Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1 управление судном на ввп
Тема 1.3 Действия в чрезвычайных ситуациях
Тема 1.4 Обеспечение технической эксплуатации главных энергетических установок судна
ПМ.3 обработка и размещение груза
Тема 3.1 Международные и национальные документы
Тема 3.2 Составление грузового плана
Тема 3.3 Укладка груза, организация доставки запасов на судно
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Усть-Кутский институт водного транспорта – филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет водного транспорта»
ОТЧЕТ
Вид практики: производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.1 Управление и эксплуатация судна с правом эксплуатации судовых энергетических установок
ПМ.3 Обработка и размещение груза
Специальность: 26.02.03 Судовождение
Группа: 31-41-З-СВ
Студент ____Толстухин Сергей Вячеславович____ _____________
(Ф.И.О.) подпись
Проверил Колпащиков Александр Борисович _____________
(Ф.И.О.) подпись
Усть-Кут, 2021
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Тема 1.1 управление судном на ввп 5
Тема 1.3 Действия в чрезвычайных ситуациях 24
Тема 1.4 Обеспечение технической эксплуатации главных энергетических установок судна 28
ПМ.3 обработка и размещение груза 37
Тема 3.1 Международные и национальные документы 37
Тема 3.2 Составление грузового плана 40
Тема 3.3 Укладка груза, организация доставки запасов на судно 44
Список используемых источников 47
(особенности управления кораблем с водометными движителями) 48
ВВЕДЕНИЕ
1) Назначение – Катер малый патрульный, выполнение замеров глубин, обнаружение иных объектов на дне водоема.
Класс речного регистра: Р 1,2, Р.
Название судна - «КУЛАН»
Номер проекта – КС-100Д.
Номер судового свидетельства – 193826.
Регистрационный номер – РИР 62-74.
Место приписки – г. Иркутск.
Год постройки – 1988 г.
Место постройки – г. Кострома.
Мощность энергетических установок - 170 л.с.
Габаритные размеры:
- длина – 12,0 м;
- ширина – 3,0 м;
- высота борта – 0,89 м;
- высота надводная – 2,3 м;
- осадка – 0,39 м;
- скорость хода в стоячей воде - 30 км/ч;
- водоизмещение – 7,24 т.
2) район плавания:
- река Ангара, от Иркутской ГЭС до 142 км.
Порты стоянки с грузовыми операциями:
- затон Администрации Байкало-Ангарского бассейна.
3)Спасательные средства и место их расположения на судне:
- нагрудник спасательный тип 1. Рулевая рубка и жилой блок – лаборатория ПЭВМ;
- спасательные жилеты. Жилой - блок лаборатория ПЭВМ, рулевая рубка;
- спасательные круги. Палуба.
ПМ.1 УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДНА С ПРАВОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Тема 1.1 управление судном на ввп
Звуковая и зрительная сигнализация.
Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:
короткий звук – продолжительностью примерно в 1 с;
продолжительный звук – продолжительностью примерно 4 с.
Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с, за исключением "серии коротких звуков", которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.
