Файл: Курсовой проект по дисциплине Специальные вопросы проектирования магистральных эп свн.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 39 Распределение напряжения вдоль первого участка электропередачи в режиме синхронизации на промежуточной системе
Рис. 40 Распределение реактивной мощности вдоль первого участка электропередачи в режиме синхронизации на промежуточной системе
Определим реактивную мощность, стекающую на генераторы.
Мощность, приходящаяся на все генераторы:
Нагрузочные потери полной мощности в трансформаторах электростанции:
Значение полной мощности, требуемое от одного генератора:
Для обеспечения допустимой работы генератора, необходимо включить имеющийся на шинах ЭС реактор. Синхронизация будет проводится двумя Г, присоединенными к расщепленной обмотке одного трансформатора, тогда необходимая мощность КУ:
Мощность, приходящаяся на все генераторы:
Нагрузочные потери полной мощности в трансформаторах электростанции:
Значение полной мощности, требуемое от одного генератора:
Работа генератора на ёмкостную нагрузку при определённом соотношении параметров схемы замещения ( может приводить к возникновению самовозбуждения. Необходима проверка возможности возникновения такой ситуации. Стоит учесть подключённый реактор на ЭС, тогда:
Входное сопротивление эквивалентного четырехполюсника:
Продольное синхронное сопротивление генератора:
самовозбуждение не возникает.
Вывод: при выполнении синхронизации на шинах промежуточной подстанции мы получили следующие результаты:
-
напряжение на открытом конце линии головного участка, соответствующее условию синхронизации, составляет -
турбогенераторы КЭС выдают по 100 Мвар реактивной мощности; -
напряжение в промежуточных точках линии не превышает кратковременно допустимых значений; -
диапазоны РПН и ЛРТ достаточны для регулирования напряжения до желаемого уровня.
-
Расчет режима при синхронизации на шинах передающей станции
В этом случае линия СВН, через которую осуществляется синхронизация, включена со стороны промежуточной подстанции и отключена со стороны станции. Характерная особенность этого режима состоит в том, что зарядная мощность от этой линии стекает в сторону промежуточной подстанции. Следует рассмотреть мероприятия по компенсации этой мощности путем использования имеющихся средств и при необходимости - коррекции их мощности. При этом за счет регулирования коэффициента трансформации автотрансформаторов и мощности КУ промежуточной подстанции нужно обеспечить требуемый уровень напряжения на
шинах среднего напряжения этой подстанции, от которых снабжается нагрузка в режиме работы с наименьшим потреблением.
Напряжение на разомкнутом конце линии (начало первого участка) и в ее промежуточных точках не должно превосходить кратковременно допустимых значений. Снижение напряжения может быть осуществлено за счет включения реакторов на разомкнутом конце линии.
Параметры П-образной схемы замещения и эквивалентных четырехполюсников для двух участков электропередачи взяты из режима наибольшей передаваемой мощности (см. п. 2.4.2). Составим схему замещения электропередачи (рис. 40).
Расчеты, связанные с определением параметров эквивалентных четырехполюсников для двух участков электропередачи в данном режиме аналогичны расчетам, проведенным в п.3.1.
Параметры эквивалентного четырехполюсника, замещающего первый и второй участок электропередачи:
Первый участок (в работе одна цепь):
Второй участок:
Полная мощность нагрузки:
Обобщённая нагрузка заменяется комплексным сопротивлением, приведенным к стороне высшего напряжения:
Рис. 41 Схема замещения электропередачи при синхронизации на шинах передающей станции
Параметры эквивалентного четырехполюсника, замещающего нагрузку подстанции:
Так же включим установленные на ПС реакторы:
Параметры эквивалентного четырехполюсника:
Расчет проводим по методике, изложенной в [5], в случае представления участков линий четырехполюсниками.
Запишем кратко расчетные выражения в соответствии с [5].
при :
где – коэффициенты эквивалентного четырехполюсника, замещающего всю электропередачу.
при :
,
,
где – коэффициенты эквивалентного четырехполюсника, замещающего 1-ый участок электропередачи.
Так как на шинах системы имеется АТ с РПН, уменьшим напряжение до 500 кВ:
Предусмотрим включение реакторов на ЭС.
Тогда их проводимость:
В этом случае:
Реактивная мощность, стекающая в систему:
Потери реактивной мощности в обмотке АТ связи:
Мощность, стекающая в систему:
Значение реактивной мощности, требуемой системе:
Устанавливаем дополнительно УШР мощностью 300 Мвар на шины системы, так как она способна принять лишь 300 Мвар избыточной мощности.
Напряжение на разомкнутом конце линии (начало первого участка) не превышает наибольшего рабочего напряжения и соответственно кратковременно допустимых значений.
Проверим возможность потребления реактивной мощности промежуточной ПС.
Напряжение на ПС:
Реактивная мощность, стекающая на ПС с первого участка:
Или в принятом положительном направлении по активной мощности
Определим мощность в начале второй линии:
Баланс реактивной мощности на шинах ПС:
Установленных КУ на ПС достаточно для регулирования напряжения на ВН ПС.
Произведем регулирование уровней напряжения на шинах среднего и низшего напряжения промежуточной подстанции.
Примем напряжение в средней точке равным = 346,904 кВ
Желаемое напряжение на шинах среднего напряжения:
Диапазон регулирования устройства РПН на стороне СН .
Желаемое число ответвлений:
Действительное значение напряжения на шинах СН:
Желаемое напряжение на шинах низшего напряжения в соответствии с законом встречного регулирования:
Диапазон регулирования ЛРТ на стороне НН .
