Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные положения исследования:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Особенности развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения
Формирование развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
2.1 Анализ организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Организация развивающей среды в разных возрастных группах в дошкольном образовательном учреждении
-
В процессе трудовой деятельности:
-
стимулировать речь путем создания предметных условий для хозяйственно-бытового труда -
поощрять инициативу ребенка в стремлении заметить, озвучить и устранить нарушения порядка в группе, в кабинете или на участке -
предлагать детям коллективные поручения хозяйственно- бытового характера (изменить дизайн группы, расположение центров, пособий, оборудования), в процессе которого обязательно произойдёт речевой всплеск, ведь это так интересно
-
В процессе совместной деятельности детей с педагогом:
-
максимально предоставлять свободу выбора различных средств или предметов в различных видах деятельности.
-
В процессе развития коммуникативных качеств:
-
в речевой деятельности показателем инициативной речи детей выступают обращение в виде вопроса, предложение к совместной деятельности для достижения результата, жалобы, просьбы, обращения для передачи опыта, впечатлений. Речевой поток здесь безграничен.
-
В процессе проектной деятельности:
-
поощрять инициативу к созданию собственного проекта. Наиболее эффективной формой работы по развитию речевой инициативы является реализация проектной деятельности разных видов, а именно
самостоятельное приобретение знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. 6.Результаты самоанализа состояния ПРС, обеспечивающей поддержку
детской инициативы:
1.) Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу
«полифункциональности»?
-
Часто- -
Иногда -
Крайне редко
2.) Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу
«трансформируемости»?
-
Часто -
Иногда -
Крайне редко
3.) Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу вариативности?
-
Часто -
Иногда -
Крайне редко
4.) Демонстрация личных достижений воспитанников в районных, городских и Всероссийских конкурсах, выставках.
-
Часто -
Иногда -
Крайне редко
5.) Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности на протяжении дошкольной жизни.
-
Часто -
Иногда -
Крайне редко
6.) Материалы, позволяющие ребенку сделать выбор вида деятельности (островка, уголка, центра).
-
Имеется -
Имеется частично и требует доработки -
Отсутствует
7.) Материалы, позволяющие ребенку сделать выбор роли, которую сегодня он будет исполнять: "эколог", "дежурный", "счетовод" и др.
-
Имеется -
Имеется частично и требует доработки -
Отсутствует
8.) Персональные тематические выставки, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта.
-
Имеется -
Имеется частично и требует доработки -
Отсутствует
Спасибо за работу!