Файл: Личное страхование и перспективы его развития в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кризисные явления отразились на месте страхования в экономике страны, а также на структуре собираемой премии.

Таким образом, наличие возможности влиять на рынок, многолетний
опыт работы в области страхования, взаимовыгодные партнерские отношения с крупнейшими российскими финансовыми институтами, своя база профессиональной подготовки дают компании «Ингосстрах» замечательную возможность занять стабильную позицию на рынке и динамично развиваться в дальнейшем. Рейтинг высоконадежной компании обеспечивает СПАО «Ингосстрах» дополнительные возможности для закрепления репутации надежной и солидной компании.

2.3. Организация личного страхования в СПАО «Ингосстрах»

Организация страхования подлежит нормам внутренних регламентов организации.

Совет директоров и Правление Материнской компании несут ответственность за разработку, применение и поддержание системы внутреннего контроля в Группе, соответствующих характеру и масштабу её операций.

Целью системы внутреннего контроля является обеспечение:

- эффективности и результативности деятельности;

- полноты, точности и своевременности данных бухгалтерского учета, управленческой информации и отчетов для регулирующих органов;

- надежности ИТ-систем, целостности и защиты данных и систем;

- сохранности активов;

- противодействия мошеннической или незаконной деятельности;

- соблюдения законодательства и внутренних организационно-распорядительных актов.

Руководство несет ответственность за выявление и оценку рисков, разработку системы контроля и мониторинг ее эффективности. Руководство осуществляет мониторинг эффективности системы внутреннего контроля Группы и на периодической основе вводит дополнительные контрольные процедуры или при необходимости вносит изменения в существующие контрольные процедуры.

В СПАО «Ингосстрах» разработана систему стандартов, политик и процедур для обеспечения надлежащего выполнения операций и соблюдения соответствующих законодательных и нормативных требований, включая следующие области:

- требования к надлежащему распределению полномочий, в том числе независимую авторизацию операций;

- требования к отражению в учете, сверке и мониторингу операций;

- соблюдение законодательных и нормативных требований;


- документирование средств контроля и процедур;

- требования к периодической оценке стратегических и операционных рисков, с которыми сталкивается компания, и адекватности средств системы контроля и процедур, применяемых в отношении выявленных рисков; требования к отчетности об операционных рисках;

- разработку резервных планов по восстановлению деятельности в случае инцидента, повлекшего ее остановку;

- профессиональное развитие;

- нормы Кодекса этики и Кодекса корпоративного поведения;

- снижение уровня рисков, в том числе путем перестрахования в тех случаях, когда это является эффективным.

В Группе существует иерархия требований к авторизации операций в зависимости от их масштаба и сложности. Существенная доля операций автоматизирована, и Группа применяет систему автоматизированного контроля. Мониторинг соблюдения стандартов Группы осуществляется с помощью программы периодических проверок, выполняемых службой внутреннего аудита. Служба внутреннего аудита независима от руководства Группы и подотчетна непосредственно Совету директоров. Результаты проверок службы внутреннего аудита обсуждаются с соответствующими сотрудниками, ответственными за ведение финансово-хозяйственной деятельности. Отчет о результатах проверок, выявленных недостатках и ходе выполнения корректирующих мероприятий доводится до сведения Комитета по аудиту и Совета директоров и высшего руководства Материнской компании.

По каждому виду страхования в организации СПАО «Ингосстрах» приняты внутренние положения, регламентирующие общие условия страхования.

Купить страховые продукты в СПАО «Ингосстрах» можно не выходя из дома, в режиме реального времени на сайте компании https://www.ingos.ru.

Медицинское страхование предполагает при страховом случае денежную компенсацию или предоставление медицинских услуг[8].

Таким образом, процесс страхования в СПАО «Ингосстрах» организуется в соответствии с нормами внутренних регламентов страховой компании. По каждому виду страхования в организации СПАО «Ингосстрах» приняты внутренние положения, регламентирующие общие условия страхования.

2.4. Перспективы развития личного страхования

Развитие рынка личного страхования в России невозможно рассматривать отдельно от развития смежных отраслей экономики, а также проводимых Правительством реформ в налоговом законодательстве и социальной сфере.


Последние годы достаточно пристальное внимание было приковано к пенсионной реформе, которая может оказать существенное влияние на рынок страховых услуг.

По оценке аналитиков, сейчас на 1 работающего человека приходится примерно 0,5 пенсионера, а к 2030 г. каждый работающий будет «содержать» уже двух пенсионеров[9].

Перспектива положительной динамики накопительного страхования жизни объясняется также введением налоговых льгот. Напомним, что с 1 января 2015 г. вступили в силу нормы Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ, предоставляющие клиентам страховщиков право на социальный налоговый вычет по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок не менее 5 лет.

Отметим, что под налоговым вычетом понимается возврат ранее уплаченного с доходов гражданина налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В соответствии с действующим законодательством социальные расходы включают в себя расходы на образование; здравоохранение; благотворительность; добровольное медицинское и пенсионное страхование и с 1.01.2015 г. - расходы на долгосрочное (от 5 лет) страхование жизни.

