Файл: Проведение маркетингового исследования на рынке товаров потребительского назначение (на реальном виде товаров, например: мыло, телевизоры и т.д.)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мотивация в научной литературе рассматривается как совокупность стойких мотивов, побуж­дений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Мотив есть субъективная причина деятельности. Это то, что подталкивает, приводит в движение [1].

Для подтверждения теоретических составляющих необходимо исследование практических основ, к которым можно отнести:

анализ посещения студентами института занятий физической культурой;

изучение предпочтений двигательной активности студентов (виды спорта кроме занятий фи­зической культурой);

выявление причин, подталкивающих студентов заниматься физическими упражнениями.

Было проведено анкетирование студентов 2 курса в количестве 30 человек.

В ходе исследования были получены следующие данные:

Первый вопрос предполагал выяснить, занимаются ли вообще студенты спортом, не считая уроков физической культуры в институте, и если занимаются, то как часто. 30% (9 человек) опро­шенных не занимаются спортом вообще. Из остальных 70% (21 человек):

60% (18 человек) занимаются спортом 2-3 раза в неделю;

10% (3 человека) - каждый день;

На второй вопрос: «Какие физкультурно-спортивные занятия вы чаще всего посещаете?» от­вечали те студенты, которые составили 70 % занимающихся спортом. Из них: 48 % (10 человек) - занимаются в общежитии; 28 % (6 человек) — посещают какую-либо секцию; 24% (5человек) — хо­дят в спортивный зал.

Следующий вопрос заключался в выяснении причин занятий спортом. Как ни странно, основ­ная причина не похудение, а полезность для здоровья. Так ответило 57% (17 ответов) опрошенных. Затем идет наращивание мышц 23 % (7 ответов) и похудение 20% (6 ответов).

Затем был вопрос об активном отдыхе в свободное время. Положительно ответили 84 % (25 человек), которые отметили зимний вид отдыха - это коньки и лыжи 50% (15 ответов) и велосипед, бег -34% (10 ответов) и у 16% (5 человек) активный отдых отсутствует.

Далее предполагалось выяснить, довольны ли студенты своей фигурой. Подавляющее боль­шинство 60% (18 человек) сказали, что довольны своей фигурой, 13% (4 человека) - не довольны и 27% (8 человек) довольны своей фигурой, но хотели бы более рельефные мышцы.

Следующий вопрос относился непосредственно к физкультурным занятиям в институте. Важ­но было проанализировать, как студенты относятся к различным соревнованиям, происходящим в институте, а именно, участвуют ли в них. К сожалению, 67% (20 человек) не участвует в соревнова­ниях вообще и лишь 27% (8 человек) ответили положительно, а 2 человека (6%) ответили, что не участвуют, но хотели бы.


Рисунок 1 – Результаты анкетирования

Затем мы проанализировали, по какой причине студенты посещают уроки по физической культуре. Выяснилось, что для студентов важнее получить зачет (70%, 21 ответ), чем держать хоро­шую форму (17%, 5 ответов), и 4 студента (13%) не ходят на данные занятия по какой-либо уважи­тельной причине.

Если большинство студентов ходит на уроки физкультуры только ради зачета, то может им хотя бы нравится, как они проходят? В итоге 50% (15 человек) ответили, что скорее нравится, чем не нравится, как проходят уроки физкультуры; 40% (12 человек) ответили, что нравится и 10% (3 чело­века), что нет.

Следующий вопрос заключался в том, что можно изменить или добавить в проведение данных уроков. 23% (7 человек) ответили, что следует увеличить нагрузку и 57% (17 человек) - нужно доба­вить различные упражнения соревновательного характера. Свой вариант предложили 6 человек - 20%, заключающийся в снижении нагрузки или уменьшении количества часов.

И последний вопрос: «Какие меры стоит принимать, чтобы люди больше занимались спортом, как мотивировать людей на занятие спортом?» мы выявили следующие предложения:

43% (13 человек) ответили, что стоит проводить различные агитации и пропаганду спорта;

34% (10 человек) ответили, что нужно разнообразить занятия физкультурой;

23% (7 человек) - стоит снизить цены на различные спортивные услуги.

