Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса. Обеспечение послепродажного обслуживания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель информационной системы обеспечения послепродажного обслуживания представлена на рис. 4.

Рисунок 4. Информационная модель системы

Таким образом, информационная модель системы включает все необходимые информационные объекты для ее эффективного практического функционирования. К таким объектам можно отнести набор пользовательских справочников, документов, ряда запросов и отчета. Ко всем перечисленным объектам можно получить доступ при помощи соответствующих пользовательских форм.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Модель информационных потоков в информационной системе включает следующие компоненты.

1. Входная оперативная информация.

Оперативной информацией является изменяемая информация для каждого фиксированного случая ее использования. Входными являются следующие справочники и документы:

– справочник «Семейное положение»;

– справочник «Должность»;

– справочник «Отдел»;

– справочник «Сотрудник»;

– справочник «Заказчик»;

– справочник «Типы работ»;

– документ «Заявка»;

– документ «График выполнения работ»;

– документ «Договор».

Представленные справочники и документы выполнены в соответствии с типовыми оперативными документами, которые используются в исследуемой компании.

2. Выходная информация.

В результате работы информационной системы выполняются следующие запросы и отчеты:

– запрос «Реестр заявок»;

– запрос «Реестр договоров»;

– запрос «Необработанные заявки»;

– запрос «Невыполненные работы»;

– отчет «Реестр заявок на дату»;

– отчет «График выполнения работ»;

– отчет «Реестр выполненных работ».


3. Условно-постоянная информации.

Работа информационной системы организована на следующих основополагающих документах:

– «Заявка»;

– «Договор»;

– «График выполнения работ».

Все остальные справочники служат вспомогательными объектами при обработке информации системы.

В приведенных таблицах описаны классификаторы, используемые при проектировании подзадачи. В таблице 1 представлен перечень обозначений и основных систем кодирования.

В таблице 2 представлен перечень обозначений видов классификаторов, которые предназначены для объяснения формирования классификаторов, описанных в сводно-проектной таблице 3.

Таблица 1

Перечень обозначений систем кодирования

Система кодирования

Порядковая

Серийно-порядковая

Разрядная (позиционная)

Комбинированная (смешанная)

Краткое обозначение

П

СП

Р

К

Таблица 2

Перечень обозначений видов классификаторов

Вид классификатора

Общегосударственный

Отраслевой

Локальный

Международный

Краткое

обозначение

ОГ

О

Л

М

Таблица 3

Используемые классификаторы и коды

п/п

Наименование объекта

кодируемого множества

Значность кода

Система кодирования

Вид

классиф.

Список кодов или пример кода из кодируемого множества

Код

Значение

1

2

3

4

5

6

7

1

Код заявки

3

К

Л

001

Код заявки

2

Код договора

3

К

Л

001

Код договора

3

Код графика выполнения работ

3

К

Л

001

Код графика выполнения работ

4

Код типа работ

3

К

Л

001

Код типа работ

5

Код сотрудника

3

К

Л

001

Код сотрудника

6

Код отдела

3

К

Л

001

Код отдела

7

Код должности

3

К

Л

001

Код должности

8

Код семейного положения

3

К

Л

001

Код семейного положения

9

Код заказчика

3

К

Л

001

Код заказчика


Назначение классификаторов в системе кодирования информационно системы: систематизация наименований кодируемых объектов; однозначная интерпретации одних и тех же объектов в различных задачах; возможность обобщения информации по заданной совокупности признаков; возможность сопоставления одних и тех же показателей, содержащихся в формах статистической отчетности; возможность поиска и обмена информацией между различными внутрифирменными подразделениями и внешними информационными системами; экономия памяти компьютера при размещении кодируемой информации [3].

2.3. Характеристика результатной информации

Анализа оперативных данных в разрабатываемой информационной системе представлен следующими функциональными запросами: реестр заявок; необработанные заявки; невыполненные работы. Программный код разработанных запросов представлен в Приложении.

Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Query by example) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language) [5].

Для обработки пользовательской информации о невыполненных заявках на выполнение необходимых работ можно воспользоваться специально разработанным запросом, интерфейс выполнения данного запроса представлен на рис. 5.

Запрос на выборку информации о заявках на выполнение работ предоставляет возможности по просмотру информацию о составленных заявках на выполнение определенных видов работ организацией.

