Файл: Д. Канеман, Думай медленно, решай быстро.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Даниэль Канеман (1934 – н. вр.)

Думай медленно… решай быстро

Наше поведение определяется связью между Системой 1 и Системой 2

Разум часто ленится, что влияет на наши умственные способности

Прайминг

преувеличенная эмоциональная когерентность

Эвристика

Мы с трудом понимаем статистику и часто совершаем предотвратимые ошибки при прогнозировании

Наши воспоминания несовершенны — мы оцениваем события задним числом, а не на основе ощущений

Корректировка внимания разума существенно влияет на мысли и поведение

Делая выбор, мы не основываемся исключительно на рациональном мышлении

Вместо того чтобы основывать решения на рациональных соображениях, мы часто подпадаем под влияние эмоций

Образы, которые помогают нам понять мир, создают ошибки прогнозирования

Психология доступности

Люди сильнее попадают под влияние легкости поиска в следующих случаях:

Взгляд в прошлое

Восприятие себя

Мы знаем о себе и о мире гораздо меньше, чем нам кажется. И возможно, если мы это признаем, то будем избегать серьезных ошибок, и у вообще будем менее уверены в своих суждениях.

Спасибо за внимание!


Российский государственный социальный университет

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «История и онтология науки»

ТЕМА: Д. Канеман, Думай медленно, решай быстро.

ФИО студента

Махмасталь Александр Артурович

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление «Социальная медиация»

Группа

ГМУ-М-5-В-2022-4

Москва

Даниэль Канеман (1934 – н. вр.)

Думай медленно… решай быстро

Наше поведение определяется связью между Системой 1 и Системой 2

  • Система 1 — это часть мозга, действующая интуитивно и мгновенно, часто без нашего сознательного контроля
  • Система 2 — это часть мозга, которую мы используем, когда мысленно представляем себе что-то или задумываемся.

Разум часто ленится, что влияет на наши умственные способности

Прайминг

  • Эффект предшествования

преувеличенная эмоциональная когерентность

  • эффект ореола

Эвристика

  • Для быстрой оценки ситуации разум создал ярлыки, помогающие понять окружающую обстановку. Они называются эвристикой.

Эвристика замены

Эвристика доступности

Мы с трудом понимаем статистику и часто совершаем предотвратимые ошибки при прогнозировании

  • Игнорирование базовой информации — распространённая ошибка. Нам сложно запомнить, что всё стремится к среднему показателю.

Наши воспоминания несовершенны — мы оцениваем события задним числом, а не на основе ощущений


Разум

Ощущающее Я

Вспоминающее Я

(доминирует в памяти)

Причины:
  • Мы игнорируем продолжительность события
  • Мы преувеличиваем то, что происходит в конце

Корректировка внимания разума существенно влияет на мысли и поведение



В состоянии когнитивного напряжения доминирует Система 2, которая стремится перепроверить наши суждения. Мы будем менее креативны, но избежим множества ошибок.

В состоянии когнитивной лёгкости интуитивная Система 1 отвечает за разум, а более сложная Система 2 расслабляется. Мы становимся творческими и счастливыми людьми, но чаще совершаем ошибки.

Делая выбор, мы не основываемся исключительно на рациональном мышлении

Вместо того чтобы основывать решения на рациональных соображениях, мы часто подпадаем под влияние эмоций


Причины поведения, основанные на страхе

Оценка исходных ориентиров

Воспринимаемая ценность может отличаться от реальной

Образы, которые помогают нам понять мир, создают ошибки прогнозирования

Психология доступности

Люди сильнее попадают под влияние легкости поиска в следующих случаях:

  • когда они одновременно заняты другим делом
  • когда они в хорошем настроении
  • если они – грамотные новички, но не настоящие эксперты;
  • если они обладают властью (или им внушают это чувство).

Взгляд в прошлое

  • наши разборы событий в прошлом дают иллюзию управлению будущим.
  • Человека невозможно поставить в прошлое с тем же набором знаний, что имеется из будущего

Восприятие себя

  •  Насколько трудно на признавать собственные ошибки и недочеты, поэтому мы анализируем чужие. Также уделяется внимание тому, как тяжело менять свое мнение о себе в худшую сторону, признавать изменения принципов.

Мы знаем о себе и о мире гораздо меньше, чем нам кажется. И возможно, если мы это признаем, то будем избегать серьезных ошибок, и у вообще будем менее уверены в своих суждениях.

Спасибо за внимание!