ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все чаще дизайнеры ищут вдохновение среди объектов природы – растения, соты, вода, камни, животные и пр. (Рис.2, Рис.3)
Дизайн интерьеров как полноценный вид проектной деятельности, сформировался относительно недавно. Но стремление вносить разнообразие в свое жилище, окружающую обстановку, а значит и собственную жизнь, было присуще человеку всегда.
Интерьер - неотделимая часть архитектуры, он вызывает у людей эмоции - радость, восхищение, желание проводить в нем большое количество времени. Хорошо продуманный, интересный интерьер не оставит равнодушным ни кого.
Основные направления работы: интерьеры - работа с жилыми и офисными помещениями, планировка и оформление пространства, создание мебели; городская среда - разработка навигационных систем, украшение фасадов зданий, проектирование городских объектов, реставрация; выставки - презентация экспонатов с помощью стендов, конструкций, освещения.
Интерьер жилого назначения или же интерьер загородного дома - это своеобразный портрет человека, живущего в нем. При правильном подходе дизайнера, интерьер может многое рассказать о своем хозяине, его вкусах, привычках, хобби.
При проектировании общественного интерьера первостепенным фактором является назначение помещения - будь то дизайн интерьера офиса, бутик модной одежды или гостиница в курортной зоне, очень важно понимать функциональные требование к интерьеру. Главная задача дизайнера архитектурной среды - это применение разнообразных методов, современных материалов и технологий позволяющих вносить изменения в окружающую среду и предметы. Создание комфортных и эстетичных условий для проживания в квартирах и домах и работы на предприятиях. А также создать интересный, необычный интерьер, который будет полностью отвечать функциональным и эстетическим требованиям, и дарить людям только позитивные эмоции.
Ландшафтный дизайн - это одновременно и наука и искусство создания благоустроенных, гармоничных садово-парковых ансамблей. Во все времена и во всех странах сад был отражением мечты человечества об идеальной жизни. Ландшафтный дизайн по разным данным возник около 9-13 тысяч лет назад
.
Например, в Древнем Египте первые «сады для удовольствия» появились у богатых жрецов. В садах жрецов выращивались различные виды цветов с изысканными ароматами, поверхность водоёмов была покрыта лотосами и нимфеями. А в эпоху царствования Клеопатры чаще выращивали садовые розы.
Всем известны висячие сады Семирамиды в Вавилоне (Рис. 4). Это сооружение состояло из 4 террас, возвышающихся друг над другом. Две нижние террасы были засажены деревьями, а верхние – кустарниками и цветами.
Эпоха Возрождения XIV-XVI веков стала неким рубежом в формировании ландшафтного искусства. В парках той эпохи появилось обилие скульптур, создавались целые скульптурные аллеи, высаживались раскидистые деревья, высокорослые кустарники, создавались искусственные водоёмы.
К XVIII веку модное тогда в Европе регулярное направление сменилось пейзажным, пришедшим с Востока. Общественные парки стали ближе к естественной природе. Маршруты дорожек в них продумывались таким образом, чтобы объединить места с самыми красивыми пейзажами.
Двадцатый же век внёс серьёзные преобразования не только в историю развития ландшафтного дизайна, но и в садовую архитектуру. Появились новые феерические постройки, благодаря которым граница между домашним интерьером и садовым ландшафтом стала практически незаметной.
Появление новейших технологий делает возможным воплощение в жизнь всё более смелых и оригинальных проектов в ландшафтном дизайне.
Все проекты сейчас создают с помощью специальных компьютерных программ, которые позволяют выбрать наилучший вариант и увидеть его в трёхмерном изображении, что даёт оценить большинство сильных и слабых моментов, а также откорректировать их на стадии планирования.
Вот несколько примеров инновационных решений в ландшафтном дизайне:
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что с появлением новейших технологий ландшафтный дизайн с каждым город усовершенствуется. Сейчас ландшафтный дизайн поражает своим многообразием и богатством креативных идей для сада, среди которых каждый может найти то, что придется по душе именно ему. Но главный ориентир - простота, красота, удобство и гармония. Ландшафтный дизайн, озеленение и благоустройство сада способны преобразить загородный участок, наполнить его гармонией и спокойствием.
