Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ( ИП Клочкова С.Н ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве вывода важно отметить следующее: прибыль в 2017 году по сравнению с 2016 годом выросла на 1043,722 тыс. руб. или на 187,42 %, что было вызвано:

  • ростом выручки от реализации на 13,5 %;
  • более медленными темпами роста себестоимости по сравнению с выручкой (всего 11,15 %).

Фактическая среднесписочная численность всего персонала в 2017 году составила 24 человека. Производительность труда продемонстрировала положительную тенденцию (рост в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 274,1 тыс. руб.).

ИП Клочкова С.Н., таким образом, для целей поддержания и совершенствования деятельности важно обеспечить поиск путей совершенствования кадровых технологий (предложено ориентироваться на совершенствование системы мотивации и стимулирование труда, системы обучения).

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ИП КЛОЧКОВА С.Н.

3.1. Мероприятия по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом

Анализ кадровой работы и системы управления персоналом в ИП Клочкова С.Н. показал наличие целого ряда проблем, которые в перспективе могут оказать негативное воздействие на динамику развития предприятия, его кадровое обеспечение и уровень конкурентоспособности. В связи с этим предлагается разработать мероприятия по совершенствованию (рисунок 7).

Мероприятие 3:

Внедрение системы внутреннего обучения

Мероприятия по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом (ориентир: система мотивации и стимулирования для обеспечения достижения бизнес-целей ИП Клочкова С.Н.)

Мероприятие 1:

Совершенствование материальной составляющей

Мероприятие 2:

Совершенствование нематериальной составляющей

Рисунок 7. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом ИП Клочкова С.Н.


Направления совершенствования системы мотивации и стимулирования представлены на рисунке 8. Предложены два направления: обеспечение стабильности заработной платы и применение системы премий для сотрудников.

Совершенствование системы мотивации и стимулирования в ИП Клочкова С.Н.

Материальная составляющая, которая должна включать в себя:

стабильность заработной платы;

применение системы бонусов (премий).

Рисунок 8. Совершенствование системы мотивации и стимулирования в направлении «материальная составляющая»

Материальная составляющая системы мотивации и стимулирования труда ИП Клочкова С.Н. должна включать направления:

  • стабильность заработной платы;
  • применение системы бонусов (премий).

Предлагается усовершенствовать систему премирования управленческого звена. В таблице 18 представлена предлагаемая схема премирования работников «менеджер по продажам», «кассиры».

Таблица 18

Внедрение новой системы премирования

Направление

Премия за выработку сверх нормы

Менеджер по продажам

Если количество обслуженных клиентов выше на 10%, квартальная премия в размере 3000 тыс. руб., свыше 30% - 6000 тыс. руб.

Кассиры

Если количество обслуженных клиентов выше на 10%, квартальная премия в размере 1000 тыс. руб., свыше 30% - 3000 тыс. руб.

Одним из направлений формирования стабильного коллектива является нематериальное стимулирование и активизация творческой деятельности сотрудников организации. Направления совершенствование нематериального стимулирования представлены на рисунке 9.

Эти мероприятия позволят обеспечить заинтересованность работников в общем деле и достижения максимально возможного результата в улучшении работы компании.

Совершенствование системы мотивации и стимулирования в ИП Клочкова С.Н.

Нематериальная составляющая, которая должна включать в себя:

применение системы грамот;

размещение фото на Доске Почета;

обучение сотрудников за счет работодателя;

коллективные мероприятия;

другие.

Рисунок 9. Совершенствование нематериального стимулирования в направлении «нематериальная составляющая»

Применение системы грамот, по мнению руководителей, является одним из эффективных методов нематериальной мотивации. Сотрудник, удостоившийся подобного поощрения, ощущает свою значимость в организации и повышает эффективность работы, показывает пример остальным.


Не менее, а скорее всего – более эффективным методом является обучение сотрудников за счет работодателя, так как сотрудники, не ухудшая свое материальное положение, могут развиваться и получать новые навыки, что позволит повысить результативность компании. Это направление, как было показано выше, практически не используется. Поэтому мы предлагаем внедрить систему внутреннего обучения.

Цель организации обучения сотрудников за счет работодателя – обеспечение организации высококвалифицированными кадрами для достижения максимально возможного финансового результата и повышения конкурентных позиций на рынке. Основными задачами системы обучения в организации являются:

  • повышение квалификации сотрудников;
  • обеспечение роста производительности труда;
  • повышение качества работ (услуг);
  • рост объема реализации и снижение себестоимости работ как следствие вышеперечисленного.

Можно выделить следующие основные виды обучения:

  1. Профессиональная подготовка кадров. Подготовка квалифицированных кадров, которые владеют совокупностью специальных знаний, умений и навыков.
  2. Повышение квалификации кадров. Занятия с сотрудниками, проводимые с целью усовершенствования навыков в связи с повышением требований к работе, повышением в должности и другими факторами.
  3. Переподготовка кадров. Получение новых знаний, навыков и умений. Переподготовка требуется в случае овладения новой профессии или изменением требований к результатам труда.

Формирование системы обучения в ИП Клочкова С.Н. предполагается в рамках проведения ряда этапов (рисунок 10).