Таким образом, следует отметить, что обладание хорошей фигурой не мотивирует студентов на занятие спортом, а многие из тех, кто им занимаются - не ходят в какие-либо спортивные заведе­ния по причине высокой цены на спортивные услуги. Для многих занятие спортом - это хороший способ поддерживать здоровье. А активный отдых присутствует как зимой (коньки), так и летом (ве­лосипед). К сожалению, для большинства причина посещения физкультуры - получение зачета, хотя это один из способов поддерживать себя в форме. Большая часть студентов считает, что стоит агити­ровать людей, проводить пропаганду здорового образа жизни, повысить актуальность физической культуры и спорта в жизни человека.

Место проведения: Объект культурного наследия «Парк им. Ю.Гагарина».

Начало: 14.00

Аудитория: 300 человек

Таблица 5. Состав команды проекта

Должность

Образование

Стаж работы

1

Менеджер проекта

2

PR-специалист

3

Координатор проекта

Высшее

От 2 лет

4

Администратор

5

Менеджер по снабжению


В дальнейшем видится развитие и проведение данного проекта ежегодно.

Таблица 6. Интересы и выгоды для заинтересованных сторон проекта

Заинтересованная сторона

Интерес, преимущество, выгода

Участники проекта

Возможность общения со схожими людьми

Волонтеры: студенты ВУЗов, члены социальных сообществ, творческих объединений

Саморазвитие и самореализация с точки зрения культурной, творческой, социальной составляющих личности.

Учреждения культуры

Представление учреждения как социально и инновационно- ориентированной организации; PR учреждения

Спонсоры

Представление частной компании как социально и инновационно-ориентированной организации; PR компании; возможность размещения рекламных материалов на площадке проекта согласно спонсорским пакетам проекта или коммерческим предложениям от галереи и на рекламных носителях проекта (например, афиши, флаеры)

Сторонние посетители фестиваля

Участие в необычном социально-культурном проекте, возможность общения с творческим сообществом в культурно-развлекательном контексте

СМИ

Освещение события в культурной и социальной жизни

По итогам проекта продемонстрировано большое количество неожиданных творческих союзов и совместных проектов между представителями различных видов уличного искусства.

Субсидии предоставляются на возмещение затрат в связи с оказанием услуг, при подготовке и проведении фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства и осуществлении проектов в области культуры и искусства.

Предварительная смета представлена в таблице 7.

Таблица 7.Предварительная смета проекта

Статья расходов

Комментарии

Сумма

(в рублях)

1

Оплата по договорам физическим и юридическим лицам (включая налоги)

оплата персонала (куратор проекта, координатор проекта), привлеченные специалисты

50 846,82

2

Приобретение оборудования

музыкальное оборудование, ноутбук

454 000,00

3

Расходы на связь

интернет, телефон

6 000,00

4

Оплата услуг сторонних организаций

-изготовлению рекламного видео ролика (1 шт.);

  • размещение рекламного видео ролика на ТВ (3 дня);
  • изготовление рекламного баннера (3 шт.);
  • монтаж рекламного баннера в городе (3 шт.);
  • размещение рекламного баннера в городе (1 неделя);
  • изготовление и размещение рекламного ролика на плазменных экранах города (прокат ролика 5 сек. на 1 экране);
  • изготовление афиш (150 шт.);
  • изготовление флайеров (2000 шт.)

46 200,00

Итого

557 046,82


Риски со стороны целевой аудитории и участников проекта. В данном проекте к рискам можно отнести недостаточное количество участников фестиваля и низкую посещаемость мероприятия. Минимизировать данный риск можно при помощи широкой рекламной кампании, использования маркетинговых технологий. В частности для целевой аудитории приобретение одного билеты на все дни фестиваля.

Кадровые риски. Проект предполагает привлечение специалистов в области музыкального сопровождения мероприятия и ведущих, а также большого количества специалистов по обслуживанию проекта. Среди последних есть риск нехватки специалистов. Здесь можно часть привлеченного персонала вовлечь в работу проекта в качестве волонтеров.

