Файл: Упрощенная форма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Некоторые предлагаемые способы применения программного средства Microsoft Excel при постановке учетно-аналитической системы на малых предприятиях[52]

Операция в рамках
учетно-аналитической системы

Область решаемых задач

1

2

1.Автоматизированный АВС-анализ

При работе с любыми массивами данных всегда существует потребность в их сортировке и оценке. Одной из таких форм сортировок является АВС-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. С его помощью в рамках управленческого учета и анализа можно автоматически ранжировать клиентов (например, по объему заказов). У предприятия могут быть выбраны и другие критерии, но мегаформула, которую предприятие разработает, будет универсальной.

2. Автоматизация вычислений при управлении постоянными и переменными величинами

Все расчеты и бизнес-процессы в Excel легко автоматизировать так, чтобы весь документ и все переменные в нем изменялись при нажатии всего нескольких клавиш - это исключает человеческие ошибки в вычислениях и вводе данных, автоматизирует и ускоряет работу с Excel в разы. И любая математическая, финансовая или иная модель становится легкой и изящной. Достигается это очень простым методом: надо всего лишь разобраться в методе «вводных данных». Суть его в следующем: все первоначальные данные (вводные) должны быть выведены за пределы вычислений и вводиться в математическую модель только через ссылку. То есть необходимо «вынести за скобку» все, что поддается выносу

Продолжение таблицы 1

1

2

Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующий перечень задач: 1) изучить историю происхождения и развития транспортного налогообложения в России и за рубежом; 2) дать характеристику основным элементам транспортного налога; 3) исследовать проблемы действующей системы транспортного налога; 4) предложить возможные варианты реформирования транспортного налога. Объектом исследования является транспортный налог в Российской Федерации. Основными методами изучения сущности и роли транспортного налога в
3. Автоматизация бизнес-
процесса «Платежный календарь»

Система управления финансами без работающего платежного календаря немыслима Невозможно добиться грамотной политики финансового планирования на предприятии без возможности точечного управления денежными средствами компании.

4.Автоматизация на основе «метода индикаторов» и выборочного отображения данных

Информация не статична, особенно в современном бизнесе. Любые данные требуют не только постоянного обновления и представления в качестве отчетов, но и взаимодействия между различными документами и даже между участками одного и того же документа. При этом удобно, когда; в зависимости от текущих
потребностей, документ дает возможность взглянуть на себя под разными ушами, то есть дает возможность отображать только интересующую нас информацию, скрывая все остальное, дабы не мешать качеству восприятия. Самый простой случай - автоматическое вычисление количества дней между двумя датами.
Несмотря на всю простоту, это - очень мощный аналитический инструмент Его применение, например, включает: вычисление банковского процента по срочному вкладу в зависимости от количества дней, на которое средства были размещены в банке, вычисление длительность работы над проектом, который был
начат, допустим, 15 апреля, а закончился 30 апреля текущего года включительно. В нормальных документах могут быть заложены десятки различных индикаторов. Они могут быть явными и скрытыми. Их взаимодействие друг с другом и с массивом данных ограничено только знаниями Excel и уровнем развития
логики v разработчика.


Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующий перечень задач: 1) изучить историю происхождения и развития транспортного налогообложения в России и за рубежом; 2) дать характеристику основным элементам транспортного налога; 3) исследовать проблемы действующей системы транспортного налога; 4) предложить возможные варианты реформирования транспортного налога. Объектом исследования является транспортный налог в Российской Федерации. Основными методами изучения сущности и роли транспортного налога в
формировании бюджета государства, используемыми в данной работе, являются теоретические и эмпирические методы, такие как: теория, классификация, индукция, научное исследование, измерение, анализ. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующий перечень задач: 1) изучить историю происхождения и развития транспортного налогообложения в России и за рубежом; 2) дать характеристику основным элементам транспортного налога; 3) исследовать проблемы действующей системы транспортного налога; 4) предложить возможные варианты реформирования транспортного налога. Объектом исследования является транспортный налог в Российской Федерации. Основными методами изучения сущности и роли транспортного налога в
формировании бюджета государства, используемыми в данной работе, являются теоретические и эмпирические методы, такие как: теория, классификация, индукция, научное исследование, измерение, анализ. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующий перечень задач: 1) изучить историю происхождения и развития транспортного налогообложения в России и за рубежом; 2) дать характеристику основным элементам транспортного налога; 3) исследовать проблемы действующей системы транспортного налога; 4) предложить возможные варианты реформирования транспортного налога. Объектом исследования является транспортный налог в Российской Федерации. Основными методами изучения сущности и роли транспортного налога в
формировании бюджета государства, используемыми в данной работе, являются теоретические и эмпирические методы, такие как: теория, классификация, индукция, научное исследование, измерение, анализ.

Таковы основные аспекты в области построения эффективных учетно-аналитических системы на малых предприятиях, расширяющих их финансовые возможности.

Выводы

В условиях конкурентной среды субъекты малого предпринимательства могут реально влиять на финансово-экономические показатели своей коммерческой деятельности, используя возможности эффективного ведения
бухгалтерского учета и анализа. Ведь современное законодательство предоставляет им множество различных преимуществ в данной сфере. К их числу можно отнести: наличие альтернатив по организации бухгалтерской службы,
возможность применения льготных налоговых режимов. Главное - подобрать максимально возможный набор оптимальных способов ведения учета, подкрепляя их систематическим анализом экономической информации.


Нами представлен алгоритм формирования учетной системы на малом предприятии.