Графический дизайн - это создание графических изображений с целью воплощения определенных идей. С произведениями графики - объясняющими, украшающими - мы сталкиваемся всю свою жизнь. Графика присутствует буквально везде - на улице, в книгах. Мы познаем дизайнерское искусство через дорожные знаки, рекламные объявления, иллюстрации в журналах, упаковки для разнообразных товаров, включая логотипы фирм-производителей на футболках и даже ярлыки с инструкциями по стирке тех или иных видов изделий.
Термин графический дизайн был придуман Уильямом Аддисоном Двиггинсом в 1922 году. Тем не менее, происхождение графического дизайна можно проследить от происхождения человеческого существования, от пещер Ласко, до римской Колонны Траяна до иллюминированных рукописей средневековья, до неоновых огней Гиндзы в Токио.
В 1700-х годах в газетных объявлениях использовались графический дизайн и рекламные методы, хотя и очень рудиментарно. А в 18-м и 19-м веке эти методы были разработаны не только в газетах, но и в торговых карточках, общественных уведомлениях и объявлениях.
Однако в начале 20-го века появилась индустрия графического дизайна, которую мы знаем сегодня. Вывеска, созданная для Лондонского метрополитена, например, считается шедевром современной эпохи. Он использовал шрифт, специально разработанный для проекта Эдвардом Джонстоном, и по-прежнему используется сегодня.
В течение следующих 80-90 лет дизайнерская индустрия взорвалась.
Легендарная книга Яна Цчихольда «Новая типография», опубликованная в 1928 году, была невероятно влиятельной. Немецкая минималистская школа дизайна Баухауза вышла на новый уровень и стала прочной основой для современных графических дизайнеров. И, конечно же, дизайнеры, такие как Пол Рэнд, Саул Басс, Адриан Фрутигер, Милтон Глейзер, Абрам Игрс, Херб Любалин, и Питер Савиль, стали графическим дизайном на совершенно новый уровень.
Теперь графический дизайн играет ключевую роль в торговле, поп-культуре и многих аспектах современного общества. Например:
Следует понимать, что сейчас графический дизайн и по своим целям, и по сферам применения - это неотъемлемая часть нашего современного мира.
Арт-дизайн - течение авангардного искусства, получившее распространение в 1980-х гг., главным образом в СССР и социалистических странах Восточной Европы. В композициях арт-дизайна соединялись приемы авангардного изобразительного искусства и промышленного дизайна. Эти странные произведения составлялись из бытовых предметов, обломков механизмов, промышленных деталей, фрагментов политических плакатов, фотографий, манекенов, муляжей - в самых нелепых сочетаниях. Они были призваны выявить непривычные, нетрадиционные стороны обычных утилитарных вещей и тем самым вскрыть абсурдность, банальность массовой культуры социалистического общества, примитив политической агитации. Главное выразительное средство - шок, вызов - нехудожественной природы, но оно парадоксально создавало своим демонстративным анти эстетизмом некую эстетическую ситуацию. В некоторой мере арт-дизайн был преемником поп-арта 1950-х гг. Но если в поп-арте демонстрацией обыденных предметов вызывалось ощущение нелепых, алогичных связей, то в арт-дизайне 1980-х - скорее наоборот, элементарными средствами создавался сложный идеологический подтекст. Поэтому арт-дизайн и стал дерзкой формой протеста художника против окружающей его лжи общественной жизни.
Сегодня, арт-дизайн распространен во многих сферах, связанных с дизайном предметов и окружающей среды: от интерьеров ночных баров и квартир (Рис. 9, Рис. 10), до арт-дизайна собственного тела (body-art), включающего дизайн кожи, ногтей, причесок. Не удивительно, если арт-дизайнеры будут консультировать при художественном конструировании даже кулинарных блюд.
Современная дизайн деятельность подразделяется на множество видов, и подвидов, каждый из которых, одновременно имеет сходства с другими, а также индивидуальные отличия от остальных.
Современный дизайн, ориентирован на передовые технологии и материалы, подстраиваясь под новые тенденции, высокий потребительский спрос и технические свойства производимой продукции. Дизайн развивается достаточно быстро, в отличие от общества, которое начинает понимать и ценить созданные произведения.
Дизайн способен отразить не только количественные характеристики, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплуатации, комфортность, стиль.
В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Сейчас, в условиях доминирующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.
Если раньше все строительные материалы в дизайне были натуральными, то сейчас их дополнила масса искусственно созданных материалов для строительства и отделки. Например, некоторые имитации дерева и камня для дизайна интерьера не уступают натуральным аналогам ни по качеству, ни по потребительским свойствам, а служат гораздо дольше.