Процесс обучения в организации начинается с определения цели обучения. ИП Клочкова С.Н. важны два вектора формирования системы обучения:

  • ориентация на бизнес-результаты работы организации;
  • ориентация на сотрудников организации.

Этапы формирования системы обучения в ИП Клочкова С.Н.

Определение основных целей обучения в течение планового периода

Выбор форм и методов обучения

Ориентация на сотрудников ИП Клочкова С.Н.

Ориентация на бизнес-результаты работы ИП Клочкова С.Н.

Обучение в ИП Клочкова С.Н.

Рисунок 10. Этапы формирования системы обучения в ИП Клочкова С.Н.

Работы по формированию новой системы обучения сотрудников ИП Клочкова С.Н. целесообразно осуществлять следующим образом:

  1. Определение основных целей обучения в течение планового периода: для того чтобы обучение отвечало интересам организации. Еще на подготовительной стадии следует определиться с иерархией целей фирмы, которые планируется достичь с помощью системы обучения персонала. Очевидно, приоритетными целями являются повышение степени удовлетворенности клиентов и расширение клиентской базы.

2. Выбор форм и методов обучения: в ИП Клочкова С.Н. Предложено проведение тренинговых курсов для повышения квалификации сотрудников.

  1. Непосредственно процесс обучения. Предложены: организация курсов повышения квалификации для главного бухгалтера («Трансформация отчетности в формате МСФО», стоимость курса 7000 руб.); тренинговый курс для сотрудников среднего звена «Эффективное обслуживание и работа с клиентом» (для менеджера по продажам, кассира), стоимость курса 7000 руб.

Задачи тренинга:

  • понять свою роль и роль каждого сотрудника в качественном обслуживании клиентов;
  • формирование системы работы с сотрудником, как с внутренним клиентом.

Система корпоративного тренинга и обучения персонала позволит повысить уровень квалификации сотрудников (главного бухгалтера, менеджера по продажам, кассиров), что в последующем позволит повысить качество работы предприятия и положительно отразится на его финансовых показателях.

Тренинги ИП Клочкова С.Н. представлены в таблице 19. Предложенные курсы будут проведены в форме он-лайн обучения (пакет программ приобретен у «Центр делового обучения»).

Таблица 19

Тренинги ИП Клочкова С.Н.

Тренинг

Характеристика

Курс «Трансформация российской отчетности в формате МСФО»

Курс для повышения эффективности работы бухгалтера.

Тренинг для менеджера по продажам, кассиров «Эффективное обслуживание и работа с клиентом»

Участники узнают цикл обслуживания клиентов; узнают, как выявить ошибки низкого уровня обслуживания и избежать их; узнают, как эффективно справляться с проблемами, жалобами клиентов; поймут взаимосвязь между обслуживанием, привлечением новых клиентов и повторным обращением старых клиентов.

Далее будет представлена оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом ИП Клочкова С.Н.

3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Внедрение проектных рекомендаций по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом ИП Клочкова С.Н. должно способствовать повышению производительности труда, качества работы.


Таблица 20

Затраты на внедрение проектных рекомендаций по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом ИП Клочкова С.Н.

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Мероприятие 1

Увеличение заработной платы персонала (для 35 сотрудников)

По оценкам экспертов, премироваться будут около 15% сотрудников, из них премией по 3000 тыс. руб. – 5%, премией по 6000 тыс. руб. – 10%.

3000*1*4= 12000 тыс. руб.

6000*4*4=96000 тыс. руб.

108

Мероприятие 2

Использование именных канцелярских принадлежностей и грамот

50

Мероприятие 3

Внедрение системы курсов и тренингов: приобретение пакета тренинговых программ

75

Итого

233

Таким образом, суммарные затраты на проект составят 233 тыс. руб.

Реализация плана предполагается с использованием 100% собственных средств, без привлечения внешних инвесторов (финансирование проекта предполагается из средств чистой прибыли ИП Клочкова С.Н. 2017 года, сумма которой составила 1600,6 тыс. руб.).

Предполагаемый рост прибыли от внедрения указанного новшества – 8 % (на основе заключения бухгалтерии ИП Клочкова С.Н.).

Рассчитаем показатели эффективности проекта. Финансирование проекта предполагается за счет собственных источников.

Денежные потоки ИП Клочкова С.Н. в рамках проекта определены тремя периодами (таблица 21):

Таблица 21

Чистый и кумулятивный денежный потоки проекта по совершенствованию кадровой работы и системы управления персоналом

Год

Чистый денежный поток проекта CF, тыс. руб.

Кумулятивный
денежный поток KF, тыс. руб.

2017 г. (первая половина)

-233

-233

2017 г. (вторая половина)

128

-105

2018 г.

139

134

В таблице 21 чистый поток платежей CF:

CF0=-233 тыс. руб.

CF1=112 тыс. руб. (прирост чистой прибыли от внедрения мероприятий за 2017 год: 1600,6*0,08 = 128 тыс. руб.)

CF2=120 тыс. руб. (прирост чистой прибыли от внедрения мероприятий за 2018 год: (1600,6+1600,6*0,08)*0,08 = 139 тыс. руб.).

Наиболее простой способ определения срока окупаемости - это расчет кумулятивного денежного потока и нахождение того момента, когда он будет равен нулю. Данные таблицы 21 позволяют судить о том, что в 2018 году удастся получить прирост средств (получить доход).