Файл: Основные этапы развития проектного менеджмента. «Гуру» проектного менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Разработка проекта развития компании ЗАО «Универсальный Дом Быта» на основе изменения формата деятельности

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

Муниципальное предприятие «Универсальный Дом быта», зарегистрированное администрацией Центрального района, было создано в 1993 году. В 1998 году преобразовано в Открытое акционерное общество «Универсальный Дом быта», в дальнейшем изменило свое фирменное наименование на Закрытое акционерное общество «Универсальный Дом быта». ЗАО «Универсальный Дом быта» (далее именуемое Общество) действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ и другими нормативными актами законодательства Российской Федерации.

Место нахождения Общества: Россия, г. Красноярск, пр. Мира, 60.

Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор – Поздняков Алексей Валериевич.

Контрольным органом Общества является ревизор.

Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.

Основным видом деятельности организации является сдача внаем собственного недвижимого имущества, услуги по аренде прочих основных средств.

Заместители Генерального директора и другие руководители назначаются Генеральным директором и исполняют свои обязанности в соответствии с возглавляемыми направлениями работы.

В рамках уставной деятельности организация занимается содержанием и эксплуатацией, принадлежащего ей на праве собственности, здания торгового комплекса общей площадью 7764 кв.м. и сдачей в аренду торговых мест и других помещений.

Полное фирменное наименование Общества: Закрытое акционерное общество «Универсальный Дом быта».

Сокращенное наименование: ЗАО «Универсальный Дом быта».

ИНН 2466071547, КПП 246601001, ОРГН 1022402657265


Общество создано без ограничения срока деятельности.

Общую характеристику исследуемого предприятия приведем в таблице

Таблица 1 – Общая характеристика исследуемого предприятия

Наименование предприятия

ЗАО "Универсальный дом быта"

Юридический адрес

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 60

Фактический адрес

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 60

Дата регистрации

1993 г.

Организационно-правовая форма

Закрытое акционерное общество

Вид деятельности

Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

Основные поставщики

«Красноярскэнегосбыт», «Орионтелеком», «Краском», «МРСК Сибири»

Основные конкуренты

«Хамелеон», «Витальевский», «Авеню», «Квант», Комфорт»

Основные потребители

Юридические лица

Организационная структура управления ЗАО «Универсальный дом быта» представлена на рисунке 1

Генеральный директор

Заместитель генерального директора

Главный бухгалтер

Ревизор

Отдел кадров

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел аренды

Рисунок 1 – Организационная структура управления ЗАО «Универсальный дом быта»

ЗАО «Универсальный дом быта», как объект управления в системе менеджмента имеет линейную организационную структуру, т.е. горизонтальное разделение труда.

На основании должностных инструкций рассмотрим полномочия и обязанности отдельных работников.

Аппарат управления исследуемого предприятия имеет следующую структуру: во главе предприятия стоит генеральный директор, который занимается решением вопросов, связанных с хозяйственной деятельностью предприятия. Все работники подчиняются генеральному директору, занимающийся заключением эффективных связей, осуществляет контроль над соблюдением правил торговли, работает с персоналом и т. д.

К ним относятся:

Главный бухгалтер – занимается обработкой товарных и кассовых отчетов в установленные сроки, контролирует соблюдение лимита денежных средств в кассе организации, обрабатывает документы по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей, составляет график проведения инвентаризации, составляет квартальные и годовые отчеты.

В подчинении у главного бухгалтера находятся бухгалтеры, которые ведет расчет с поставщиками, с персоналом по заработной плате и т.д. обеспечивают строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения денег. Ведут кассовую книгу и отчет с приложением всех расходных и приходных документов.


Большая часть работников организации, приходится на торгово-оперативный персонал, так как их деятельность связана непосредственно с обслуживанием арендаторов и влияет на их выбор, также эффективность работы этой категории работников будет влиять на конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Структура управления ЗАО «Универсальный дом быта» носит линейно-функциональный характер, так как наблюдается присутствие линейных и функциональных связей. Достоинства линейно-функциональной структуры предприятия заключается в следующем: уменьшает потребность в специалистах широкого профиля; единство и четкость распоряжений; оперативность в принятии управленческих решений.

