Файл: Оценка эффективности рекламных кампаний в сети Интернет.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной экономики одним из важнейших факторов успешной работы предприятия является умение привлечь новых клиентов, а основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. Чтобы оптимизировать данный процесс и максимизировать его эффективность, необходимо регулярно проводить оценку показателей успешности рекламных компаний, корректировать бюджет, определять сильные и слабые каналы привлечения. Поэтому вопросы, рассматриваемые в данной курсовой работе, являются актуальными.
Темой данной работы является «Оценка эффективности рекламных кампаний в сети Интернет».
Предмет исследования: инструменты и методы оценивания эффективности рекламных кампаний.
Цель: изучение процесса анализа и оценивания эффективности рекламных кампаний в сети Интернет, улучшение данного процесса путем внедрения сквозной аналитики на примере компании Enestech Software.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
- Изучить виды рекламных кампаний в сети интернет.
- Определить цели рекламных кампаний на разных этапах воронки продаж, промежуточные и основные метрики.
- Выявить критерии эффективности рекламной кампании.
- Проанализировать инструменты и методы оценивания эффективности, этапы улучшения эффективности РК.
В курсовой работе были проанализированы и использованы следующие научные публикации:
- Д. Д. Антонович "Виды рекламы в интернете";
- К.Е. Борисовна, "Исследование предпочтений пользователей к различным видам и формам интернет-рекламы";
- И.В. Моисеенко "Исследование отношения потребителей к рекламе в социальных медиа";
- М.М. Брутян "Цифровая революция в маркетинге";
- К.А. Орехова "Особенности контекстной рекламы";
- Е.В. Васильева, В. В. Лосева "Воронка онлайн-продаж как аналитический инструмент управления эффективностью бизнеса";
- В.В. Колосова "Механизм построения эффективной маркетинговой стратегии на основе применения цифровой воронки продаж";
- Н.В. Курманов "Факторы развития системы интернет-маркетинга в России";
- Ю. В. Тарасенко "Эффективность рекламных компаний";
- О. В. Полякова «Механизм управления продвижением";
- О.Н. Макушева «Критерии оценки эффективности рекламной кампании";
- М.А. Олевинский "Веб аналитика. Сравнение систем веб аналитики";
- И.Ю. Александрова "Методология маркетингового исследования интернет-пользователей".
Все использованные статьи были написаны в течении последних 3-4 лет и взяты с сайта Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» https://cyberleninka.ru/. КиберЛенинка — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии, повышение цитируемости российской наук.
Также в работе были использованы статьи ведущих компаний в сфере оценка эффективности рекламных кампаний: «Виды рекламы в интернете» (Аg.marketing), «Воронка продаж в РРС: стратегия контекстной рекламы на каждом этапе воронки. Как создать воронку продаж с нуля.» (Рengstud), «Оценка эффективности рекламы: методы и показатели (Оwox), «Сквозная аналитика 2020» (Оsipenkov); научные документации сервисов Google Аналитика, Яндекс Метрика, Hotjar и публикации на английском языке: «Life after launch: learning and iterating on your marketing","Startup Killer The Cost of Customer Acquisition".
1 ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
C развитием Интернета в 1990-х годах, начал появляться новый и быстроразвивающийся вид рекламы, - реклама в интернете. Наряду с рекламой на телевидении, радио, журналах и газетах она стала частью повседневной жизни огромного количества людей. Но в отличии от всех этих источников, реклама в интернете имеет 2 огромных преимущества, - дешевизна и возможность чётко спрогнозировать результат еще до начала рекламной компании. Также, согласно данным, полученным из доклада ООН Global Broadband Progress в 2017 году, количество пользователей Всемирной паутины приблизительно равно к 3,6 млрд человек, а в странах Европы выход в Сеть имеют свыше 76% населения. Такой скоростью прироста аудитории не может похвастаться никакое другое средство коммуникации [1].
В этой главе мы рассмотрим основные виды интернет-рекламы, их недостатки и преимущества, а также проведём сравнительную характеристику их использования в России и странах Европы.