В рядах материалов для дизайна за последнее время появились такие вещи как:
1. Гибкий камень - материал, имитирующий по фактуре разнообразные породы натурального камня, однако, обладающий гибкостью и легкостью, что позволяет без проблем использовать его для отделочных работ
2. Акриловый камень – отличается от гибкого камня тем, что, благодаря особой технологии склейки швов, полотно из этого камня будет выглядеть цельным.
3. Цветущие обои - представляют собой обои, рисунок на которых нанесен специальной термокраской. В зависимости от воздействия температуры на полотно обоев, проявляются дополнительные части рисунка, он видоизменяется.
-
Футуризм. Во многих дизайнерских решениях давно прослеживаются футуристические нотки. Совсем скоро непривычный «дизайн будущего» будет отличительной особенностью всех привычных для нас предметов.
Глава 2.2 Дизайн архитектурной среды
Дизайн интерьеров как полноценный вид проектной деятельности, сформировался относительно недавно. Но стремление вносить разнообразие в свое жилище, окружающую обстановку, а значит и собственную жизнь, было присуще человеку всегда.
Интерьер - неотделимая часть архитектуры, он вызывает у людей эмоции - радость, восхищение, желание проводить в нем большое количество времени. Хорошо продуманный, интересный интерьер не оставит равнодушным ни кого.
Основные направления работы: интерьеры - работа с жилыми и офисными помещениями, планировка и оформление пространства, создание мебели; городская среда - разработка навигационных систем, украшение фасадов зданий, проектирование городских объектов, реставрация; выставки - презентация экспонатов с помощью стендов, конструкций, освещения.
Интерьер жилого назначения или же интерьер загородного дома - это своеобразный портрет человека, живущего в нем. При правильном подходе дизайнера, интерьер может многое рассказать о своем хозяине, его вкусах, привычках, хобби.
При проектировании общественного интерьера первостепенным фактором является назначение помещения - будь то дизайн интерьера офиса, бутик модной одежды или гостиница в курортной зоне, очень важно понимать функциональные требование к интерьеру. Главная задача дизайнера архитектурной среды - это применение разнообразных методов, современных материалов и технологий позволяющих вносить изменения в окружающую среду и предметы. Создание комфортных и эстетичных условий для проживания в квартирах и домах и работы на предприятиях. А также создать интересный, необычный интерьер, который будет полностью отвечать функциональным и эстетическим требованиям, и дарить людям только позитивные эмоции.
Глава 2.3 Ландшафтный дизайн
Ландшафтный дизайн - это одновременно и наука и искусство создания благоустроенных, гармоничных садово-парковых ансамблей. Во все времена и во всех странах сад был отражением мечты человечества об идеальной жизни. Ландшафтный дизайн по разным данным возник около 9-13 тысяч лет назад
.
Например, в Древнем Египте первые «сады для удовольствия» появились у богатых жрецов. В садах жрецов выращивались различные виды цветов с изысканными ароматами, поверхность водоёмов была покрыта лотосами и нимфеями. А в эпоху царствования Клеопатры чаще выращивали садовые розы.
Всем известны висячие сады Семирамиды в Вавилоне (Рис. 4). Это сооружение состояло из 4 террас, возвышающихся друг над другом. Две нижние террасы были засажены деревьями, а верхние – кустарниками и цветами.
Эпоха Возрождения XIV-XVI веков стала неким рубежом в формировании ландшафтного искусства. В парках той эпохи появилось обилие скульптур, создавались целые скульптурные аллеи, высаживались раскидистые деревья, высокорослые кустарники, создавались искусственные водоёмы.
К XVIII веку модное тогда в Европе регулярное направление сменилось пейзажным, пришедшим с Востока. Общественные парки стали ближе к естественной природе. Маршруты дорожек в них продумывались таким образом, чтобы объединить места с самыми красивыми пейзажами.
Двадцатый же век внёс серьёзные преобразования не только в историю развития ландшафтного дизайна, но и в садовую архитектуру. Появились новые феерические постройки, благодаря которым граница между домашним интерьером и садовым ландшафтом стала практически незаметной.
Появление новейших технологий делает возможным воплощение в жизнь всё более смелых и оригинальных проектов в ландшафтном дизайне.
Все проекты сейчас создают с помощью специальных компьютерных программ, которые позволяют выбрать наилучший вариант и увидеть его в трёхмерном изображении, что даёт оценить большинство сильных и слабых моментов, а также откорректировать их на стадии планирования.