Финансовые риски. Финансовые риски мы связываем с отсутствием средств на приобретение требуемого оборудования и рекламу. Минимизировать данные риски можно за счет привлечения спонсорских средств. Также участие в проекте может быть платным, что компенсирует какую-то часть расходов.

Риски со стороны подрядчиков. Производные риски в виде участия подрядчиков в проекте могут вылиться в превышение стоимости работ, затягивание сроков выполнения работ, поставки оборудования. Риск велик при неудачном выборе подрядчика, при неудачном выборе поставщиков оборудования, большом количестве технически сложных работ. Для минимизации риска необходимо: провести тщательный отбор поставщиков и подрядчиков, предусмотреть в договорах штрафные санкции, не проводить оплату услуг до заключения всех контрактов, предусмотреть аккредитивную форму расчетов по контрактам, предусмотреть гарантии возврата аванса и гарантии должного исполнения или предусмотреть оплату основных сумм по контрактам после выполнения обязательств подрядчиком.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Суть спортивно-оздоровительного туризма отражается в преодолении естественных препятствий на рельефе данной территории. Их виды довольно разнообразны: скалы, ущелья, снег, лед, вода и многие другие типы и формы.

Также различны и условия преодоления препятствий: метеорологические, климатические, высокогорные и др. При прохождении природных преград используются различная техника, тактика, средства передвижения и обеспечения безопасности.

Материально-техническая база функционирования оздоровительно – спортивного туризма – это туристское снаряжение, полигоны, приюты, турбазы, станции юных туристов, туристские клубы и т. д.


В этом случае туристская работа – это комплекс физических и технических действий туриста-спортсмена. У нее имеется некоторое сходство с ФК, и все же ей присуща структура, отличительная от обычных физических упражнений. Краеугольный камень туристской работы кроется в действиях туриста-спортсмена, которые направлены на преодоление природных препятствий с минимальными затратами сил и максимальным обеспечением безопасности.

Выгодность спортивно-оздоровительного туризма в Самарской области подтверждается практической пригодностью большей части территории для проведения самодеятельных туристских мероприятий.

Формирование системы спортивно-оздоровительного туризма, которая позволит населению доступно и оперативно решать проблемы организации отдыха и оздоровления, развитие здорового образа жизни – одни из стратегических направлений всей туристской деятельности не только в Ростовской области, но и во всей Российской Федерации. Позитивные стороны массового оздоровительно-спортивного туризма могут успешно развиваться только при постоянной государственной поддержке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дунец А. Н. Организация и территориальное планирование туристско-рекреационных кластеров // Перспективы науки. – 2015. – № 5. – С. 5 – 11.
  2. Жулина М. А. Аспекты формирования региональной программы развития туризма Республики Мордовия / М. А. Жулина, М. И. Фирстов, Н. Е. Нехаева // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – 2013. – № 2. – С. 35 – 43.
  3. Киприна Е.Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 168 с.
  4. Надворная Г.Г. Система показателей эффективности экономического потенциала предприятий туристско-рекреационной сферы//Вестник национальной академии туризма. 2016. № 4(40). URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27533692
  5. Инвестиционная карта Самарской области [Электронный ресурс] // http://www.i№vestsamara.com
  6. Методологические основы оценки ресурсов развития туризма региона [Текст]: монография / Е. О. Ушакова, И. И. Золотарев, С. А. Вдовин. – Новосибирск: СГГА, 2014. – 194 с.
  7. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: отечественные и зарубежные исследования [Текст]: монография / Кружалин В.И., Александрова А.Ю.- М.: Советский спорт, 2016. – 432 с.
  8. Федеральное агентство по туризму Министерство культуры Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.russiatourism.ru (Дата обращения:10.04.2017
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс] : Официальный сайт Информационно-правового портала «Гарант». – Режим доступа: http://www.gara№t.ru/products/ipo/prime/doc/55071986/.