Контекстная реклама является одним из самых популярных видов продвижения продукта или компании, так как объявления уже привязаны к определенному «контексту» [2]. Благодаря ему можно получить целевую аудиторию, заинтересованную в данном предложении. Существует 2 типа контекстной рекламы: поисковая и тематическая. Поисковая ориентирована на ключевые слова, которые ищет пользователь, рис.1, а контекстная используется внутри отдельных сайтов. Например, вы открыли сайт с мобильными телефонами и заинтересовались телефоном марки Huawei. После того как вы закроете страницу с данной моделью тематическая контекстная реклама начнёт предлагать вам телефоны бренда Huawei или же телефоны с подобными характеристиками [3].
К преимуществам данного вида рекламы можно отнести: эффективную фильтрацию заинтересованных пользователей, быстрый результат, так как потенциальные клиенты могут перейти по ссылкам сразу же после их размещения, довольно хорошую конверсию, минимальный вклад бюджета и огромное количество инструментов для анализа эффективности рекламы [6].
К недостаткам можно отнести то, что пользователь не всегда ищет то, что собирается купить. Возможно, он только начал выбирать телефон и предлагать ему рекламу такого рода бесполезно [1].
Рисунок 1 – Пример контекстной рекламы
SEO-оптимизация, или де поисковая оптимизация – это целый комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций сайта в результатах поисковой выдачи. SEO-продвижение нельзя назвать рекламой, но оно значительно влияет на повышение популярности сайта. Например, чем выше будет позиция интернет-магазина в поиске, тем больше покупателей будет выбирать его [3].
К преимуществам SEO-продвижения можно отнести: увеличение лояльности пользователей в результате выдачи вашего сайта на первых позициях в поиске и стабильный трафик, усовершенствование сайта под пользователя (понятность и информативность) [2].
Рисунок 2 – Что включает в себя SEO-продвижение
Таргетированная реклама очень похожа на контекстную, но ориентируется не только на интересы пользователей, но и на социально-демографические характеристики. Название этого вида рекламы произошло от английского слова target – цель. Разберём на примере: допустим, вы продаёте корейскую косметику высшего качества для молодой аудитории женского пола. Следовательно, вы должны отфильтровать аудиторию по категории пола (женский) и возраста (18-25ти лет) и предложить им баннер с вашей продукцией [1].
К преимуществам данного метода можно отнести чёткую категоризацию аудитории и низкую цену за 1 рекламное предложение и высокий уровень конверсии, а к недостаткам можно отнести сложность подбора правильной аудитории, - существует ряд тонкостей психологии покупателя, которые стоит учесть при настройке такой рекламы, что сможет не каждый специалист [1].
Рисунок 3 – Пример таргетированной рекламы
Баннерную рекламу можно отнести к разновидности контекстного продвижения. Она так же предлагается пользователям по интересам, но её ключевой особенностью является то, что она полностью состоит из картинок. У маркетологов существует мнение что яркая и красивая картинка быстрее отложится в памяти покупателя, нежели любой текст. Баннеры делятся на 3 типа: статичные, анимированные и интерактивные [2].
Но у данного метода есть весомый недостаток: понятие «баннерной слепоты». 90% пользователей настолько привыкли к баннерной рекламе что просто не воспринимает их [1].
Рисунок 4 – Пример баннерной рекламы
E-mail-рассылки являются довольно распространённым, но малоэффективным способом привлечь новых покупателей, так как письма, отправленные «вхолодную» пользователи воспринимают как спам. E-mail-рассылки имеет ряд требований со стороны законодательства: пользователь должен сам подписаться на рассылку, так как рассылка без согласия пользователя является запрещённой, к тому же, пользователь имеет право в любой момент отписаться от рассылки, что повлечёт за собой понижение deliverability - отношения успешно принятых писем к общему числу отправленных, что навредит домену, от которого делается рассылка и может привести к получению бана от поисковых систем, таких как Яндекс и Google [3].