Вот несколько примеров инновационных решений в ландшафтном дизайне:
-
Решёточные газоны. Идея была разработана и предложена европейскими экологами, после чего стремительно распространилась во всех странах. В основу идеи легла возможность использовать под газоны территории, ранее не пригодные для этих целей. В частных домах такой подход помогает не разбивать зелёную зону, оборудовав при этом дорожки и организовав направления для перемещения. Это позволяет сохранить ненарушенное пространство для небольших ландшафтов, которые должны выглядеть просторными. (Рис. 5) -
«Сухие ручьи». На участках, где невозможно оборудовать настоящий водоём, современные технологии дизайна позволяют соорудить пересохшие русла. Такие элементы наполняют ландшафт динамикой, указывают пешеходу направление взгляда к акцентной композиции или центральному сооружению. Дно и берега укладываются декоративными материалами: чаще всего это камни разных размеров или щепа деревьев. По берегам нередко оборудуют рамочные цветники, миксбордеры или смешанные клумбы. (Рис. 6) -
Поливочные системы. Полив из шланга ушёл в прошлое как неэффективная и экономически невыгодная технология. А долговечность систем ландшафтного полива намного больше, чем ранее, поскольку в ней используются сверхустойчивые материалы, не подверженные влиянию температур и солнечного света. Кроме того, полив происходит автоматически, что делает необязательным участие человека, обеспечивая в то же время правильные нормы полива. -
Ландшафтное освещение. Один из определяющих моментов ландшафтного дизайна – освещение. Самые смелые и неожиданные проекты воплощаются именно благодаря подсветкам и осветительным технологиям в саду или в парке. Кроме функции подсветки, освещение способно создать акценты, обеспечить глубину и объём экспозиции и увидеть монохромные или разноцветные световые эффекты.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что с появлением новейших технологий ландшафтный дизайн с каждым город усовершенствуется. Сейчас ландшафтный дизайн поражает своим многообразием и богатством креативных идей для сада, среди которых каждый может найти то, что придется по душе именно ему. Но главный ориентир - простота, красота, удобство и гармония. Ландшафтный дизайн, озеленение и благоустройство сада способны преобразить загородный участок, наполнить его гармонией и спокойствием.
Глава 2.4 Графический дизайн
Графический дизайн - это создание графических изображений с целью воплощения определенных идей. С произведениями графики - объясняющими, украшающими - мы сталкиваемся всю свою жизнь. Графика присутствует буквально везде - на улице, в книгах. Мы познаем дизайнерское искусство через дорожные знаки, рекламные объявления, иллюстрации в журналах, упаковки для разнообразных товаров, включая логотипы фирм-производителей на футболках и даже ярлыки с инструкциями по стирке тех или иных видов изделий.
Термин графический дизайн был придуман Уильямом Аддисоном Двиггинсом в 1922 году. Тем не менее, происхождение графического дизайна можно проследить от происхождения человеческого существования, от пещер Ласко, до римской Колонны Траяна до иллюминированных рукописей средневековья, до неоновых огней Гиндзы в Токио.
В 1700-х годах в газетных объявлениях использовались графический дизайн и рекламные методы, хотя и очень рудиментарно. А в 18-м и 19-м веке эти методы были разработаны не только в газетах, но и в торговых карточках, общественных уведомлениях и объявлениях.
Однако в начале 20-го века появилась индустрия графического дизайна, которую мы знаем сегодня. Вывеска, созданная для Лондонского метрополитена, например, считается шедевром современной эпохи. Он использовал шрифт, специально разработанный для проекта Эдвардом Джонстоном, и по-прежнему используется сегодня.
В течение следующих 80-90 лет дизайнерская индустрия взорвалась.
Легендарная книга Яна Цчихольда «Новая типография», опубликованная в 1928 году, была невероятно влиятельной. Немецкая минималистская школа дизайна Баухауза вышла на новый уровень и стала прочной основой для современных графических дизайнеров. И, конечно же, дизайнеры, такие как Пол Рэнд, Саул Басс, Адриан Фрутигер, Милтон Глейзер, Абрам Игрс, Херб Любалин, и Питер Савиль, стали графическим дизайном на совершенно новый уровень.
