Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса. Обеспечение послепродажного обслуживания.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
Программные модули информационной системы выполняют следующие функции:
– модуль инициализации обеспечивает запуск информационной системы в операционной среде пользователя;
– модуль главного меню обеспечивает механизм доступа ко всем объектам информационной системы, к которым относятся разработанные справочники, документы, запросы и отчеты;
– модуль работы со справочниками обеспечивает необходимый доступ ко всем разработанным справочникам информационной системы и обеспечивает удобство работы с ними;
– модуль отчетов обеспечивает доступ ко всем отчетам информационной системы; модуль запросов обеспечивает доступ ко всем запросам информационной системы;
– модуль работы с базой данных обеспечивает хранение объектов информационной системы.
Такая организация модульной структуры информационной системы позволяет добиться максимального эффекта от предоставляемых возможности системой управления базами данных.
2.8. Контрольный пример реализации и его описание
Работа с системой выполняется по средствам практического использования главного меню, которое представлено на рис. 11. При помощи главного меню можно получить доступ к таблицам, документам и отчетам. Обработка оперативных данных в информационной системе выполняется при помощи ряда функциональных форм:
– справочник «Заявка»;
– справочник «Договор»;
– справочник «График выполнения работ»;
– справочник «Типы работ»;
– справочник «Сотрудник»;
– справочник «Отдел»;
– справочник «Должность»;
– справочник «Семейное положение»;
– справочник «Заказчик».
Рисунок 11. Главное меню системы
Обработка оперативной информации о заявках выполняется при помощи использования пользовательской формы «Заявка» рис. 12. Данная форма предоставляет пользователю необходимые возможности по добавлению, изменению и удалению записей таблицы «Заявка».
Обработка оперативной информации о выполняемых сервисных работах сотрудниками сервисного отдела выполняется при помощи пользовательской формы «График выполнения работ» рис. 13. Данная форма предоставляет возможности добавления, изменения и удаления записей данной таблицы базы данных.
Рисунок 12. Форма «Заявки»
Обработка оперативной информации о типах работах выполняется при помощи интерфейсной формы «Типы работ» рис. 14. Данная форма предоставляет возможности добавления, изменения и удаления записей таблицы типы работ.
Рисунок 13. Форма «График выполнения работ»
Рисунок 14. Форма «Типы работ»
Обработка информации о сотрудниках организации выполняется при помощи формы «Сотрудник» рис. 15. Данная пользовательская форма предоставляет пользователю возможности по добавлению, изменению и удалению записей соответствующей таблицы базы данных информационной системы.
Рисунок 15. Форма «Сотрудник»
Обработка информации о отделах организации выполняется при помощи использования специальной пользовательской формы «Отдел» рис. 16. Данная пользовательская форма предоставляет пользователю возможности по оперативному добавлению, необходимому изменению и полному удалению записей данной таблицы разрабатываемой информационной системы.
Рисунок 16. Форма «Отдел»
Обработка информации о должностях сотрудников сервисной службы выполняется при помощи формы «Должность» рис. 17 Данная форма предоставляет пользователю все необходимые возможности по непосредственному добавлению, изменению и удалению записей данной таблицы базы данных.
Обработка управленческой информации о семейном положении сотрудников организации выполняется при помощи специальной пользовательской формы «Семейное положение» рис. 18. Данная форма предоставляет пользователю возможности по добавлению, изменению и удалению записей данной таблицы.
Рисунок 17. Форма «Должность»
Рисунок 18. Форма «Семейное положение»
Обработка управленческой информации о заказчиках выполняется при помощи использования пользовательской формы «Заказчик» рис. 19. Данная форма предоставляет пользователю возможности по добавлению, изменению и удалению записей данной таблицы базы данных.
Рисунок 19. Форма «Заказчик»
Обработка оперативной информации о заключенных договорах на послегарантийное обслуживание выполняется при помощи использования специальной пользовательской формы «Договор» рис. 20. Данная форма предоставляет пользователю возможности по добавлению, изменению и удалению записей данной таблицы.
Для осуществления оперативного анализа данных были разработаны соответствующие выходные документы, в виде набора запросов и аналитических отчетов:
– реестр договоров;
– реестр заявок;
– реестр заявок на дату;
– график выполнения работ;
– необработанные заявки;
– невыполненные работы;
– реестр выполняемых работ.
Рисунок 20. Форма «Договор»
Первый из перечисленных отчетов «Реестр заявок на дату» позволяет вывести необходимую информацию о выполняемых заявках на определенную отчетную дату. Также, в отчете отображается соответствующая информация о наименовании отдела, коде заявки на послепродажное обслуживание, наименовании выполненной работы, дате завершения выполнения заявки и статусе обработки. Внешний вид аналитического отчета представлен на рис. 21.
При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится в таблицах базы данных информационной системы [11]. Часто возникает необходимость представить оперативные данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются пользователем [13].