Стоит подчеркнуть, что е-mail-рассылки нужно рассматривать не как канал привлечения пользователей, а как retention-канал [1]. Правильная е-mail-рассылка — это способ показать клиенту, что ему нужен данный продукт, плавно подвести его к первой покупке или же смотивировать совершить её повторно (увеличение LTV), но только при условии, что покупатель сам дал вам своё согласие получать письма, указав свои данные на сайте [3].
Рисунок 5 – пример E-mail-рассылки
В заключение, подведём итоги и выделим основные преимущества и недостатки рекламы в интернете.
К преимуществам мы можем отнести:
- Широкий охват – благодаря рекламе в интернете можно охватить целевую аудиторию из разных стран.
- Ориентированность на любой бюджет. Согласно исследованиям Seriously Simple Marketing, стоимость охвата 2000 зрителей в 3 раза дешевле по сравнению с офлайн методами рекламы, - на рис.1 вы можете убедиться в этом [3].
- Увеличение трафика на сайт. Цель любой рекламы в интернете - привлечь внимание пользователей к своему сайту, ведь чем больше посетителей компания привлечет, тем больше клиентов она получит.
- Таргетинг и ретаргетинг. Понятие таргетинговой рекламы появилось не так давно, её ещё называют сопутствующей рекламой, допустим, вы заходите на сайт забронировать билет на самолёт и вам выдаёт рекламу брони жилья в этой стране, — это и есть пример таргета [1]. Ретаргетинг действует похожим образом, - он отображает вам те предложения и сайты, которые вы просматривали недавно, они как бы напоминают пользователю что он просматривал, намекая совершить покупку.
- Дополнительные точки взаимодействия с аудиторией. Благодаря рекламе в интернете и созданию рекламных страниц в социальных сетях компании создают эффект что они «всегда рядом» с клиентом и являются неотъемлемой частью его жизни [2].
- Формирование четкой аналитики. Благодаря таким платформам как Google Analytics и Яндекс,Метрика компании могут определить сколько в среднем пользователь проводит на сайте, какими страницами он интересуется, а что, наоборот, не пользуется спросом. Исходя из этих данных компании-владельцы перестаивают свой бизнес под клиента так, чтоб получать больше прибыли [5].
Рисунок 6 – Инфографика Seriously Simple Marketing
К недостаткам рекламы в интернете можно отнести следующее:
- Высокая конкуренция. Если созданный вами продукт не является новым на рынке, то вас ждёт огромная конкуренция, и только правильное понимание потребностей вашей аудитории и регулярные новшества смогут вам помочь стать конкурентоспособным [3].
- Цена ошибок. Неправильно настроенный таргет или ретаргет, непродуманная рекламная подача (макет) могут стоить вам огромных денег и не принести никакого результата [2].
- Непонимание аналитики. Недостаточно просто подключить Google Analytics или Яндекс Метрику, - предоставленные вам данные нужно уметь интерпретировать правильно, иначе в них не будет икаконо смысла [1].
- «Баннерная слепота». 90% пользователей настолько привыкли к баннерам на сайтах что довольно часто просто не обращают на них внимание. Единственным решением в этой ситуации является настройка рекламы под правильную аудиторию (которая будет заинтересована в данном продукте) и интересный макет [6].
2 ЦЕЛИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОРОНКИ ПРОДАЖ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ И ОСНОВНЫЕ МЕТРИКИ
Воронка продаж (AIDA) - это классическая маркетинговая концепция, существующая с 1898 года. Она описывает 4 основных этапа, которые клиент проходит перед приобретением товара:
- A — awareness: знакомство с брендом.
- I — interest: интерес к категории продуктов
- D — desire: желание получить конкретный продукт.
- A — action: покупка товара [7].
Данная теория предполагает, что покупатель проходит все стадии последовательно и вместе с движением вниз по воронке продаж возрастает готовность приобрести товар. Аудиторию, находящуюся перед каждым из уровней воронки, называют:
- «холодная» — клиент не знает о вашем предложении, но имеет в нем потребность;
- «прохладная» — клиент знает о существовании бренда, но к приобретению не готов;
- «теплая» — клиент выбрал ваш продукт, но не принял окончательного решения;
- «горячая» — клиент готов сделать покупку.