Файл: Отчет по учебной практике специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Миссия Отдела образования Администрации Яковлевского муниципального района: прием детей, защита и контроль в дошкольных, общеобразовательных учреждениях.

Отдел осуществляет следующие полномочия:

В сфере организации предоставления в Яковлевском муниципальном районе общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

Способствует развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения города. Изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях на основе его мониторинга и анализа.

Осуществляет общее руководство муниципальными образовательными учреждениями в Яковлевском муниципальном районе. Определяет правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения.

Обеспечивает жителям МР возможность выбора образовательного учреждения. Принимает решение по заявлению родителей (законных представителей) о приеме в муниципальные общеобразовательные учреждения для обучения детей, не достигших возраста шести лет, шести месяцев.

В соответствии с нормами действующего законодательства принимает решение об исключении из образовательного учреждения обучающего, достигшего возраста 15 лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения. Совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения в сфере образования и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Приморского края. Устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по соглашению с учредителем.


Отдел организуется с целью:

- обеспечения учреждений образования оперативной и долгосрочной информацией для принятия мер, направленных на защиту и развитие системы образования города;

- объективной оценки состояния системы образования на уровне города;

- осуществления координационной работы в образовательной деятельности с другими государственными, профессиональными и общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования и реализации образовательных запросов жителей города;

- осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Приморского края об образовании, за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров.

В качестве основной задачи Отдел обеспечивает реализацию федеральной региональной и муниципальной программ развития образования.

Осуществления контроля за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в общеобразовательных учреждениях, анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений.

Осуществления анализа состояния системы образования в Яковлевском муниципальном районе, тенденции ее развития и прогнозирования перспектив, направленных на защиту системы образования.

.



2 Анализ положения Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»


ФЗ в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.

Цель ФЗ: защита прав граждан РФ на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Законом предусматриваются виды страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

Со дня вступления в силу ФЗ не применяется ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» за исключением тех норм, которые регулируют исчисление размеров трудовых пенсий и подлежат применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом «О страховых пенсиях».

Условия назначения страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ: пенсионный возраст, продолжительность страхового стажа постепенно увеличивается до 15 лет. Периоды включаются в стаж, если за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР. Вводится новое доп. условие, необходимое для возникновения права на страховую пенсию по старости, - наличие величины ИПК в размере не менее 30.

ФЗ состоит из 7 глав и 36 статей; имеет 4 приложения:

1 Коэффициент повышения ИПК при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца.

2 коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

3 Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости.

4 Макс. значение ИПК.

Гл. 1: общие положения: цель и предмет регулирования ФЗ; правовое регулирование в области страховых пенсий; основные понятия (страховая пенсия, страховой стаж, ИПК, стоимость пенсионного коэффициента, установление страховой пенсии,
фиксированная выплата к страховой пенсии, корректировка размера страховой пенсии, выплатное дело); лица, имеющие право на страховую пенсию; право на выбор пенсии; виды страховой пенсий; источники финансирования.

Гл. 2: условия назначения страховых пенсий.

Гл. 3: страховой стаж (периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж; иные периоды, засчитываемые в страх. стаж; порядок его исчисления; правила подсчета и порядок подтверждения страх. стажа).

Гл. 4: размеры страховой пенсий (формулы исчисления); фиксированная выплата к страховой пенсии; возможность повышения фиксировнной выплаты; определение, перерасчет страховой пенсий, фиксированной. Выплаты и корректировка размеров страховых пенсий; доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет фед. гос. гражданским служащим, гражданам из числа работников летно-испытательного состава).

Гл. 5: порядок установление страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии; сроки назначения страховые пенсии; сроки перерасчета страховые пенсии и фиксированные выплаты; порядок приостановления и возобновления, прекращения и восстановления выплаты страховые пенсии; удержания из страховые пенсии, фиксированные выплаты.

Гл. 6: сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения (лица, которым положена досрочная страховая пенсия; суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страх. пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; перерасчет размеров страховых пенсий по документам выплатного дела).

Гл. 7: заключительные положения (переходные положения и вступление в силу ФЗ).