Построим эпюры напряжения для первого участка:
Эпюра распределения напряжения и мощности (по данным начала линии) вдоль первого участка по данным начала линии строятся по данным зависимостям [6] (рис.42-43):
Рис. 42 Распределение напряжения вдоль первого участка электропередачи в режиме синхронизации на передающей станции
Рис. 43 Распределение реактивной мощности вдоль первого участка электропередачи в режиме синхронизации на передающей станции
Вывод: при выполнении синхронизации на шинах промежуточной подстанции мы получили следующие результаты:
-
напряжение на разомкнутом конце линии головного участка и в ее промежуточных точках не превышает кратковременно допустимых значений. -
требуемые значения компенсации реактивной мощности не превысили те, что фигурировали в расчете режимов НМ и НБ, следовательно, установка дополнительных КУ не требуется; -
диапазоны РПН и ЛРТ достаточны для регулирования напряжения до желаемого уровня.
Итак, мы провели расчет основных рабочих и синхронизационных режимов электропередачи. Схема электрических соединений изображена на рисунке 44.
Рис.44. Схема электрических соединений спроектированной электропередачи
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СПРОЕКТИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Капиталовложения на сооружение ЛЭП и КЛ:
Капиталовложения в строительство ЛЭП 500 кВ:
Принимаем для строительства стальные опоры с оттяжками [1]:
Для первого участка .
Для второго: .
Капиталовложения в строительство ЛЭП 330 кВ:
Принимаем для строительства стальные свободностоящие одноцепные опоры для проводов сечением 400 мм2: [1].
Капиталовложения в строительство КЛ 10 кВ:
Принимаем для строительства кабельные линии с кабелями с изоляцией из сшитого полиэтилена сечением 150 мм2: [1].
Так как длины линий 330 кВ и 10 кВ неизвестны, примем усредненные показатели, согласно [1,2].
Суммарные капиталовложения в ЛЭП и КЛ:
Капиталовложения на сооружение ПС:
Трансформаторы на электростанции:
Трансформаторы связи на электростанции:
Трансформаторы на промежуточной подстанции:
Трансформаторы связи с приемной системой:
Суммарное капиталовложение в трансформаторное оборудование:
Капиталовложения в РУ:
Стоимость ячейки одного комплекта элегазового выключателя 500 кВ:
[1].
Стоимость ячейки одного комплекта элегазового выключателя 330 кВ:
[1].
Стоимость ячейки одного комплекта элегазового выключателя 220 кВ:
[1].
Стоимость ячейки одного комплекта вакуумного выключателя 10 кВ:
[1].
Капиталовложения в дополнительное оборудование:
На промежуточной подстанции и электростанции установлено: 6х3хРОМБС-60000/525/3 и 4х3хРОМБС-60000/525/3. Базовая стоимость составляет: 45000 тыс.руб
На приемной системе установлено: ИРМ-330/0/750. Стоимость 1 Мвар реактивной мощности БСК составляет 400 тыс.руб.
Капиталовложения в постоянную часть затрат для ПС:
Для электростанции и промежуточной подстанции схема РУ ВН - полуторная:
Суммарные капиталовложения в подстанции:
Годовые потери активной мощности и КПД по мощности
Режим наибольшей передаваемой мощности
Потери в АТ промежуточной ПС:
Потери в трансформаторах электростанции:
Потерями в ЛРТ пренебрегаем ввиду их малости:
Потери на корону:
Согласно [1], потери на корону для линий 500 кВ сечением 500 мм2
составляет 5,5 кВт/км, а для 300 мм2 - 9 кВт/км
Потери на корону в линиях:
Потери в ИРМ:
КПД в режиме наибольшей передаваемой мощности:
Режим наименьшей передаваемой мощности
Потери в АТР промежуточной ПС:
Потери в трансформаторах электростанции:
Потерями в ЛРТ пренебрегаем ввиду их малости:
Потери на корону такие же.
КПД в режиме наименьшей передаваемой мощности:
Ежегодные расходы на эксплуатацию линий и всех подстанций и себестоимость передачи электроэнергии
Режим наибольшей передаваемой мощности
Издержки на возмещение потерь:
Стоимость ЭЭ в регионе сооружения сети составляет 4,48 руб/кВт·ч [2].
Время потерь:
Постоянные издержки:
Переменные издержки:
Издержки на возмещение потерь ЭЭ:
Издержки на обслуживание, ремонт и амортизацию:
Коэффициенты , , взяты из [1].
Эксплуатационные расходы:
Себестоимость передачи электроэнергии:
Режим наименьшей передаваемой мощности
Постоянные издержки:
Переменные издержки:
Издержки на возмещение потерь ЭЭ:
Эксплуатационные расходы:
Себестоимость передачи электроэнергии:
Годовые потери энергии и КПД по энергии
Режим наибольшей передаваемой мощности
Потери энергии в электропередаче:
КПД передачи по энергии:
Режим наименьшей передаваемой мощности
Потери энергии в электропередаче:
КПД передачи по энергии:
Итак, мы рассчитали основные технико-экономические показатели спроектированной электропередачи. Результаты сведем в таблицу 36.
Таблица 36. Основные технико-экономические показатели спроектированной сети
Режим | | | | | | |
наибольшей передаваемой мощности | | | | 94,76 | 95,78 | 37,85 |
наименьшей передаваемой мощности | | 94,8 | 95,9 | 56,28 |