Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Усть-Кутский институт водного транспорта – филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Сибирский государственный университет водного транспорта»

ОТЧЕТ
Вид практики: производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.1 Управление и эксплуатация судна с правом эксплуатации судовых энергетических установок

ПМ.3 Обработка и размещение груза

Специальность: 26.02.03 Судовождение
Группа: 31-41-З-СВ
Студент ____Толстухин Сергей Вячеславович____ _____________

(Ф.И.О.) подпись

Проверил Колпащиков Александр Борисович _____________

(Ф.И.О.) подпись

Усть-Кут, 2021

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

Тема 1.1 управление судном на ввп 5

Тема 1.3 Действия в чрезвычайных ситуациях 24

Тема 1.4 Обеспечение технической эксплуатации главных энергетических установок судна 28

ПМ.3 обработка и размещение груза 37

Тема 3.1 Международные и национальные документы 37

Тема 3.2 Составление грузового плана 40

Тема 3.3 Укладка груза, организация доставки запасов на судно 44

Список используемых источников 47

(особенности управления кораблем с водометными движителями) 48



























ВВЕДЕНИЕ



1) Назначение – Катер малый патрульный, выполнение замеров глубин, обнаружение иных объектов на дне водоема.

Класс речного регистра: Р 1,2, Р.


Название судна - «КУЛАН»

Номер проекта – КС-100Д.

Номер судового свидетельства – 193826.

Регистрационный номер – РИР 62-74.

Место приписки – г. Иркутск.

Год постройки – 1988 г.

Место постройки – г. Кострома.

Мощность энергетических установок - 170 л.с.

Габаритные размеры:

- длина – 12,0 м;

- ширина – 3,0 м;

- высота борта – 0,89 м;

- высота надводная – 2,3 м;

- осадка – 0,39 м;

- скорость хода в стоячей воде - 30 км/ч;

- водоизмещение – 7,24 т.
2) район плавания:

- река Ангара, от Иркутской ГЭС до 142 км.

Порты стоянки с грузовыми операциями:

- затон Администрации Байкало-Ангарского бассейна.

3)Спасательные средства и место их расположения на судне:

- нагрудник спасательный тип 1. Рулевая рубка и жилой блок – лаборатория ПЭВМ;

- спасательные жилеты. Жилой - блок ­ лаборатория ПЭВМ, рулевая рубка;

- спасательные круги. Палуба.

ПМ.1 УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДНА С ПРАВОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Тема 1.1 управление судном на ввп


Звуковая и зрительная сигнализация.

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:

короткий звук – продолжительностью примерно в 1 с;

продолжительный звук – продолжительностью примерно 4 с.

Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с, за исключением "серии коротких звуков", которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.
Таблица 1.1 – Звуковые сигналы


ОБЩИЕ СИГНАЛЫ

1

Продолжительный звук

"Внимание" ¦

При подходе пассажирского судна к причалу

2

Один короткий звук

"Изменяю свой курс вправо"

3

Два коротких звука

"Изменяю свой курс влево"

4

Три коротких звука

"Мои движители работают на задний ход"

5

Четыре коротких звука

"Я намереваюсь остановиться"

"Я намереваюсь сделать оборот"

6

Серия коротких звуков

"Предупреждение"

7

Три продолжительных звука

"Человек за бортом"

8

Один короткий и один продолжительный звуки

"Прошу увеличить ход"

9

Один продолжительный и один короткий звуки

"Прошу уменьшить ход"

10

Один продолжительный, один короткий и один продолжительный звуки

"Прошу выйти на связь"

11

Непрерывно повторяющиеся продолжительные звуковые сигналы, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет

"Сигнал бедствия"

12

Один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звуки

"Я Вас понял"

14

Два продолжительных и два коротких звука

"Запрос на обгон"

СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

1

Один продолжительный звук

"Одиночные суда в движении"

2

Один короткий, один продолжительный и один короткий звуки

"Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода"




Рисунок 1.1 – Схема расположения сигнальных огней


Таблица 1.1.2 - Дальность видимости судовых огней


Тип сигнально-отличительного фонаря

Цвет
огня

Дальность видимости, км

на самоходных
судах длиной, м

на несамоходных судах длиной, м

20 и более

менее 20

менее 12

50 и более

менее
50

Топовый

Белый

8,0

5,5

3,7

4,0

2,0

Красный

5,5

3,7

3,7

4,0

2,0

Бортовой

Красный

3,7

3,7

1,85





Зеленый

3,7

3,7

1,85





Кормовой

Белый

3,7

3,7

3,7





Круговой

Белый

3,7

3,7

3,7

1,85

1,85

Красный

1,85

1,85

1,85

1,85

1,85

Зеленый

1,85

1,85

1,85

1,85

1,85

Желтый

1,85

1,85

1,85





Синий

1,85

1,85

1,85

1,85

1,85

Стояночный
бортовой

Белый

3,7

3,7

3,7





Отмашка
свето-импульсная

Белый

Днем

Ночью
















2,0

2,0

2,0





4,0

4,0

4,0





Световая отмашка (ночью)

Белый

4,0

4,0













Таблица 1.1.3 - Судовые огни





Идет на нас

Идет влево

Идет вправо

Идет от нас

Одиночное судно на ходу
















Судно лишенное управления













Судно занятое перевозкой опасного груза на ходу
















Судно с опасным грузом на стоянке (вид справа)







Судно на стоянке (длиной более 50 м)





Судно на мели, проход закрыт












Действия вахтенного начальника вашего судна при расхождениях, обгонах, привалах, прохождении мимо земснарядов, постановке на якорь.

При расхождении судов:

- суда при встречном движении должны расходятся левыми бортами с безопасной для данных условий скоростью. При этом судно должно своевременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади;

- в случае, когда по условиям пути или каким- либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте, при этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и осуществлять пропуск встречного судна по левому борту;

- в случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту, судно, идущее вверх, как исключение, должно заблаговременно перейти на левую сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно и осуществить пропуск встречного судна по левому борту;

- судно, идущее вниз, при приближении к пропускающему судну должно заблаговременно уменьшить скорость (вплоть до минимального), уклониться в соответствующую сторону, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока пропускающее судно не останется позади;

- судно, идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора-при визуальном обнаружении встречного судна, должно подать:

1) при расхождении (пропуске) по левому борту - отмашку с левого борта;

2) при пропуске по правому борту – отмашку с п. борта.

- судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки с соответствующего борта.

Обгон одного судна другим

Обгон, как правило, должен осуществляться по левому борту обгоняемого судна (состава): обгон по правому борту допускается как исключение, когда обгон по левому борту запрещен из- за путевых условий и др.

Судно, которое намеренно обгонять другое судно, не ближе, чем за 0,5 км до обгоняемого должно подать запрос сигналом из двух продолжительных и 2-х коротких звуков или по УКВ радиостанции.

Обгоняемое судно, получив запрос, при возможности обгона должно незамедлительно подать отмашку с того борта, по кот. оно разрешает обгон, уменьшить ход, уклониться в противоположную сторону, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до окончания обгона