом по личным вопросам

1 2 3 4 5

13. Сотрудники строят друг с другом долгосрочные и близкие отношения

1 2 3 4 5

14. Все сотрудники четко понимают, за что поощряют, а за что – наказывают

1 2 3 4 5

15. Сотрудники хорошо осведомлены о частной жизни друг друга

1 2 3 4 5

16. Подразделение решительно настроено победить конкурентов

1 2 3 4 5

17. Сотрудников настраивают на то, чтобы они гибко справлялись с возникающими трудностями

1 2 3 4 5

18. Достижение плановых показателей является единственным, самым важным принципом

1 2 3 4 5

19. Чтобы добиться результата, можно нарушить существующие правила

1 2 3 4 5

20. В нашем подразделении принято завершать все начатые проекты

1 2 3 4 5

21. Когда люди уходят из организации, их бывшие коллеги поддерживают с ними связь, чтобы знать, как у них идут дела

1 2 3 4 5

22. Всем понимают, что там, где заканчивается работа одного сотрудника, начинается работа другого

1 2 3 4 5

23. Сотрудники защищают и поддерживают друг друга в трудных ситуациях

1 2 3 4 5


Обработка результатов опроса

Шкала солидарность: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22

Шкала социальность: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23

Полученные по каждой шкале баллы суммируются, усредняются и наносятся на соответствующие оси, которые имеют значения от 1 до 5 баллов и пересечение в точке 3 балла. Четверть, в которой окажется проекция значений шкал, будет свидетельствовать о типе организационной культуры (см. рис. 1.).

Приложение 2

.

Положительная и отрицательная формы общинной культуры

Положительная форма

общинной культуры

Отрицательная форма

общинной культуры

  • Влюбленность в дело
  • Преданность делу
  • Высокая энергичность
  • Креативность
  • Способность сохранять команды в течение длительных периодов
  • Лояльность
  • Справедливость, честность, равноправие
  • Тесная связь между принятыми ценностями и внедряемой практикой
  • Стимулирование, пожалуй, больше чем просто веселье – одержимость
  • Чувство неуязвимости
  • Невозможность замечать сильные стороны конкурентов
  • Отсутствие развития лидеров, только последователей
  • Чрезмерная надежда на харизматичную фигуру основателя
  • Желание «тащить за собой» не справляющихся со своими обязанностями коллег, пока те продолжают верить в ценности: смешение убеждений с производительностью
  • Нежелание меняться

Приложение 3.

Описательные статистики

Номер вопроса

Факультет экономики

22 чел.

Факультет менеджмента

26 чел.

Среднее

Среднеквадр.

отклонение

Среднее

Среднеквадр.

отклонение

1.

3.41

1.01

4.00

0.88

2.

4.36

0.66

4.67

0.62

3.

3.27

0.98

3.41

0.93

4.

3.59

1.05

4.26

0.59

5.

2.77

1.02

3.22

1.08

6.

3.09

1.11

3.37

0.84

7.

3.86

0.89

4.04

0.59

8.

4.31

0.72

4.48

0.58

9.

3.64

0.79

3.67

1.11

10.

4.36

0.79

4.00

0.83

11.

3.55

0.96

3.63

0.93

12.

3.77

0.87

3.81

0.80

13.

3.27

0.88

3.58

0.64

14.

3.09

1.31

3.38

0.80

15.

3.00

0.69

3.04

0.87

16.

3.41

1.05

3.69

0.93

17.

3.50

0.96

3.92

0.69

18.

2.73

1.32

2.50

1.03

19.

2.50

0.80

2.58

0.86

20.

3.82

0.85

3.96

0.66

21.

3.32

0.89

3.38

0.64

22.

3.09

1.11

4.46

0.71

23.

3.81

0.80

4.15

0.61


  1. Pfeffer, J. Competitive Advantage through People. Boston: Harvard Business Press. 2014

  2. Похолков Ю.П., Пушных В.А., Митрофанова М.В. Корпоративная культура российских технических университетов // Alma mater. 2011. № 9. С. 66–71.

  3. Петрова О.В. Компаративный метод диагностики организационной культуры инновационного университета. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. социол. наук. 2013 с.75

  4. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М.: Юнити, 2014.