Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Сущность и виды коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятии

1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности

1.2 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазинов «ОДЕЖДА И ОБУВЬ» ИП ТАРАСЕНКО Е.Ф.

2.1 Характеристика магазинов «ОДЕЖДА И ОБУВЬ» ИП Тарасенко Е.Ф.

2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности в ИП Тарасенко

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф

3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками товаров магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф.

3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф.

Заключение

Список использованных источников

Из таблицы видно, что всего было опрошено 668 человек, из них число покупателей, давших оценку «5», «4», «3» равно 616+44+7 = 667 чел.

Показатель культуры обслуживания по мнению покупателей определяется по формуле:

где: Км – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей;

Мп – количество покупателей, давших отличную или хорошую оценку;

Мв – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.

Как видим, показатель культуры обслуживания высокий.

Данный показатель достаточно высокий и это является положительным моментом для магазинов, так как при оценке качества обслуживания, прежде всего огромное внимание уделяется мнению самого потребителя.

Также проведем расчет рентабельности проекта.

Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

Rт = (1)

где, Rт – рентабельность

П – сумма

Т- обьем товарооборота

За 2015 год

Rт = % (1)

За 2016 год

Rт = % (1)

Следовательно, можно сделать такой вывод, что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса женской одежды так же и увеличивается за счет прибыли и рентабельности.

За два года прибыль возросла, магазины стали намного рентабельнее по сравнению 2015 годом. Результаты деятельности магазинов женской одежды имеют положительную динамику.

Результаты деятельности магазинов «Одежда обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 1450000 тыс. руб.

Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.

Таким образом, магазины «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. уделяет особое внимание всем основным функциям коммерческой деятельности.

В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности ИП Тарасенко Е.Ф.

Заключение

На основе вышеизложенного в курсовой работе логично сделать следующие выводы:

Коммерческую деятельность может вести любой хозяйственный субъект экономики в том числе индивидуальные частные предприниматели.


Коммерческая деятельность осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Надо отметить, что каждая отрасль имеет свой уровень прибыльности (доходности) на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Организация эффективной коммерческой деятельности предполагает высокую степень удовлетворения покупателей, предлагаемым товаром или услугой. Однако спрос разных покупателей имеет неодинаковые характеристики. Они отличаются по своим желаниям, вкусам, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации предприниматель, бизнесмен должен предусмотреть возможности и пути привлечения покупателя к своему магазину.

Кроме того, необходима постоянная работа в области организации коммерческой работы. Над каждым этапом должен работать соответствующий специалист, постоянно отслеживать происходящие изменения, вносить коррективы.

В результате чего, руководящим органам и смежным подразделениям организации должна предоставляться точная и своевременная информация, которая даст возможность фирме быть гибкой и стабильной.

Цель данного исследования являлось проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

- проанализирована текущая деятельность ИП Тарасенко Е.Ф;

- выявлены и проанализированы недостатки в деятельности ИП Тарасенко Е.Ф.;

- разработаны рекомендации по совершенствованию торговой деятельности предприятия;

На основе анализа коммерческой деятельности, были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

- разработка рекламной кампании;

- расширение ассортимента продукции;

- использование методов мерчендазинга;

- рационализирование работы с поставщиками;

ИП Тарасенко Е.Ф. создано для осуществления следующих видов деятельности:

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса.


- максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Уровень торгового обслуживания покупателей в магазинах достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазинов, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

В курсовой работе проведен расчёт эффективности совершенствования коммерческой деятельности ИП Тарасенко Е.Ф., который показал, что предложенные изменения положительным образом повлияют на факторы внутренней среды предприятия таких как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса.

Выдвинутые решения предложены для реализации руководству ИП Тарасенко Е.Ф. в качестве инструмента, для повышения устойчивости предприятия.

Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазинов свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.

Список использованных источников

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. – М.: Юристъ, 2016. – 556 с.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Юристъ, 2017. – 670 с.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: федер. закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – №31. – Ст. 4006.

Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. – СПб.: Питер, 2015. 368 с.

Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. – 2017. – №7. – С. 62–79.

Бельков О. Что мешает развитию отечественного малого предпринимательства / О. Бельков // Человек и труд. – 2016. – №7. – С. 82–84.

  1. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: Инфра-М, 2015. – 560с.
  2. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: Методы анализа и практические советы/ Е.А. Бузукова. - СПб. и др.: Питер, 2014. - 172 с.
  3. Булатецкий Ю.Е. Торговое право: Учеб. пособие для вузов. - М.: МЦФЭР, 2015. - 638 с.
  4. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли. – СПб.: Питер, 2015. – 415с.
  5. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности – М.: Дашков и К., 2015.- 520 с.
  6. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность/ М., 2003. – 233 с.
  7. Галактионов Д. Что нужно гипермаркетам? – Рос. торговля. – 2015. – №7/8.

Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С.В. Гуськов. – М.: ИТК «Дашков и К», 2016. – 276 с.

Дегтярев А.В. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства /А.В. Дегтярев // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. – №2. – С. 38–40.

  1. . Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: Маркетинг, 2015. – 448 с.
  2. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2016. -515 с.
  3. Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 344 с.
  4. Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. – Екатеринбург, 2016. – 207с.
  5. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) : учеб. для вузов / С. Э. Жилинский. — 8-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2015.- 944с.
  6. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник для вузов / Н.Л. Зайцев.- М.: Экзамен, 2015.-768с.
  7. Карпенко Е.А. Экономика отрасли пособие для сред. проф. образования. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2014. – 221 с.
  8. Козлова В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учебн. пособие для вузов / В.Н. Козлова. - СПб.: Политехника. – 2015, 322 с.
  9. Киреева С. Ювелирный город./ С. Киреева // Навигатор ювелирной торговли.- 2014.- март.
  10. Манаенко Т. Магазин начинается с витрины./ Т. Манаенко // Ювелирное обозрение.-2014-№8
  11. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. – Маркетинг. – 2006. – №6.
  12. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг учеб. пособие для вузов. – М.: Эксмо, 2006. – 365 с.

Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса / Н.И. Малис // Финансы. – 2014. – №6. – С. 24–29.

Малый бизнес: возможности инвестиционного налогового кредитования. – М.: Библиотечка «Российской газеты», 2015. – 176 с.

Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / М.А. Морозов. – М.: Изд. центр «Академия», 2015. – 288 с.

Мочерный С.В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник / С.В. Мочерный, В.В. Некрасов. – М.: «Приор-издат», 2016. – 224 с.

  1. Нагапетьянц Р. Маркетинг в розничной торговле. – Маркетинг. – 2016. – №5.-С. 14-19

Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / В.М. Набатников. – Ростов н/Д: «Феникс». 2015. – 256 с.

Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития / В.Е. Новаторов. – СПб.: Питер, 2014. – 147 с.


Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России /О. Оганян // Экономист. – 2014. – №8. – С. 45–51.

  1. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С.Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2013. – 461с.