Подробный отчет включает всю необходимую информацию из таблицы базы данных или структурированного запроса, но содержит специальные заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних информационных колонтитулов.
Рисунок 21. Отчет «Реестр заявок на дату»
Отчет «График выполнения работ» позволяет вывести сводную информацию о выполняемых работах сервисным центром организации. Данный отчет отображает соответствующую информацию о коде заявки, наименовании выполняемой работы, дате, времени и статусе выполнения сервисных работ. Интерфейс консолидированного отчета представлен на рис. 22.
Представленный отчет позволяет структурировать и выводить в удобной форме для пользователя следующую информацию о графике выполнения сервисных работ:
– код;
– код заявки;
– наименование работы;
– дату начала работ;
– дату окончания работ;
– статус выполнения.
Рисунок 22. Отчет «График выполнения работ»
Отчет «Реестр выполняемых работ» позволяет вывести информацию о списке выполняемых сервисных работах. Данный отчет отображает сводную информацию о коде выполняемой работы, наименовании выполняемой работы, продолжительности выполнения сервисных работ. Интерфейс данного отчета представлен на рис. 23.
Представленный консолидированный отчет позволяет структурировать и вывести в удобной форме для конечного пользователя сводную информацию о реестре выполняемых сервисных работ:
– код работы;
– наименование работы;
– продолжительность выполнения.
Рисунок 23. Отчет «Реестр выполняемых работ»
Представленный набор выходных данных и документов отражает степень наполненности базы данных информационной системы и перечень информационных объектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Изучена деятельность компании DNS, которая является российской компанией, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производитель компьютеров, в том числе ноутбуков, планшетов и смартфонов (сборочное производство и сервисное обслуживание).
Анализ деятельности предприятия показал наличие большого количества информационных процессов подлежащих непосредственной автоматизации средствами информационно-коммуникационных технологий. Для более эффективной автоматизации была проанализирована организационная структура компании и определен комплекс автоматизируемых бизнес-процессов, среди которых были выделены: сбор информации; оформление заявки и заключение договора на предоставление услуг; выполнение работ; анализ и обработку информации.
Также, были раскрыты такие вопросы, как: характеристика документооборота, возникающего при решении задачи; обоснование проектных решений по информационному обеспечению; обоснование проектных решений по программному обеспечению.
Проектная часть работы включает информационную модель и ее описание, характеристику нормативно-справочной, входной и оперативной информации, характеристику выходной информации, общие положения (дерево функций и сценарий диалога), характеристику базы данных, структурную схему пакета (дерево вызова программных модулей и их описание.
Контрольный пример реализации проекта автоматизации включает методическую информацию по работе с такими справочниками и документами разработанной информационной системы послепродажного обслуживания: типы работ; сотрудник; отдел; должность; семейное положение; заказчик; заявка; график выполнения работ.
Для обработки оперативных данных были разработаны и описаны следующие запросы и отчеты: реестр договоров; реестр заявок; реестр заявок на дату; график выполнения работ; необработанные заявки; невыполненные работы; реестр выполняемых сервисных работ.
В качестве среды разработки была выбрана система управления базами данных Microsoft Access, которая включает все необходимые компоненты для успешного решения поставленного комплекса задач автоматизации послепродажного обслуживания.
Представленный набор выходных данных и документов отражает степень наполненности базы данных информационной системы и перечень информационных объектов.
Дальнейшим развитием информационной системы послепродажного обслуживания компании может быть добавление аналитических возможностей и интеграция с другими информационными системами компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Архипенков С. Хранилища данных. От концепции до внедрения / С. Архипенков, Д. Голубев, О. Максименко. - М.: Диалог-Мифи, 2017. – 528 c.
- Архитектура и проектирование программных систем: монография / С.В. Назаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 374 с.
- Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSOL-типа для применения проектирования информационных систем: Учебное пособие / Мартишин С.А., Симонов В.Л., Храпченко М.В. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 368 с.
- Балдин К.В. Информационные системы в экономике: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 218 с.
- Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 319 с.
- Богатырев С.Ю. Использование современных информационных систем в корпоративных финансах [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С.Ю. Богатырев – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 180 с.
- Информатика. Базовый курс [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. С.В. Симоновича. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 639 с.
- Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. – 384 с.
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): учеб. пособие / Н.Г. Плотникова. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. – 124 с.
- Информатика и информационные технологии [Текст]: пособие / В.А. Шаршунов, Д.В. Шаршунов, В.Л. Титов. – Минск: Мисанта, 2017. – 383 с.
- Кренке Д. Теория и Практика построения баз данных / Д. Кренке. - М.: СПб: Питер; Издание 9-е, 2017. – 858 c.
- Кузнецов С.Д. Основы баз данных / С.Д. Кузнецов. - М.: Бином, 2017. – 484 c.
- Нестеров С. А. Информационная безопасность: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Нестеров. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 321 с.