Глава 3. Направления развития бухгалтерского учета на малом предприятии

Поскольку организация финансового учета довольно жестко регламентирована законодательством Российской Федерации в области бухгалтерского учета, совершенствование его методологических основ является одной из задач Министерства финансов Российской Федерации, а совершенствование системы финансового учета на конкретных предприятиях малого бизнеса сводится главным образом к рекомендациям по устранению моментов, не соответствующих действующему законодательству. Но все же можно выделить два существенных направления совершенствования финансовой учетной системы, особенно актуальных для предприятий малого бизнеса[53].

1. При современном уровне развития технологий учет должен быть автоматизированным. Это обеспечивает механизацию и снижение трудоемкости учетного процесса, минимизирует количество ошибок, обеспечивает высокую точность и оперативность учетных данных, обеспечивает увязку между собой всех видов учета[54]. Организовать и автоматизировать бухгалтерский учет возможно и для предпринимателей без образования юридического лица. Существуют специально разработанные программные продукты для ведения бухгалтерского учета у предпринимателей[55]. На них целесообразно ориентироваться при наличии значительного объема хозяйственных операций, а также при торговой деятельности, так как в этом случае обычно имеется достаточно широкая номенклатура товарных позиций, что затрудняет самостоятельную автоматизацию учета. В других случаях предприниматели без образования юридического лица могут совершенно самостоятельно или с помощью привлекаемого бухгалтера автоматизировать учет с помощью стандартной программы электронных таблиц Excel. В этом случае наиболее эффективный вариант - автоматизация на основе комбинированного учетного регистра - книги учета фактов хозяйственной деятельности по форме К-1, разработанной для субъектов малого предпринимательства. Автоматизация учета у индивидуального предпринимателя позволяет, в первую очередь, организовать контроль за объемом и состоянием имущества и обязательств по предпринимательской деятельности, а данные учета смогут служить базой для проведения финансового и управленческого анализа предпринимательской деятельности. Кроме того, это дает возможность составлять отчетность с наименьшими затратами всех видов ресурсов, так как заполнение отчетных форм производится в автоматизированном режиме[56].


2. Разработка качественной учетной политики. В учетной политике для
целей бухгалтерского учета можно выделить два раздела. Во-первых, это организационно-технический раздел. В нем закрепляют следующие положения:

1) рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данный план разрабатывается в соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности[57] и содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета;

2) формы первичных учетных документов. Разработка таких форм документов связана с тем, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется учет[58];

3) формы бухгалтерской отчетности. Если в типовых формах бухгалтерской отчетности организация добавила или убрала графы или строки при отсутствии данных для их заполнения, она должна закрепить этот факт в учетной политике;

4) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. Инвентаризация необходима для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета. Она проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств[59]. В указанном подразделе учетной политики отражают: периодичность инвентаризации; перечень имущества и обязательств, которые подлежат инвентаризации; список должностных лиц, ответственных за ее проведение;

5) правила документооборота и технология обработки учетной информации. В этом подразделе утверждается порядок, график прохождения документов и лица, ответственных за оформление[60].

Второй раздел учетной политики - методический. В нем приводятся способы ведения бухгалтерского учета (методы амортизации основных и нематериальных активов, оценки производственных запасов, товаров, способы признания прибыли от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг))[61].

Применение упрошенной системы налогообложения не отменяет необходимости составлять учетную политику независимо оттого, ведется бухгалтерский учет в полном объеме или нет, поскольку, как минимум, в учетной политике необходимо закрепить способ начисления амортизации по амортизируемому имуществу. Сама же необходимость сохранения бухгалтерского
учета при применении данного специального налогового режима многократно обоснована и доказана[62].


Одним из направлений совершенствования учетной системы на предприятиях малого бизнеса является постановка в организации управленческого учета. Управленческий учет в отличие от бухгалтерского не предполагает фактического учета величины имущества, затрат и доходов, состояния расчетов и обязательств и условий, влияющих на производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации. Его цель - дать информацию для принятия решений по управлению экономикой предприятия и проверить эффективность выполнения принятых решений[63].

По результатам проведенного анкетирования среди руководителей малых предприятий, даже имеющих экономическое образование, распространено мнение, что организация системы управленческого учета обособлено от финансового и оправдывает себя лишь на средних и крупных производственных предприятиях. Управленческий учет ведется лишь на 11 % малых предприятий, и основной причиной его отсутствия названо то, что руководство не видит необходимости его вести. Здесь сказывается, во-первых, то, что бухгалтерский учет вообще и управленческий в частности воспринимаются как ориентированные на ретроспективу, между тем одной из особенностей управленческого учета является то, что он нацелен не только на учет свершившихся фактов, но и на ближайшую перспективу, а также на сравнительно отделенное будущее[64].

По характеру применения управленческий учет также универсален. Его
можно внедрять в любых организациях, имеющих затраты и зависящие от них финансовые результаты деятельности, то есть во всех отраслях, где работают коммерческие организации малого бизнеса. Между тем, в торговле он почти не распространен. В основном только крупные торговые организации ведут потоварный учет издержек обращения в том случае, если продажа разных товарных групп осуществляется в разных отделах и есть возможность выделять прямые затраты[65]. На малых предприятиях, занятых в других отраслях экономики, учет всех затрат обычно ведется на одном синтетическом счете, а аналитический учет ведется в разрезе группировки издержек по видам затрат, но они при этом не учитываются по местам возникновения и центрам ответственности. Но такая аналитика используется, в первую очередь, в целях формирования показателей для налогообложения прибыли, что относится к области финансового учета. Поэтому управленческий учет, интегрированный в финансовый, оказывается не очень информативен сам по себе. Для проведения факторного анализа и плановых расчетов требуется производить дополнительную выборку ряда показателей[66].