Для того, чтобы просмотреть данный отчет можно воспользоваться специально разработанной пользовательской формой «Реестр заявок», интерфейс данной пользовательской формы представлен на рис. 6.

Рисунок 5. Результат выполнения запроса

Рисунок 6. Результат выполнения запроса

Таким образом, полученная результатная информация позволит пользователю получить необходимую информацию для принятия эффективных управленческих решений.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)


В процессе разработки информационной системы, которая решает комплекс задач автоматизации деятельности исследуемой компании, важным этапом является описание иерархии функций управления и оперативной обработки данных информационной системы.

Дерево вызова прикладных программных модулей информационной системы представляет собой некоторую иерархическую структуру возможных действий, которые в полной мере реализованы в системе компании [8]. Все реализованные функции системы можно разделить на подмножества, среди которых можно выделить:

– служебные функции, предназначенные для непосредственного обеспечения безопасности пользовательского ввода, обработки и последующего хранения оперативной информации, позволяя облегчить работу с системой, в полной мере направлены для того, чтобы сделать ее максимально удобной для конечных пользователей;

– основные функции – отражают практические особенности непосредственного процесса обработки оперативной информации, получения необходимых результатов, ведения информационной базы данных разрабатываемой информационной системы. Данные функции организованы в том порядке и в том составе, который был определен условиями непосредственной обработки и управления оперативными данными [6].

Состав и классификация функций разрабатываемой системы представлен в виде иерархического дерева функций, рис. 7. Сценарий диалога представлен на рис. 8.

Рисунок 7. Дерево функций

Для сбора первичной информации в информационной системе предусмотрено использование следующих справочников: типы работ; сотрудник; отдел; должность; семейное положение; заказчик. Для обработки данных используется следующий документ – заявка; график выполнения работ; договор. Для обработки данных используются следующие запросы и отчеты: реестр договоров; реестр заявок; реестр заявок на дату; график выполнения работ; необработанные заявки; невыполненные работы; реестр выполняемых сервисных работ. Главное меню информационной системы позволяет объединить все программные модули.

Рисунок 8. Сценарий диалога

Таким образом, представленное дерево функций и сценарий диалога позволяет наиболее полно подойти к необходимой функциональности разрабатываемой информационной системы.

2.5. Характеристика базы данных


В результате анализа предметной области были выделены объекты и взаимосвязи между ними, на базе которых были разработаны соответствующие таблицы базы данных информационной системы. Схема данных представлена на рис. 9.

Рисунок 9. Схема данных

В таблице базы данных «Должность» первичным ключом является атрибут «Код должности». В таблице базы данных «Семейное положение» первичным ключом является атрибут «Код семейного положения».

В таблице базы данных «Сотрудник» первичным ключом является «Код сотрудника». Атрибут «Код должности» является внешним ключом к таблице «Должность». Атрибут «Код семейного положения» является внешним ключом к таблице «Семейное положение».

В таблице базы данных «Заявка» первичным ключом является «Код заявки». Атрибут «Код отдела» является внешним ключом к таблице базы данных «Отделы». Атрибут «Код работы» является внешним ключом к таблице базы данных «Тип работ».

В таблице базы данных «График выполнения работ» первичным ключом является «Код».

В таблице базы данных «Отдел» первичным ключом является «Код отдела».

В таблице базы данных «Типы работ» первичным ключом является «Код работы».

В таблице базы данных «Заказчик» первичным ключом является атрибут «Код заказчика».

В таблице базы данных «Договор» первичным ключом является «Код договора». Атрибут «Код заказчика» является внешним ключом к таблице базы данных «Заказчик». Атрибут «Код заявки» является внешним ключом к таблице базы данных «Заявка».

Таким образом, описанные таблицы базы данных информационной системы включают все необходимые реквизиты для обеспечения информацией предметной области. Установленные соответствующие связи между таблицами позволяют организовать необходимую связь между таблицами и доступ к данным из других таблиц.

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Структурная схема пакета отражает взаимосвязь программных модулей разработанной информационной системы, рис. 10.

Рисунок 10. Дерево вызова программных модулей

Такая организация информационной системы позволяет получить максимальную ее производительность и удобство работы.