3 Современные методы и технологии используемые ПФР в своей работе


Пенсионный фонд активно ведет работы над внедрением новых цифровых систем «искусственный интеллект», «электронная трудовая книжка», «зеркало негосударственных пенсионных фондов», «виртуальная клиентская служба», «единый центр мониторинга и борьбы с мошенничеством» и пр. Что касается «электронной трудовой книжки», то само название говорит за себя. Данная система будет учитывать всю информацию, что отражается сегодня в бумажном аналоге, и призвана упростить процедуру передачи информации о застрахованном лице при выходе на пенсию. Данный проект реализуется совместно со Сбербанком. Сбербанк выступает в качестве работодателя и будет взаимодействовать в пилотном режиме с Пенсионным фондом по передаче персональных данных на своих сотрудников. Пенсионный фонд выступает в качестве держателя системы персонифицированного учета пенсионных прав и прав трудовой деятельности работников. После апробации данный опыт получит широкое распространение. Но полный отказ от бумажных трудовых книжек пока только в планах.


«Виртуальная клиентская служба» создается для упрощения взаимодействия с клиентами, повышения качества и скорости обслуживания. В рамках нее существует еще одна подсистема - «Фронт офис», предназначенная для оптимизации обработки заявлений при обращении граждан. «Зеркало негосударственных пенсионных фондов» - не менее важная и нужная система. Она позволит в режиме онлайн проводить мониторинг негосударственных пенсионных фондов по ряду ключевых параметров. Это упростит перевод денежных средств из одного НПФ в другой и обеспечит их синхронность и согласованность взаимодействия в данном процессе.

Кроме того, необходимо расширить перечень существующих услуг, предоставляемых гражданам в цифровом формате. Хорошим примером может служить новая услуга по передаче информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России в кредитную организацию транзитом через личный кабинет. Достоверность представленных сведений подтверждает электронная подпись ПФР, и эти данные могут быть использованы банком для оценки финансового положения заемщика. Сегодня в таком формате готовы работать более 30 банков, и их количество ежедневно растет.

Во многих регионах идет работа над внедрением инфоматов - специальных электронных терминалов, главной задачей которых является предоставление справочной информации гражданам, не имеющим доступа в интернет. Кроме того, это ускорит ряд коммуникационных процессов и снизит загруженность сотрудников Пенсионного фонда. Очень интересен опыт применения подобных терминалов в республиках Татарстан, Башкортостан и Астраханской области.

Некоторые технологии, казавшиеся еще 10 лет назад сказочными, уже стоят на службе пенсионного страхования. Достаточно отсканировать и сохранить отпечаток пальца на своем смартфоне, и вам открыт доступ для входа в мобильный личный кабинет на сайте Пенсионного фонда. Там можно узнать и о состоянии своего лицевого счета, и о выплатах, и начисленных страховых взносах, записаться на прием или заказать нужные документы. Подобной услугой чаще всего пользуются люди молодого и среднего возраста.

Повышение информационной грамотности пенсионеров тоже является немаловажным фактором цифровизации пенсионного страхования в стране. Уже несколько лет подряд Пенсионный фонд выступает одним из инициаторов проведения всероссийского конкурса «Спасибо интернету» и ежегодно собирает более двух тысяч участников. Участие в конкурсе могут принять люди в возрасте старше пятидесяти лет (самой старшей участнице - более ста лет), обучившиеся работе в интернете и окончившие специализированные компьютерные курсы. Только в 2017 г. более 56 тыс. российских пенсионеров прошли обучение по программе «Азбука интернета». Повышение цифровой грамотности для лиц «серебряного возраста» в современном мире цифровизиции очень важно. Мы уверенно идем к тому, что в ближайшем будущем исчезнет посредник между клиентом и услугой, товаром или информацией. Их постепенно будут вытеснять электронные сервисы, современные средства коммуникации, планшеты и смартфоны. Федеральные и местные компании будут работать посредством цифровых технологий. И пенсионеры должны в полной мере быть причастными к цифровому формату жизни. Кроме того, это позволит им своевременно получать информацию о пенсионных начислениях, льготах и пр.