В таблице 2– проведем анализ основных показателей деятельности ЗАО «Универсальный дом быта» за 2018-2019 гг.

Таблица 2– Анализ основных показателей деятельности ЗАО «Универсальный дом быта» за 2018-2019 гг.

Показатели

Ед. изм.

2018 г.

2017 г.

Отклонение (+; -)

Отчетный год в % к прошлому году

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг

т. руб.

149445

154264

4819

103,22

2. Торговая площадь

кв. м

7764

7764

0

100

3. Выручка на 1 кв. м торговой площади

т. руб./кв. м

19,25

19,87

0,62

103,22

4. Среднесписочная численность работников, всего

чел.

53

46

-7

86,79

5.Производительность труда одного среднесписочного работника, всего

т.руб./чел.

2819,72

3353,57

533,85

118,93

6. Фонд заработной платы

– сумма

т. руб.

97480

88285

-9195

90,57

– уровень

%

65,23

57,23

-8,00

87,74

7. Среднегодовая заработная плата одного работника

т. руб.

1839,25

1919,24

79,99

104,35

8. Себестоимость реализованной продукции

т. руб.

86432

105099

18667

121,60

9. Валовая прибыль

– сумма

т. руб.

63013

49165

-13848

78,02

– уровень

%

42,16

31,87

-10,29

75,59

10. Издержки обращения

–сумма

т. руб.

0

0

0

0

– уровень

%

0,00

0,00

0,00

0

11. Прибыль (убыток) от продаж

– сумма

т. руб.

68008

49165

-18843

72,29

– рентабельность продаж

%

45,51

31,87

-13,64

70,03

12. Проценты к получению

т. руб.

0

0

0

0

13. Проценты к уплате

т. руб.

15644

17515

1871

111,96

14. Доходы от участия в других организациях

т. руб.

0

0

0

0

15. Прочие доходы

т. руб.

0

0

0

0

16. Прочие расходы

т.руб.

4995

5670

675

113,51

17. Прибыль (убыток) до налогообложения

– сумма

т. руб.

47369

25980

-21389

54,85

–рентабельность предприятия

%

10,11

5,38

-4,73

-

18. Текущий налог на прибыль

т. руб.

7342

3321

-4021

45,23

19. Отложенные налоговые обязательства

т. руб.

0

0

0

0

20. Отложенные налоговые активы

т. руб.

2131,8

1875

-256,8

87,95

21. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

т. руб.

40027

22659

-17368

56,61

- рентабельность конечной деятельности

%

26,78

14,69

-12,10

-


Из таблицы 2 следует, что в 2019 г. произошло увеличении выручки от продаж на 4819 тыс. руб. (+3,22%), размер торговой площади не изменился (7764 кв. м), следовательно, выручка на 1 кв. м торговой площади также возросла на 3,22% (или +0,62 тыс. руб./кв.м).

В отчетном году снизилась среднесписочная численность персонала на 7 человек (-13,21%). Фонд заработной платы снизился на 9195 тыс. руб. (-8,43%). Но среднегодовая заработная плата одного работника возросла на 79,99 руб. тыс. руб. (+4,35%). Производительность работников организации возросла на 53,85 тыс. руб./чел. (+18,93%) в связи с ростом выручки и снижением численности.

Себестоимость реализованной продукции возросла на 18667 тыс. руб. (+21,60%). Так как темп роста выручки от реализации продукции ниже себестоимости реализованной продукции, произошло снижение валовой прибыли на 13848 тыс. руб. (-21,98%).

Издержки обращения у организации отсутствуют.

Проценты к получению, доходы от участия в других организациях и прочие доходы у организации отсутствуют.

Проценты к уплате возросли на 1871 тыс. руб. (+11,96%), прочие расходы на 675 тыс. чел. (+13,51%). Вследствие их увеличения снизилась прибыль до налогообложения на 21389 тыс. руб. (-45,15%).

