Файл: Основные функции в системе менеджмента (Анализ деятельности ООО «Квант»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3.2. Совершенствование функции мотивации

Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, влияющим на экономические результаты деятельности ООО «Квант», а это:

объем продаж, выручка, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, а также улучшение качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей.

Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

Как уже упоминалось, материальные – это заработная плата. Нужно в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда. Рассмотреть и запланировать средства на финансовую мотивацию работников, что непосредственно приведет к заинтересованности работника в повышении выручки для предприятия, и как следствие увеличение заработной платы сотрудника.

Для продавцов магазинов, представляющих собой лицо организации для покупателей, от которых непосредственно зависит, как покупатели будут покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:

  1. Индивидуальные комиссионные с объемов продаж;
  2. Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль;
  3. Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина);
  4. Групповая система долевого участия в прибыли.

Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.

Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:

  1. Общая схема долевого участия в прибыли;
  2. Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве);
  3. Вознаграждение за сверхурочную работу.

Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание руководителя, стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.

В данный момент организационную культуру, существующую в организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя. И сотрудники не стараются с мотивировать потребителя обратиться именно в эту организацию. В более успешном развитии предприятия должен быть заинтересован не только руководитель, но и сами сотрудники. Для этого, в свою очередь, руководитель должен пересмотреть порядок премирования сотрудников, а также поощрение для тех, кто работает сверхурочно.


В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от предприятия. Также ввести ежегодные мероприятия, посвящённые всероссийским праздникам, которые работники посещали безвозмездно.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.

Не менее отрицательным моментом является то, что у ООО «Квант» нет ни фирменной одежды, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников предприятия. Но одним из положительных факторов является то, что территория головного офиса предприятия озеленена и оборудовано место для отдыха посетителей (лавочки, газоны).

Опыт лучших организаций по­казывает, что широкое внедрение корпора­тивной символики (в упаковке готовой про­дукции, в рекламных материалах, в оформ­лении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает привер­женность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

Заключение

В поделанной работе были описаны такие функции как планирование, которое дает конкретные поставленные цели организации, средства на их достижения, сроки и этапы их реализации.

Планирование способствует понятному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременно пересмотреть все поставленные цели и задачи на начальном этапе их реализации.

На представленном предприятии максимально хорошо реализуется оперативное и краткосрочное планирование, но нет документально закрепленного долгосрочного и стратегического планирования, что вредит предприятию в условиях постоянно меняющейся рыночной среды и возрастающей конкуренции. Данный фактор оказывает отрицательное воздействие на экономические результаты деятельности предприятия.


В качестве совета по совершенствованию функций планирования были предложены несколько вариантов формулировки миссии ООО «Квант», стратегического видения, а также стратегических целей совместно с финансовыми.

Организация – также значимая функция менеджмента, которая обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить не только время, но и денежные средства организации, а также способствует обоснованному ведению хозяйственной деятельности.

Что касается функции организации, то организационная структура предприятия максимально точно соответствует ее целям и задачам, но, тем не менее, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

Также отмечу такие недостатки организации, как отсутствие отдела маркетинга, задачи которого практически возложены на руководящих работников, но в основном – на начальников отделов, которые и без того озадачен многими должностными обязанностями и функциями.

Контроль — это постоянное наблюдение за выполнением планов, указаний и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормальной работы организации. Контроль объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Он помогает выявлять и устранять недоработки.

Функция мотивации — это основной двигатель рабочего процесса. Если коллектив знает и уверен, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он будет работать эффективно и плодотворно. Функции контроля и анализа в вышеуказанном предприятии очень сильно взаимосвязаны между собой и реализуются на приемлемом уровне. Но требует все же существенной доработки.

Поощрение активизирует работоспособность людей, заинтересовывает и мотивирует на достижение более высоких результатов в выполняемой работе. Поощрение и премирование работников способствует к более качественному выполнению своей работы. Выполнение данных факторов приведет к рентабельности и процветанию предприятия в целом.

В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на предприятии имеется ряд недостатков, связанных, прежде всего, с недостаточно разработанной системой организации заработной платы и отсутствием организационной культуры. В качестве рекомендации по усовершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы, а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для данного предприятия.


Для дальнейшего успешного развития предприятия, также необходимо пересмотреть вопросы по выбору кадров для предприятия. Ведь для успешного развития организации, принимаемые кадры должны руководствоваться не только высокой заработной платой, но и желанием работать именно в этой сфере услуг.

Также руководителю предприятия необходимо более радикально применять упразнительные меры по отношению к безответственным сотрудникам. Для более успешной реализации продукции менеджеры отдела продаж обязаны быть вежливыми с клиентами в любой ситуации.

Список использованной литературы

  1. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.
  2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.
  3. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.
  4. ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.
  5. Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.
  6. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом. / ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.
  7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: ГАУ, 1993.
  8. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 1992.
  9. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б., Школа стратегий. "Питер".
  10. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", Москва 2001
  11. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург, 2000
  12. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001
  13. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. "Управление торговлей", Москва 1989г.
  14. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996
  15. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об

отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997

  1. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия",

Минск, 2002г.

  1. Баланс ООО "Квант".
  2. Приложение к бухгалтерскому балансу "Отчет о прибылях и убытках".
  3. Штатное расписание.
  4. Устав ООО " Квант".
  1. Анри Файоль. "Общее и промышленное управление". Глава " Элементы управления". Москва 1923г.