Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет»(Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главной технологической операцией является производство и учет готовой продукции. В качестве исходных данных используется сырье – изображается с помощью стрелки входа. Результат – готовая продукция – учет на складе и в бухгалтерии изображается с помощью стрелки выхода, исполнители данной технологической операции – это персонал, также осуществление данной операции происходит с помощью упаковочных автоматов – изображается с помощью стрелок механизмов. Правила, которыми руководствуется данная работа – это ГОСТ 28188 то есть соответствие производимой продукции – изображается с помощью стрелок управления. (рис 1.1)

Рисунок 1.1 Контекстная диаграмма

На рис 1.1 представлена контекстная диаграмма. На рис 1.2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы. «Производство Кваса». Процесс производства включает учет готовой продукции, для которого была создана декомпозиция рис 1.3. «Учет на складе» рассмотрен с помощью диаграммы DFD рис 1.4, в которой содержится:

Сущность – материально ответственное лицо, которое осуществляет учет, вносит изменения и сдает на сверку в бухгалтерию. «учет в бухгалтерии» рис 1.5 состоит из нескольких разделов. «Учет отклонений» рис 1.6 делиться на декомпозиции с применением счета 40 и без применения счета 40 в одном из которых представлена диаграмма IDEF3 рис 1.7. На рис 1.8 представлена декомпозиция «без применения счета 40. И на рис 1.9 представлена инвентаризация, которая включает в себя два процесса :

1). Выявление фактического наличия готовой продукции

2). Сопоставление фактического наличия готовой продукции.

    1. Декомпозиция работы «Производство кваса»

1.3 Декомпозиция работы «учет готовой продукции»

1.4 Декомпозиция работы «Учет на складе»

1.5 Декомпозиция работы «учет в бухгалтерии»

1.6 Декомпозиция работы «учет отклонений»

1.7 Декомпозиция работы «применение счета 40»

1.8 Декомпозиция работы «без применения счета 40»

1.9 Декомпозиция работы «инвентаризация»

Для системы «учет готовой продукции» выполнен стоимостный анализ проекта (таблица 1.1), где указаны центры затрат для каждой работы и их стоимость.


Общая стоимость проекта «Производство кваса» составляет 297 885 рублей.

Стоимостной анализ проекта. Таблица 1.1

Activity Name

Activity Cost

Cost Center

Cost Center cost

производство кваса

297 855

компоненты

35 600

персонал

198 105

управление

64 150

Подготовка питьевой воды

22 150

компоненты

5 400

персонал

9 900

управление

6 850

Приготовление сахарного сиропа

34900

компоненты

6000

персонал

19000

управление

9900

Приготовление квасного сусла

34100

компоненты

5600

персонал

19700

управление

8800

Подготовка закваски

34800

компоненты

8800

персонал

20000

управление

6000

Сбраживание, охлаждение сусла

61400

компоненты

6800

персонал

45000

управление

9600

Разлив готового кваса

64000

компоненты

3000

персонал

56000

управление

5000

упаковка

29505

компоненты

0

персонал

20505

управление

9000

учет готовой продукции

17000

компоненты

0

персонал

8000

управление

9000

учет на складе

13550

компоненты

0

персонал

13550

управление

0

хранилище данных

4500

компоненты

0

персонал

4500

управление

0

внесение изменений

4550

компоненты

0

персонал

4500

управление

0

формирование документооборота

4500

компоненты

0

персонал

4500

управление

0

учет в бухгалтерии

124140

компоненты

0

персонал

124140

управление

0

учет по нормативной производственной себестоимости

30000

компоненты

0

персонал

30000

управление

0

учетные цены на продукцию

18750

компоненты

0

персонал

18750

управление

0

формирование затрат

20000

компоненты

0

персонал

20000

управление

0

определение величины незавершенного производства

18990

компоненты

0

персонал

18990

управление

0

разница между плановой и фактической себестоимости

19800

компоненты

0

персонал

19860

управление

0

учет отклонений

16600

компоненты

0

персонал

16600

управление

0

определяется разница между плановой и фактической себестоимости

105250

компоненты

0

персонал

202625

управление

202625

без применения счета 40

33445

компоненты

0

персонал

33445

управление

0

принятие на склад

15890

компоненты

0

персонал

15890

управление

0

списание себестоимости

18350

компоненты

0

персонал

18350

управление

0

определение фактической себестоимости

11850

компоненты

0

персонал

11850

управление

0

сумма отклонений

20800

компоненты

0

персонал

20800

управление

0

применение счета 40

40525

компоненты

0

персонал

40525

управление

0

учитывание фактической непроизводственной себестоимости

20000

компоненты

0

персонал

20000

управление

0

отражение плановой себестоимости

19420

компоненты

0

персонал

19420

управление

0

формирование фактической себестоимости

16580

компоненты

0

персонал

16580

управление

0

определение сумм отклонений фактической от плановой себестоимости

20050

компоненты

0

персонал

25050

управление

0

бухгалтерия

334450

компоненты

0

персонал

167225

управление

167225

инвентаризация

28430

компоненты

0

персонал

19680

управление

8750

выявление фактического наличия готовой продукции

14430

компоненты

0

персонал

9880

управление

4550

сопоставление наличия готовой продукции с данными бухгалтерского учета

14000

компоненты

0

персонал

9800

управление

4200


В результате дополнения основной диаграммы IDEF0 диаграммами DFD и IDEF3 была создана диаграмма, которая наилучшим образом описывает все стороны деятельности предприятия. Данная диаграмма представлена на рисунке 1.10.