Рентабельность предприятия снизилась на 4,73% и составила 5,38% вследствие снижения выручки от реализации продукции и прибыли до налогообложения.

Текущий налог на прибыль снизился на 4021 тыс. руб. (-54,77%) в связи со снижением прибыли до налогообложения.

Отложенные налоговые обязательства у организации отсутствуют, отложенные налоговые активы снизились на 256,8 тыс. руб. (-12,05%).

Чистая прибыль, полученная по итогам 2017 г., составила 22659 тыс. руб., что на 17368 тыс. руб. (-43,39%) меньше уровня 2016 года.

Рентабельность конечной деятельности снизилась на 12,10% и составила 14,69% в связи со снижением величины выручки от реализации продукции и чистой прибыли.

2.2 Содержание проекта по изменению формата деятельности ЗАО «Универсальный Дом»

В рамках этого бизнес-проекта исследован вариант постройки небольшого универсального складского комплекса эффективной (полезной) площадью 3000 кв. м. Этот вид склада рассчитан на обслуживание регионального рынка коммерческой недвижимости либо небольшого города, до 500 тысяч населения. Период окупаемости будет 24 месяцев. Первоначальные вложения будут равны 15 287 000 руб. Точка безубыточности достигается на 2 месяц работы Средняя ежемесячная прибыль 650 000 руб. В состав главного пакета складского обслуживания корпоративных клиентов входят следующие разновидности сервиса: Хранение товаров и грузов (за исключением продуктов питания, сельхозпродукции, опасных грузов) в крытом, охраняемом и отапливаемом помещении под круглосуточной охраной. Базовая ставка хранение груза из расчета на 1 кв. метр составляет 600 руб. в месяц, что ниже рынка примерно на 30 %. Услуги внутренней складской логистики — сортировка, маркировка, комплектование партий груза по заказу клиента. Страхование партий груза. В качестве дополнительных опций клиентам предоставляется услуга по упаковке груза в паллеты с использованием изолирующей полиэтиленовой пленки. Также склад может предоставить услуги по подключению к электросети рефрижераторных контейнеров и трейлеров на открытой площадке. Обработка грузов, поступающих на склад и выбывающих из него, ведется на базе автоматизированной системы складского учета, в том числе и с использованием магнитной маркировки грузов, дистанционной (онлайн) индикации места нахождения товара.


Таблица 3– Сильные и слабые стороны проекта ЗАО «Универсальный Дом»

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

относительно постоянный спрос на складские площади;

большой выбор каналов продаж и форматов работы с клиентами;

гибкость работы и адаптация к быстро меняющемуся рынку

возможность формирования индивидуального подхода к запросам клиентов по набору пакета услуг хранения товара на складе, и предоставляемых скидок.

конкуренция со стороны крупных логистических центров, СВХ;

некачественная работа персонала

риски частого повреждения и выхода из строя оборудования

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

расширения бизнеса за счет складской площади, в том числе и в различных регионах страны;

возможность работы, как с частными, так и с корпоративными клиентами;

возможность создания сопутствующих видов бизнеса — сортировка грузов, ТЭО, упаковка, страхование, GPS-трекинг, сопровождение и охрана, работа в мультимодальных транспортных схемах;

высокая конкуренция на рынке;

повышение цен на электричество, инфраструктурные услуги;

резкое повышение арендной платы;

расторжение договора аренды с собственником;

снижение покупательной способности корпоративного сектора и населения на производственные и потребительские товары, стройматериалы.

