Файл: Роль новейших технологий в развитии дизайна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ


РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Пропедевтика»

На тему: «Роль новейших технологий в развитии дизайна»
Выполнила студентка 1 курса

группы ДДCС-19

Амбарцумян Нарине Акоповна

Проверил преподаватель:

Буга Олеся Сергеевна
Калуга

2020г

Оглавление


Введение 3

Глава 1. Понятие дизайна 5

Глава 1.1. Определение понятия и история появления дизайна 5

Глава 2. Виды дизайна 8

Глава 2.1 Промышленный дизайн 8

Глава 2.2 Дизайн архитектурной среды 10

Глава 2.3 Ландшафтный дизайн 11

Глава 2.4 Графический дизайн 13

Глава 2.5 Арт-дизайн 15

Глава 3. Материалы современного дизайна 17

 Заключение 19

Список литературы 20



 

Введение


Дизайн возник в начале XX века как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной технологией.

Дизайн находится в особом отношении ко всем традиционным видам проектирования, разрешая затруднения, которые связаны с внедрением в жизнь новых предметных организаций.

Развитие промышленности в условиях рынка требует по­стоянного обновления производства, поиска новых нео­рдинарных решений, которые приводят к повышению потребитель­ских качеств выпускаемой продукции, снижению ее сто­имости.

Для решения этих задач требуется непрерывный поиск и вне­дрение в производство новых и более совершенных мате­риалов и технологий. Поэтому сегодня термин «Дизайн» ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. Дизайн отличает ориентация на передовые технологии и материалы, веяния моды, высокие потребительские свойства выпускаемых изделий. Дизайнеру в этом процессе отводит­ся особая роль - он должен осуществить перевод всех этих технических достижений на художественный язык дизайна. Все это предъявляет повышенные требования к ра­боте дизайнера на современном производстве, его знани­ям и профессиональным навыкам.


В отличие от художника или архитектора дизайнер, как правило, не имеет конкретного заказчика. Он разрабаты­вает свое изделие для широкого круга потребителей. Главным кри­терием, оценивающим его работу, является рынок. Поэто­му создаваемые формы должны быть современными, мод­ными, отвечающими эстетическим запросам пользовате­лей. В противном случае дизайн останется невостребован­ным. Острое чувство современности - обязательная черта успешной деятельности дизайнера.

Цель данной работы - показать, какую огромную роль играют новейшие технологии в развитии дизайна. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.

Задачей данного реферат является исследование существующих технологий, применяемых в дизайне для того, чтобы выявить их особенности и раскрыть теоретические аспекты.

Современный дизайн впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, а наоборот обнаруживает новые выразительные средства, поэтому сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями.

Учитывая выше сказанное, следует заметить, что дизайн, во всех его проявлениях, очень востребован в обществе.

Глава 1. Понятие дизайна

Глава 1.1. Определение понятия и история появления дизайна


Определений дизайна множество, как множество серьезных научных исследований и спекуляций на эту тему. Однако основным принято считать определение, данное дизайну в 1964 году международным семинаром по дизайнерскому образованию в Брюгге. Оно гласит: «Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя»

Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского «disegno»- понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется понятие «disegno», которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также - проектировать и конструировать. В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды - жилой, производственной, социально-культурной.



Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия. Кустарное, ремесленное производство (до 18 века) — предтеча дизайна: ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, мало серийное производство. Также учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность. Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек).

После начало развиваться индустриальное машинное производство (конец 18 века начало 20 века): производство создало «нечеловечные, холодные предметы». С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали такое же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка

Этап Дизайна (с начала XX века) соединил достоинства предыдущих двух этапов. Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его уровнем и возможностями. Оформители и бутафоры украшают свои вещи, но дизайнер — существо высшее, он обязан мыслить масштабно и разнопланово, представлять как поведет себя его будущее творение в своей среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью, а главное дизайнер должен придать вещи максимальную симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет служить. Также дизайнер обязан сохранить чистоту идеи — функциональную обоснованность для формы, материала, графики, то есть всех составляющих. И, в конце концов, предугадать необходимость создаваемой им вещи. Дизайнеры знают, что в этом мире все соотносится друг с другом и человек воспринимает это на подсознательном уровне. Проблема цвета, например, уходит в глубины психологии. Ещё в начале ХХ века великий русский художник, основоположник авангарда — Василий Кандинский исследовал влияние цвета на психофизику человека. Не случайно, именно в ХХ веке, рожденном модерном, возникает профессиональный дизайн, как искусство сотворения быта, а художник становится, чуть ли не главным человеком в социуме, ведь все, что окружает нас, сначала было нарисовано, если конечно это не создала сама природа.


Сегодня дизайн - это проектно-художественная комплексная междисциплинарная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование предметного мира в чрезвычайно обширной «зоне контакта» его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности.

Основной задачей дизайна является создание мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна - это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин - философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.

Глава 2. Виды дизайна


Дизайнерская деятельность охватывает широкий спектр объектов проектирования. На рынок выходят инновационные технологии, новые строительные и отделочные материалы и вместе с ними каждый год появляются всё новые и новые направления дизайна. Новые технологии в дизайне интерьера позволяют сделать жилье более функциональным и комфортным. Они применяются на всех этапах: начиная от разработки дизайн-проекта и заканчивая интерьерным оформлением помещения. Вот основные виды дизайна: промышленный дизайн, дизайн архитектурной среды, ландшафтный дизайн, графический дизайн, арт-дизайн. Каждый из выше перечисленных видов дизайна ежегодного усовершенствуется с появлением новых технологий.

Глава 2.1 Промышленный дизайн


В отличие от обширного понятия «дизайн», «промышленный дизайн» тесно связан с предметами бытового и производственного назначения, которые были промышленно изготовлены.

Промышленным дизайном это область дизайнерского искусства, которая занимается внешним видом и функциональностью производимых промышленностью изделий. Этот тип дизайна называют иногда индустриальным или предметным дизайном. Но суть его остается неизменной - сделать продукцию не только функциональной и качественной, но и способной удовлетворять эстетический потребности самых изысканных пользователей. Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.


Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда. Именно этот промышленник, занимавшийся производством набивных тканей, впервые в истории уделил столь пристальное внимание именно дизайну своей продукции. Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).

В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн - это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».

Сейчас промышленный дизайн это:

  1. Простота и минимализм. Потребители все чаще выбирают простые вещи, выполненные в стиле минимализма. Помимо этого, большой популярностью пользуются обычные материалы и формы. Люди больше не видят необходимости покупать «overpriced»вещи для повседневного использования.

  2. Удобство и эргономичность. Современные потребители отдают предпочтение удобству и комфорту одежде, немного пренебрегая внешним видом. Точно также в объектах промышленного дизайна начинают больше ценить удобство. Покупатели все чаще выбирают предметы, которые обладают высокой степенью эргономичности, просты в использовании и интуитивно понятны любому пользователю. Большой популярностью пользуются мебель-трансформер, которая помогает существенно сэкономить пространство в небольшом помещении. (Рис.1)

  3. Польза и монофункциональность. Более приоритетными для покупателей являются уже не многофункциональные вещи. Теперь отдается предпочтение предметам, которые можно использовать только по своему прямому назначению.Поэтому популярность полифункциональных кухонных приспособлений падает: люди не хотят приобретать громоздкое оборудование, если они будут пользоваться только одной функцией.

  4. Экодизайн. В последнее время гораздо больше внимания уделяется экологической проблематике. В связи с этим возникло новое направление в промышленном дизайне – экодизайн. Он направлен на создание предметов, которые будут органично включаться в природную среду.