Файл: Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Понятие финансового обеспечения коммерческой деятельности предприятия

2.2 Принципы финансового обеспечения коммерческой деятельности предприятия

Принцип самофинансирования

Принцип материальной заинтересованности

Принцип обеспечения финансовыми резервами

Принцип сочетания финансового планирования и коммерческого расчета

Принцип материальной ответственности

Принцип экономической эффективности

Принцип финансового контроля

ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Собственные источники финансирования

3.2 Заемные источники финансирования

ГЛАВА 4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГУП «КБП»

4.1. Краткая характеристика ГУП «КБП»

4.2. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Прогнозная цена на 1 ед. продукции (руб.)

4.3. Коммерческая оценка инвестиционного проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Основным звеном экономики в рыночных условиях хозяйствования являются коммерческие предприятия, которые выступают в роли производителей товаров и услуг. Для реализации коммерческой деятельности, производства товаров и услуг, доходов и накоплений предприятия используют определенные виды ресурсов, такие как материальные, трудовые, финансовые, а также денежные средства.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что наличие в необходимом количестве финансового обеспечения коммерческой деятельности предприятия, эффективное использование финансовых ресурсов, определяют успешное финансовое положение предприятия, его платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность.

Цель работы – проанализировать возможности финансового обеспечения коммерческой деятельности предприятия, проанализировать проблемы коммерческой деятельности и разработать пути их решения.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
  • исследовать сущность финансового обеспечения предприятия, а также его особенности и принципы;
  • разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования финансовых ресурсов коммерческих организаций
  • разработать направления совершенствования финансирования коммерческой деятельности на примере ГУП «КБП».

Теоретической и методической основой послужили кодексы и законы Российской Федерации, труды ученых по проблемам организации управления финансовыми ресурсами предприятия.

В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.

Разработанные в работе предложения позволят осуществить систему мер, направленных на совершенствование управления финансовым обеспечением коммерческих предприятий.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Коммерческая деятельность представляет собой область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда, которая активно развивается с 1990-х годов. От торговли и посреднической деятельности предприниматели перешли к более высокому уровню коммерческой деятельности: производству и оказанию услуг. Коммерцией стали заниматься промышленные предприятия, результаты деятельности которых до конца 1980-х годов распределялась в административном порядке органами государственной власти. Коммерческая деятельность, в настоящее время, осуществляется многими снабженческо-сбытовыми, оптово-посредническими и торговыми организациями.


Современным бизнесменам приходится регулярно сталкиваться с множеством проблем, которые, часто решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок.

Коммерческие отношения присущи рыночным, товарно-денежным отношениям.

Товарно-денежные отношения – это общественные отношения, возникающие между товаропроизводителями и потребителями в процессе производства и реализации товаров. Коммерческая деятельность, включающая операции торгово-оперативного процесса, связанного с закупкой и продажей товаров, является частью товарно-денежных отношений[1].

Термин «коммерция» происходит от латинского слова «commercium» («коммерциум»), что в переводе означает «торговля».

Сам термин «торговля» означает в одном случае – самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговля) и в другом случае – торговые процессы, направленные на осуществление купли – продажи товаров. В данном случае коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли – продажи с целью получения прибыли.

Основная цель коммерческой деятельности – извлечение прибыли. Прибыль, полученная в коммерческой организации используется как на развитие и расширение предпринимательства, так и для более полного удовлетворения потребностей общества.

Коммерческая деятельность на промышленных предприятиях подразделяется на:

  1. закупочную (материально-техническое обеспечение);
  2. сбытовую[2].

При приобретении необходимых ресурсов любое предприятие обязано изучать их рынок, проанализировать динамику цен на этом рынке, затраты на доставку и хранение, возможности эффективной замены и другие факторы.

Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:

  1. исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;
  2. составление плана закупок материальных ресурсов;
  3. организация закупок материальных ресурсов;
  4. ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
  5. стоимостной анализ заготовительной сферы.

Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия.

Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот[3].


Сбытовая коммерческая деятельность на промышленном предприятии многогранна: она начинается с планирования ассортимента и сбыта продукции, неотъемлемой ее частью является установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями, завершающихся заключением контрактов купли – продажи. Не менее значимой частью сбытовой коммерческой деятельности является оперативно-сбытовая работа, которая включает:

  1. разработку планов – графиков отгрузки готовой продукции покупателям;
  2. приемку готовой продукции от цехов – изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;
  3. организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;
  4. контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.