Социальные налоговые вычеты (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика и расходов на дорогостоящее лечение), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 тыс. руб. в налоговом периоде[10].

Итак, по мнению некоторых аналитиков в долгосрочной перспективе налоговые вычеты могут стимулировать приток средств в страхование, о чем, в частности, свидетельствует опыт западных рынков, где на различные программы накопительного страхования жизни приходится от 30 до 50% сборов страховщиков.

Можно отметить, что активное вовлечение граждан в систему личного страхования при всей его значимости и необходимости возможно только при переходе российского рынка страхования на интенсивный путь развития. Это представляется возможным при соответствующих структурных преобразованиях страховой отрасли, переориентации государственной политики и деятельности страховщиков, повышении их ориентированности на клиента и росте уровня страховой культуры, страховой грамотности, как представителей страховщиков, так и потенциальных потребителей страховых услуг.

Таким образом, перспективы развития страхового рынка зависят от решения имеющихся проблем, которые предполагают совершенствование как нормативной базы в области страхования, так и расширение линейки страховых продуктов с учетом проводимых реформ.


Заключение

Страховой рынок представляет собой сложную систему, состоящую из различных звеньев. Он обеспечивает ограниченную связь между страховщиком и страхователем. Здесь происходит общественное признание страховой услуги.

Одним из страхователей являются физические лица.

Система страхования возникла по причине страха за собственную сохранность, потерю здоровья или материальных благ, в связи с чем появилась мысль о возникновении системы, которая могло бы частично гарантировать сохранение собственных ценностей или здоровья, точнее, права на его восстановление даже в случае отсутствия финансовых благ, необходимых на это.

Исследуемая страховая компания СПАО «Ингосстрах» - одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ 10 страховщиков РФ. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. СПАО «Ингосстрах» предлагает широкий спектр страховых продуктов, как физическим, так и юридическим лицам.

Наличие возможности влиять на рынок, многолетний опыт работы в области страхования, взаимовыгодные партнерские отношения с крупнейшими российскими финансовыми институтами, своя база профессиональной подготовки дают компании «Ингосстрах» замечательную возможность занять стабильную позицию на рынке и динамично развиваться в дальнейшем. Рейтинг высоконадежной компании обеспечивает СПАО «Ингосстрах» дополнительные возможности для закрепления репутации надежной и солидной компании.

Лидирующая позиция на российском рынке страхования, а также оказание компанией существенного влияния на формирование страхового рынка в стране, дает компании возможность ограничивать влияние конкуренции. Прочная позиция на страховом рынке, многолетний опыт в работе с клиентами, широкая известность компании «Ингосстрах», поддержка со стороны государства, а также надежность финансовых партнеров помогут противостоять угрозам со стороны сильных конкурентов, в том числе и иностранных.

Процесс страхования в СПАО «Ингосстрах» организуется в соответствии с нормами внутренних регламентов страховой компании.

По каждому виду страхования в организации СПАО «Ингосстрах» приняты внутренние положения, регламентирующие общие условия страхования.

Перспективы развития страхового рынка зависят от решения имеющихся проблем, которые предполагают совершенствование как нормативной базы в области страхования, так и расширение линейки страховых продуктов.


Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016).

2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017).

3. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015 - 1 (с изм. и доп. от 30.12.2015.) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета №6. - июль. - 1993.

4.Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в ред. от 01.1202014г.).

5.Федеральный закон от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

6.Архипов А. П., Гомеля В. Б., Туленты Д. С. Страхование. Современный курс: учебник / под ред. Е.В. Коломина. М.: Финансы и статистика, 2014.

7.Афоничева Т. Е., Полякова А. А. Современное состояние и перспективы развития имущественного страхования // Молодой ученый. — 2016. — №12.5. — С. 1-4.

8.Ахвледиани, Ю.Т. Страхование. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям (060400) «Финансы и кредит», (060500) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю.Т. Ахвледиани. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 543 с.

9.Дергалина Ю. Е. Развитие агентской сети страховой компании в условиях экономического кризиса [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://science-bsea.bgita.ru/2010/ekonom_2010/dergalina_razvit.htm

10.Задорожный, С. В. Современные проблемы института страхового посредничества / С. В. Задорожный, А. С. Ищенко // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (03). С.71–74.

11.История страхования в России // http://za-strahovanie.ru/pravila-strahovanija/istorija-strahovanija-v-rossii.html

12.Марчева, И.А. Страхование / И.А. Марчева. - Издательство: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 122 с.

13.Меркулов, О. Агентские сети в страховании: сложности, тенденции, перспективы /О. Меркулов [Электронный ресурс] // www.slon.ru

14.Мигачева О.Н., Полякова А.А. Состояние и перспективы развития страхового рынка Российской Федерации // Сборник научных трудов I Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономики и права» 10–12 июня 2014 года. Светлый Яр, 2014. - С.88-91