Описание рынка сбыта. Основными рыночными характеристиками нужными для расчета экономических показателей бизнес-плана склада считается размер либо емкость рынка складских площадей, его динамика (текущая и с перспективой нескольких лет) и степень конкуренции. Еще нужно брать во внимания и региональные специфики рынка складской недвижимости. В частности, это присутствия или близость к магистральным потокам товаров — жд-, транспортные узлы, морские и речные порты, аэропорты, трансграничная торговля и маршруты. Общий размер рынка и его динамика. Невзирая на то, что российский рынок складской недвижимости и инфраструктуры считается относительно молодым, его размер и темпы роста мало различаются от показателей государств восточной Европы и торговых партнеров по СНГ. Так, по результатам 2019г. общий размер предложения качественной складской недвижимости в России было около 23 млн. кв. м, из которых 60 % находящиеся в Московском регионе, 14% — в Санкт-Петербурге, а 26 %, — в других регионах России. За время 2018 — 2019 г. в регионах России (без центральных регионов страны) было введено в работу примерно 350 тыс. кв. м качественных складских площадей, что на 27,7% увеличивает показатель ввода за другие периоды. Также интересны и цифры, характеризующие степень спроса на складские площади. К примеру, в прошлом 2019 г. в регионах России было арендовано и куплено около 440 тыс. кв. метров складских площадей. Это почти на 25% больше такого же показателя за 2018 г. Примерно 67% (или 296 тыс. кв. м) от общего размера региональных сделок по аренде и покупке в 2019 г. было заключено в построенных складских объектах, что на 37,5% выше такого же показателя за 2018 г. Средний размер сделки был 6 тыс. кв. м, что аналогично цифрам по среднему объему сделки по итогам 2018 г. По прогнозам аналитического агентства рынка недвижимости (Knight Frank), размер нового строительства складов в регионах России в 2019 и 2020 гг. будет больше показателя 2018 года. По оценке данного агентства размер составит более 500 тыс. кв. м. При данном главный объем введенных в 2020 г. в работу складских площадей будет построен в формате built-to — suit («под ключ») либо с привлечением генерального подрядчика на собственном, либо арендуемом земельном участке. Степень конкуренции. Главными игроками на рынке складской недвижимости считаются торговые сети и оптовые поставщики потребительских товаров (ритейлеры). Они имеют почти 80% всего рынка. Коммерческие критерии. Беря за базу эти рынка складской недвижимости 2020 г., средний уровень запрашиваемой ставки аренды на складские площади класса A в регионах России будет 3 500 руб. кв. м в год, без учета НДС, операционных расходов и коммунальных платежей. Но в регионах, где видеться дефицит качественного предложения, ставка аренды больше среднерыночный показатель. Средний период договора аренды на региональном рынке в 2019 г. считается 3 года, объем операционных расходов пребывает на уровне 500 — 1 000 руб./ кв. м. Нужна программа лояльности и стимулирования потребителей. Предполагается применять, прежде всего: предоставление бонусных скидок потребителям, которые все время в течение не менее месяца применяют более 10% площадки склада. предоставление клиентам скидок от 10 до 30% за заключение контракта на постоянное обслуживание на  период не меньше 1 года; Также в виде маркетинговых инструментов усмотрено участие организации оператора склада в разных конференциях, выставках по производственной и товарной складской логистике, как на региональном уровне, так и на уровне всего государства. Организационная структура. Для предполагаемого бизнеса складского помещения площадью 3000 кв. м с использованием средств малой механизации, систем автоматизированной складской логистики, усмотрено следующее штатное расписание. Управляющий. Главная функция данной должностной позиции состоит в организации трудового процесса, управление сотрудниками, претворения в жизнь контрольных функций за соблюдением подчиненными трудовой, финансовой и технологической дисциплины. Управляющий работают с главными клиентами, поставщиками и контролирующими органами. Он ответственен за исполнение нормативных требований по доходам перед учредителями (собственниками) компании. Ведет первичную управленческую отчетность. Коммерческий директор. Главная задача субъекта, занимающего данную должность, состоит в непосредственной деятельности с клиентами склада, составление коммерческих договоров, ведение переговоров, разбор коммерческих претензий. На коммерческого директора ложиться обязанность деятельности с рекламным бюджетом, распространение рекламы, контроль функционирования сайта компании. В обыденный список обязанностей бухгалтера входит деятельность с первичными складскими документами, ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, учет трудового времени сотрудников и претворения в жизнь расчета (выдачи) ему зарплаты.