Любая деятельность оправдана в том случае, если она способствует достижению поставленной цели предприятия. Без четко сформулированной цели невозможно построить коммерческую деятельность, разработать ее стратегию и оценить эффективность.

Задачей коммерческой деятельности является реализация целей торгового предприятия, поэтому важно правильно определить концепцию ее функционирования и развития.

При проектировании коммерческой деятельности предприятия следует соблюдать следующие принципы:

  • неразрывную связь коммерции с маркетингом;
  • гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
  • умение предвидеть коммерческие риски;
  • выделение приоритетов;
  • проявление личной инициативы;
  • высокую ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли – продажи;
  • нацеленность на достижение конечного результата – прибыли[4].

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников.

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, нуждается в значительном регулировании со стороны государства. Регулирование коммерческих отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере деятельности, например, законы РФ «О защите прав потребителей», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», «Об использовании контрольно-кассовых машин в предприятиях торговли и общественного питания» и др.


Предметом особого внимания государственных органов управления являются вопросы повышения качества продукции. Предприятия, которые не соблюдают технологические требования к производству товаров, продукции, санитарные правила и нормы, будут вытеснены с потребительского рынка.

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Понятие финансового обеспечения коммерческой деятельности предприятия

Под финансовым обеспечением предпринимательской деятельности понимается совокупность форм и методов, принципов и условий финансирования предприятий. Финансовое обеспечение предпринимательства - это управление капиталом, деятельность по его привлечению, размещению и использованию. Поэтому финансовый менеджмент функционирует в тесной связи с рынком капиталов.

Рынок капитала - это механизм управления денежными потоками, платежными средствами, приносящими доход. Доход, при этом, зависит от спроса и предложения на рынке капиталов, а также платежеспособности продавцов и покупателей и других субъектов рыночных отношений.

Рынок капитала включает в себя несколько частей, т.е. относительно самостоятельных рынков средств платежа. При этом, самым значимым являются рынок государственных инвестиций, а также рынок ссудных капиталов.

В настоящее время, быстро развивается рынок ценных бумаг коммерческих предприятий и организаций и институциональных инвесторов. Особое внимание уделяется рынку частного капитала. Рынок капиталов включает в себя эмитентов и инвесторов, а также посредников, действующих в их интересах. Поэтому для менеджера важны такие аспекты, как текущее финансовое обеспечение коммерческой деятельности, так и долговременного.

Финансово-экономические отношения коммерческих предприятий формируются на определенных принципах, которые связаны с особенностями их деятельности. Эти принципы находятся в постоянном совершенствовании и развитии.


2.2 Принципы финансового обеспечения коммерческой деятельности предприятия

На сегодняшний момент в научной литературе пока не сформировалось определенное представление о современных принципах организации финансов предприятий и организаций. Л.Н.Павлова к современным принципам финансовых отношений предприятий относит: плановость, системность, целевую направленность, диверсификацию, стратегическую ориентированность и т.д.. Данные принципы распространяются на предпринимательскую деятельность вообще, а также учитываются при разработке финансовой стратегии предприятия. Однако, данные принципы вряд ли могут служить основой для форммирования и практической реализации финансовой политики предприятия[5].

Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансовых отношений. Реализация данного принципа обеспечивается тем, что предприятия, независимо от формы их собственности, самостоятельно определяют направление экономической деятельности, источники и формы финансирования, виды деятельности с целью получения прибыли и роста капитала и благосостояния владельцев предприятия.

Рыночные отношения стимулируют коммерческие организации к поиску новых сфер деятельности, инвестиционной деятельности, созданию современных производств, отвечающих потребительскому спросу. Коммерческие предприятия с целью получения нормативной прибыли, приращения капитала и роста благосостояния их владельцев, осуществляют финансовые инвестиции в форме приобретения ценных бумаг предприятий, государства, участия в деятельности других хозяйствующих субъектов, приобретения акций корпораций и д.р..

Таким образом, выделяют следующие принципы финансирования деятельности коммерческих предприятий и организаций[6]:

Принцип самофинансирования

Его реализация представляет собой одно из основных условий коммерческой деятельности, обеспечивающее конкурентоспособность хозяйствующего субъекта и товара им производимого. Самофинансирование предполагает абсолютную окупаемость затрат на производство и реализацию товаров и услуг, осуществление работ и оказание услуг, инвестиционную деятельность в расширение производства за счет собственных или заемных денежных средств.