Файл: Отчет по учебной практике специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Значительное внимание при внедрении новых технологий Пенсионный фонд уделяет развитию такого направления, как работа с инвалидами. В 2017 г. ПФР разработал и внедрил систему электронного федерального реестра инвалидов (ФРИ). В течение года потребители информации (в основном органы власти) получили к нему доступ. Это позволит улучшить экстерриториальное предоставление государственных услуг, решить проблемы с предоставлениями льгот при переезде из одного региона в другой, оценить реальную нуждаемость инвалида в тех или иных мерах социальной поддержки. Параллельно запущен портал Федерального реестра инвалидов, в котором предполагается наличие личного кабинета инвалида. В нем люди могут видеть полную информацию о назначенных выплатах и льготах, профессиональной занятости и пр.

Уже сегодня Пенсионный фонд обладает богатейшим арсеналом IТ-систем и цифровых технологий. И мы уже достигли такого этапа развития, что на первый план выходит не столько создание новых разработок, сколько систематизация уже имеющихся, консолидация и упорядочение всех информационных систем пенсионного страхования. В 2017 г. был создан инструмент управления технологическими процессами Пенсионного фонда «библиотека технологических процессов». Этот инструмент позволяет не только проанализировать в деталях каждый информационный процесс, но и сбалансировать схему целиком. В 2018 г. Пенсионный фонд намерен оптимизировать, доработать и упорядочить существующие сегодня цифровые процессы.

В большинстве своем цифровизация пенсионного страхования несет благо и застрахованным, и страхователям, и государству. Но у любой медали всегда есть две стороны, да и у любого, даже самого прогрессивного нововведения есть отрицательные последствия. К таковым в исследуемом процессе можно отнести высвобождение человеческого труда и сокращение рабочих мест. Руководство Пенсионного фонда заявляет об «оптимизации» численности сотрудников на 25%. И этот процесс уже запущен и никаким образом не скажется на качестве услуг, предоставляемых фондом. Только за 2017 г. численность сотрудников ПФР была сокращена на 10%. Пока что сокращения коснулись в первую очередь низовых подразделений фонда, работавших в небольших населенных пунктах по всей стране.


К 2023 г. в Пенсионном фонде будет на четверть работников меньше. Но это объективный процесс, который сопровождает любые нововведения и прогресс. Другой вопрос, что люди должны быть адаптированы к новым условиям, обеспечены другой работой и иметь средства к существованию. Пенсионному фонду это даст экономию расходов по статье «Исполнение функций ПФР». Уже в 2017 г. они составили чуть более 1% от всех расходов бюджета ПФР. Сокращение коснется и региональных офисов Пенсионного фонда. Территориальные органы Пенсионного фонда перешли на экстерриториальный принцип предоставления государственных услуг. Это значит, что любой гражданин имеет возможность получения услуг Пенсионного фонда, где бы он ни находился на территории России. Задача государства - минимизировать затраты на функционирование аппарата Пенсионного фонда.

Значительным тормозом на пути развития цифровизации пенсионного страхования является отсутствие законодательного и нормативно-правового регулирования внедрения новых технологий. До сих пор объемы бумажной документации в деятельности Пенсионного фонда катастрофически велики. И в большинстве своем они носят дублирующий характер, что затягивает сроки исполнения, подготовки и предоставления ряда документов. Сложно решается вопрос хранения бумажной документации. Не отрегулированы и вопросы цифровой идентификации клиентов ПФР, вопросы передачи информации по каналам интернета.

Немаловажное значение при цифровизации пенсионного страхования имеют вопросы цифровой безопасности, так как и сама база ПФР, и ряд электронных сервисов предполагают доступ к личным сведениям страхователей, застрахованных лиц, их банковским счетам, адресам и пр. Пенсионный фонд не ставит экспериментов в данном вопросе. Большая часть информации может быть выдана только по запросу застрахованного лица или пенсионера или по мотивированным запросам организации, согласно действующему в РФ законодательству о передаче конфиденциальной информации. Для обеспечения защиты информации от несанкционированного доступа, хакерских атак из интернета и незаконного проникновения осуществлен комплекс мероприятий по защите информации, т.е. автоматизированный доступ к данным, аппаратные средства защиты информации, криптографическая защита, программное разбиение сетевого трафика, межсетевые экраны и пр. Кроме того, Пенсионный фонд создал и использует систему «Единый центр мониторинга и борьбы с электронным мошенничеством» для проектов АИС ПФР, ЕГИССО, ФРИ, а также подсистему обеспечения отказов и катастрофоустойчивости АИС ПФР.




4 Какие сведения (информацию) территориальные органы ПФР запрашивают для предоставления государственной услуги по установлению страховых пенсий


С 1 июля 2012 года вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которым органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, находящихся в распоряжении иных государственных органах и ведомствах за исключением документов и сведений, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Так, территориальные органы ПФР путем направления межведомственных запросов, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, самостоятельно запрашивает у других государственных органов и ведомств отдельные документы, необходимые для предоставления государственных услуг и находящиеся в распоряжении указанных органов и ведомств.

Целью такого межведомственного взаимодействия является снижение нагрузки на граждан и страхователей в части сбора документов, необходимых для получения государственных услуг ПФР.

Таким образом, территориальные органы ПФР самостоятельно запрашивают следующие сведения (информацию), необходимые для предоставления государственных услуг ПФР:

Государственная услуга по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

- сведения о месте жительства (месте пребывания) на территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации;

- сведения, подтверждающие постоянное проживание на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- сведения, подтверждающие период постоянного проживания на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- сведения, подтверждающие факт получения (неполучения) пенсии в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу
, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

- сведения, подтверждающие, что гражданин после возникновения права на страховую пенсию по старости (в том числе досрочно), отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости не является (не являлся) получателем ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренного законодательством Российской Федерации;

- сведения, подтверждающие период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

- сведения, подтверждающие периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу по контракту (действительную (сверхсрочную) военную службу), вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;

- сведения, подтверждающие периоды проживания супругов военнослужащих, проходивших военную службу по контракту (действительную (сверхсрочную) военную службу) в воинском формировании Российской Федерации (СССР), дислоцированном на территории иностранного государства, независимо от времени ее прохождения;

- сведения, подтверждающие периоды проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации;

- сведения о периодах службы, предшествовавших назначению пенсии по инвалидности, либо о периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;