Таблица 1.1 – Звуковые сигналы
ОБЩИЕ СИГНАЛЫ | ||
1 | Продолжительный звук | "Внимание" ¦ |
При подходе пассажирского судна к причалу | ||
2 | Один короткий звук | "Изменяю свой курс вправо" |
3 | Два коротких звука | "Изменяю свой курс влево" |
4 | Три коротких звука | "Мои движители работают на задний ход" |
5 | Четыре коротких звука | "Я намереваюсь остановиться" |
"Я намереваюсь сделать оборот" | ||
6 | Серия коротких звуков | "Предупреждение" |
7 | Три продолжительных звука | "Человек за бортом" |
8 | Один короткий и один продолжительный звуки | "Прошу увеличить ход" |
9 | Один продолжительный и один короткий звуки | "Прошу уменьшить ход" |
10 | Один продолжительный, один короткий и один продолжительный звуки | "Прошу выйти на связь" |
11 | Непрерывно повторяющиеся продолжительные звуковые сигналы, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет | "Сигнал бедствия" |
12 | Один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звуки | "Я Вас понял" |
14 | Два продолжительных и два коротких звука | "Запрос на обгон" |
СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ | ||
1 | Один продолжительный звук | "Одиночные суда в движении" |
2 | Один короткий, один продолжительный и один короткий звуки | "Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода" |
Рисунок 1.1 – Схема расположения сигнальных огней
Таблица 1.1.2 - Дальность видимости судовых огней
Тип сигнально-отличительного фонаря | Цвет огня | Дальность видимости, км | |||||
на самоходных судах длиной, м | на несамоходных судах длиной, м | ||||||
20 и более | менее 20 | менее 12 | 50 и более | менее 50 | |||
Топовый | Белый | 8,0 | 5,5 | 3,7 | 4,0 | 2,0 | |
Красный | 5,5 | 3,7 | 3,7 | 4,0 | 2,0 | ||
Бортовой | Красный | 3,7 | 3,7 | 1,85 | – | – | |
Зеленый | 3,7 | 3,7 | 1,85 | – | – | ||
Кормовой | Белый | 3,7 | 3,7 | 3,7 | – | – | |
Круговой | Белый | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 1,85 | 1,85 | |
Красный | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | ||
Зеленый | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | ||
Желтый | 1,85 | 1,85 | 1,85 | – | – | ||
Синий | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | ||
Стояночный бортовой | Белый | 3,7 | 3,7 | 3,7 | – | – | |
Отмашка свето-импульсная | Белый Днем Ночью | | | | | | |
2,0 | 2,0 | 2,0 | – | – | |||
4,0 | 4,0 | 4,0 | – | – | |||
Световая отмашка (ночью) | Белый | 4,0 | 4,0 | | | |
Таблица 1.1.3 - Судовые огни
| Идет на нас | Идет влево | Идет вправо | Идет от нас |
Одиночное судно на ходу | | | | |
Судно лишенное управления | | | | |
Судно занятое перевозкой опасного груза на ходу | | | | |
Судно с опасным грузом на стоянке (вид справа) | | |||
Судно на стоянке (длиной более 50 м) | | |||
Судно на мели, проход закрыт | |
Действия вахтенного начальника вашего судна при расхождениях, обгонах, привалах, прохождении мимо земснарядов, постановке на якорь.
При расхождении судов:
- суда при встречном движении должны расходятся левыми бортами с безопасной для данных условий скоростью. При этом судно должно своевременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади;
- в случае, когда по условиям пути или каким- либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте, при этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и осуществлять пропуск встречного судна по левому борту;
- в случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту, судно, идущее вверх, как исключение, должно заблаговременно перейти на левую сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно и осуществить пропуск встречного судна по левому борту;
- судно, идущее вниз, при приближении к пропускающему судну должно заблаговременно уменьшить скорость (вплоть до минимального), уклониться в соответствующую сторону, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока пропускающее судно не останется позади;
- судно, идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора-при визуальном обнаружении встречного судна, должно подать:
1) при расхождении (пропуске) по левому борту - отмашку с левого борта;
2) при пропуске по правому борту – отмашку с п. борта.
- судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки с соответствующего борта.
Обгон одного судна другим
Обгон, как правило, должен осуществляться по левому борту обгоняемого судна (состава): обгон по правому борту допускается как исключение, когда обгон по левому борту запрещен из- за путевых условий и др.
Судно, которое намеренно обгонять другое судно, не ближе, чем за 0,5 км до обгоняемого должно подать запрос сигналом из двух продолжительных и 2-х коротких звуков или по УКВ радиостанции.
Обгоняемое судно, получив запрос, при возможности обгона должно незамедлительно подать отмашку с того борта, по кот. оно разрешает обгон, уменьшить ход, уклониться в противоположную сторону, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до окончания обгона