Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Сущность и виды коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятии

1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности

1.2 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазинов «ОДЕЖДА И ОБУВЬ» ИП ТАРАСЕНКО Е.Ф.

2.1 Характеристика магазинов «ОДЕЖДА И ОБУВЬ» ИП Тарасенко Е.Ф.

2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности в ИП Тарасенко

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф

3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками товаров магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф.

3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф.

Заключение

Список использованных источников

2.1 Характеристика магазинов «ОДЕЖДА И ОБУВЬ» ИП Тарасенко Е.Ф.

Согласно п.1 ст.23 ГК РФ физическое лицо – Тарасенко Елена Федоровна приобрела статус индивидуального предпринимателя с момента его государственной регистрации - с января 2014 г., на основании ОГРН № 304183511900093, выданного Администрацией г. Нижнего Тагила.

Юридическим адресом предприятия является: Российская Федерация, 622038, Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Огаркова, 2., а месторасположением магазинов «Одежда и обувь» являются адреса, пр. Мира, 23, и пр. Ленина 68.

Организация имеет право приобретать имущество за счет своего дохода, кредитов банка, амортизационных отчислений и других источников, согласно действующему законодательству. Предприятие осуществляет владение и использование имущества в соответствии с целями и задачами своей деятельности.

Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия является прибыль, амортизационные отчисления, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие законодательству.

Прибыль предприятия исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и суммой материальных и других затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Прибыль поступает в распоряжение предприятия и используется им самостоятельно.

Предприятие вправе открывать расчетные счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Предприятие относится к малым, т.к. количество занятых на данном предприятии человек не превышает 50 (постоянный штат работников).

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

ИП Тарасенко Е.Ф. создано для осуществления следующих видов деятельности:

  • формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
  • обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса.
  • максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко основывается на нескольких основных принципах:

  • наиболее полное изучение потребителя и рынка;
  • определение оптимального ассортимента товара;
  • разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно женской одежды, и доставкой их по собственным магазинам «Соболь» и дальнейшей продажей потребителям.

Задачей организации являться, занять уверенное положение на рынке верхней одежды, произвести маркетинговую деятельность и выявить нужный сегмент среди потребителей, налаживание устойчивых связей с поставщиками продукции, найти стабильный банк для получения финансирования для дальнейшего роста организации, выход на региональный рынок продаж.

Масштаб деятельности в пределах города, то есть торговля осуществляется по сети магазинов это два магазина в городе Нижнем Тагиле и в дальнейшем будет развитие это увеличение числа точек продаж.

Торговые точки организации расположены в центре города, что обусловлено высокой проходимостью потенциальных потребителей как на выходных, так и в будние дни.

Магазины «Одежда и обувь» обладают высокой степенью автоматизации торговых процессов.

В торговых точках используются кассовые аппараты типа АМС-100 К (позволяет подключать электронные весы, а также сканер штрих-кода), а так же терминалы по приему безналичных платежей (банковские карты оплаты ,кредитные карты типа Master Gold ,Visa electron ,Maestro и т.п.) ШТРИХ-MobilePAY II.Также используется программа 1С:Торговля и Склад.

Организационная структура магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников.

В организации работают 16 человек, а именно директор, бухгалтер, администраторы, менеджеры, кассиры и продавцы-консультанты.

Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

Структура управления предприятия ИП Тарасенко Е.Ф. по состоянию на август 2011 г. представлена на рисунке 2.

Директор – частный предприниматель

Бухгалтер

Администраторы

Менеджеры

Кассиры

Продавцы

Уборщицы

Грузчик

Рисунок 2 – Структура управления предприятия

В магазинах «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. используется линейно-функциональная организационная структура.


Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.

Заработная плата начисляется в соответствии со штатным расписанием.

Основные функции и возложенные на персонал должностные обязанности определены в должностных инструкциях, составленных руководителем.

Работу организации ИП Тарасенко Е.Ф., можно описать следующим образом:

Во главе предприятия стоит директор Тарасенко Е.Ф.

Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников организации, открывает в банках счета организации. Управление предприятием руководитель осуществляет на базе определенной организационной структуры.

Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ИП Тарасенко Е.Ф. Бухгалтер организует учетную политику предприятия, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Администратор - специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине.

Кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.

Менеджер - руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина, а также обеспечивает прием и размещение с учетом наиболее рационального использования складских площадей, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей, контролирует ведение учета складских операций. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Организует работу по уценке и списанию товаров. Изучает состояние и динамику спроса, разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы спроса. Обеспечивает составление установленной отчетности.


Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

Они является материально-ответственными лицами, то есть в случае выявленной при инвентаризации недостачи товароматериальных или денежных ценностей, они несут материальную ответственность в порядке, установленном законодательством.

В обязанности продавца, работающего в магазине, входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей:

- встреча покупателя и выявление его намерения;

- предложение и показ товаров;

- помощь в выборе товара и консультация;

- предложение сопутствующих и новых товаров;

- упаковка и выдача покупок;

- осуществление расчетных операций с покупателями.

Функциональное разделение труда предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения.

С учетом этого признака весь персонал предприятия подразделяется на три категории: административно-управленческий, торгово-оперативный и вспомогательный (обслуживающий).

В ИП Тарасенко Е.Ф. персонал участвует в управлении организацией.

Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией. Состав и структура персонала представлена в таблице 3

Таблица 3

Состав и структура работников магазинов «Одежда и обувь» за 2014-2016 гг.

Категории работников

2014

2015

2016

чел

%

чел

%

чел

%

Директор

1

6,67

1

6,25

1

6,25

Бухгалтер

1

6,67

1

6,25

1

6,25

Менеджеры зала

2

13,33

2

12,50

2

12,50

Продавцы

5

33,33

6

37,50

6

37,50

Администраторы

2

13,33

2

12,50

2

12,50

Кассиры

2

13,33

2

12,50

2

12,50

Уборщица

1

6,67

2

12,50

2

12,50

Грузчик

1

6,67

1

6,67

1

6,25

Всего

15

100,00

16

100,00

16

100,00


Рассмотрим анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ИП Тарасенко Е.Ф., представленный в таблице 4.

Таблица 4

Основные показатели деятельности магазинов «Одежда и обувь» за 2014 – 2016 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2014

2015

2016

2015 к 2014

2016 к 2015

2015 к 2014

2016 к 2015

2016 к 2014

Выручка от продажи товара (тыс. руб.)

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданного товара (тыс. руб.)

3765,5

3965,6

3937

200,1

-28,6

105,31

99,28

104,55

Валовая прибыль (тыс. руб.)

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

129,73

Анализ деловой активности, проведенный показывает, что выручка от реализации товаров в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%. В 2016 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2015 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров в 2014 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2015 году - 3965,6 тыс. руб., в 2016 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2014 году по сравнению с 2015 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2016 году по сравнению с 2015 годом.

Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2014 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2015 году - 339 тыс. руб., в 2016 году - 374,8 тыс. руб. В 2015 году он составил 10,56%,а в 2016 году - 17,34%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2014 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2015 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2016 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2014-2016 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности.

Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим табл. 5