Рисунок 1.10 Смешанная диаграмма

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение (ИО) – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. Данная подсистема предназначена для своевременного представления информации, принятия управленческих решений.

ИО автоматизированных информационных систем состоит из внемашинного (информация, которая воспринимается человеком без каких-либо технических средств) – это классификаторы технико-экономической информации и документы; и внутримашинного ИО (совокупность всех данных, записанных на машинных носителях, сгруппированных по определенным признакам) – это макеты / экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или ввода результатной информации.

При организации БД учета материальных ценностей и готовой продукции целесообразно использовать следующие типы баз данных.

Основная база – это БД, в которой каждая запись хранит информацию, не имеющую никакой связи с другими записями этой же базы данных. Основные БД не могут иметь связи друг с другом посредством своих полей. Они могут соотноситься только путем разделения дополнительной базы, которая называется базой связи. Записи из основных БД могут быть удалены, модифицированы, запакованы или упорядочены. К основным базам данных в системе относятся базы, заполняемая при поступлении первичных приходных документов и база, содержащая информацию первичных расходных документов.

Подчиненная база – это БД, которая позволяет хранить данные, относящиеся к какой-либо записи основной базы. Записи из этой базы могут модифицироваться и удаляться. Подчиненной базой в системе является база данных платежных документов.

Справочник – это БД, которая содержит общие данные, разделяемые другими компонентами. Такие базы служат для хранения информации, изменение которой в одном месте, должно немедленно отразиться на всех других, где она используется. Достигается это путем ссылок на справочник. Такая гибкость при внесении изменений не допускает действий с изменением порядка следования записей в справочнике, а также удаление из него записей. К справочникам в системе относятся следующие базы данных: справочник номенклатуры, справочник поставщиков.


Организация связей между базами данных требует определенных правил обращения с записями:

  • При удалении записи из некоторой базы или подчиненной базы должны быть удалены все записи из подчиненных баз нижнего уровня, которые относятся к удаляемой записи.
  • Если все-таки требуется удалить запись, из справочника нужно удалить все ссылки на эту запись во всех базах, связанных со справочником.
  • При дополнении структуры какой-либо базы подчиненную базу следует использовать там, где нельзя точно сказать, сколько однотипной информации будет храниться.

Справочник эффективен для быстрого ввода логически связанной группы информации. Кроме того, он является единственным средством для классификации объектов. Поэтому справочник обязательно следует использовать там, где предполагается группировка данных по какому-либо признаку.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Подсистема «Программное обеспечение» (ПО) включает совокупность компьютерных программ, описаний и инструкций по их применению на ЭВМ. ПО делится на два комплекса: общее (операционные системы, операционные оболочки, компиляторы, интерпретаторы, программные среды для разработки прикладных программ, СУБД, сетевые программы и т.д.) и специальное (совокупность прикладных программ, разработанных для конкретных задач в рамках функциональных подсистем, и контрольные примеры).

К общесистемному программному обеспечению относятся программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и пред¬назначенные для организации вычислительного процесса и реше¬ний часто встречающихся задач обработки информации. Они по¬зволяют расширить функциональные возможности ЭВМ, автома-тизировать планирование очередности вычислительных работ, осуществлять контроль и управление процессом обработки данных, а также автоматизировать работу программистов. К данному классу ПО можно отнести операционные системы, интегрированные средства управления задачами.

MS Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных программных систем управления базами данных. Среди причин такой популярности следует отметить:

- высокую степень универсальности и продуманности интерфейса, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации. В частности, реализована система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструирования в режим их непосредственной эксплуатации;


- глубоко развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в состав Microsoft Office;

- богатый набор визуальных средств обработки.

Нельзя не отметить, что, существенной причиной такого широкого распространения MS Access является и мощная рекламная поддержка, осуществляемая фирмой Microsoft.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Информационная модель и её описание

Графическое представление информационной модели отражено на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 – Информационная модель системы

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

К нормативно – справочной информации относятся справочники:

1) Бухгалтерия (код ведомости, код работника, наименование товара, цена товара, дата поступления, дата реализации)

2) Готовая продукция (код товара, код цеха, код поставщика, код работника, наименование товара, количество, единица измерения, дата поступления, дата реализации.)

3)Заказ (код заказа, код клиента, наименование, дата заказа, количество, стоимость)

4)Инвентаризация (код операции, код работника, наименование, количество, стоимость, ФИО работника)

5) карточка учета (номенклатурный номер, код работника, наименование, единица измерения, дата поступления, дата реализации)

6) Клиент ( код клиента, ФИО, ИНН)

7) Персонал (код работника, ФИО, стаж, должность)

8) поставщики (код поставщика, ФИО, ИНН, адрес)

9) Прайс-лист (код прайса, код клиента, наименование, еденица измерения, цена)

10) Реализация (код реализации, номер склада, код товара, код цеха, код сырья, код поставщика, код работника, номенклатурный номер, дата реализации, наименование, количество, стоимость, код заказа, код клиента)

11) склад (номер склада, код товара, код цеха, код сырья, код поставщика, код работника, номенклатурный номер, наименование)

12) сырье (код сырья, код поставщика, наименование, количество, стоимость)

13) цех (код цеха, код сырья, код поставщика, оборудование, код работника)