Теперь графический дизайн играет ключевую роль в торговле, поп-культуре и многих аспектах современного общества. Например:
-
Графический дизайн в визуальной идентификации бренда. Дизайнеры, занимающиеся такими проектами, работают с логотипами, типографикой, библиотекой изображений, цветовой гаммой, визитками, корпоративными бланками и другими визуальными составляющими бренда. Чтобы сохранить тематику брендинга, дизайнеры разрабатывают руководства по стилю. С их помощью все продукты и визуальные представления бренда сохраняют единство стиля, поддерживая основную концепцию. -
Рекламная графика. Маркетинговые мероприятия способствуют принятию правильного решения аудиторией. Эффективный маркетинг основывается на желаниях и потребностях аудитории. Это способ общения с ней, который несет за собой прямую пользу, например, увеличение продаж. Поскольку визуальный контент более привлекателен для зрителя, графический дизайн помогает решать коммуникационные маркетинговые задачи и создавать эффектную, привлекательную рекламу. -
Графический дизайн упаковок. Большинство товаров любых групп требуют упаковки для хранения, идентификации и продажи. Дизайн упаковки напрямую связан с потребителем и может определить окончательное решение о покупке. Коробка, бутылка, пакет, контейнер или ящик – это ценный маркетинговый инструмент, который обязательно должен быть привлекательным. (Рис. 7, Рис. 8) -
Искусство и иллюстрации в графическом дизайне. Дизайнеры создают композиции из готовых элементов, либо создают новые формы, стили, макеты. Иллюстраторы же создают оригинальные произведения искусства, которые могут принимать любые формы от изобразительного искусства до иллюстраций к книгам. Графика и иллюстрация – это две разные сферы, которые часто совмещаются для достижения одной цели. Сегодня почти каждый проект графического дизайна использует уникальные иллюстрации, созданные художниками. Совмещение этих сфер особенно полезно для коммерческих проектов, которые пытаются выделиться среди конкурентов. Аудитория сразу увидит уникальное искусство в брендинге или дизайне упаковок, что повысит ее вовлеченность.
Следует понимать, что сейчас графический дизайн и по своим целям, и по сферам применения - это неотъемлемая часть нашего современного мира.
Глава 2.5 Арт-дизайн
Арт-дизайн - течение авангардного искусства, получившее распространение в 1980-х гг., главным образом в СССР и социалистических странах Восточной Европы. В композициях арт-дизайна соединялись приемы авангардного изобразительного искусства и промышленного дизайна. Эти странные произведения составлялись из бытовых предметов, обломков механизмов, промышленных деталей, фрагментов политических плакатов, фотографий, манекенов, муляжей - в самых нелепых сочетаниях. Они были призваны выявить непривычные, нетрадиционные стороны обычных утилитарных вещей и тем самым вскрыть абсурдность, банальность массовой культуры социалистического общества, примитив политической агитации. Главное выразительное средство - шок, вызов - нехудожественной природы, но оно парадоксально создавало своим демонстративным анти эстетизмом некую эстетическую ситуацию. В некоторой мере арт-дизайн был преемником поп-арта 1950-х гг. Но если в поп-арте демонстрацией обыденных предметов вызывалось ощущение нелепых, алогичных связей, то в арт-дизайне 1980-х - скорее наоборот, элементарными средствами создавался сложный идеологический подтекст. Поэтому арт-дизайн и стал дерзкой формой протеста художника против окружающей его лжи общественной жизни.
Сегодня, арт-дизайн распространен во многих сферах, связанных с дизайном предметов и окружающей среды: от интерьеров ночных баров и квартир (Рис. 9, Рис. 10), до арт-дизайна собственного тела (body-art), включающего дизайн кожи, ногтей, причесок. Не удивительно, если арт-дизайнеры будут консультировать при художественном конструировании даже кулинарных блюд.
Глава 3. Материалы современного дизайна
Современная дизайн деятельность подразделяется на множество видов, и подвидов, каждый из которых, одновременно имеет сходства с другими, а также индивидуальные отличия от остальных.
Современный дизайн, ориентирован на передовые технологии и материалы, подстраиваясь под новые тенденции, высокий потребительский спрос и технические свойства производимой продукции. Дизайн развивается достаточно быстро, в отличие от общества, которое начинает понимать и ценить созданные произведения.
Дизайн способен отразить не только количественные характеристики, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплуатации, комфортность, стиль.
В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Сейчас, в условиях доминирующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.
Если раньше все строительные материалы в дизайне были натуральными, то сейчас их дополнила масса искусственно созданных материалов для строительства и отделки. Например, некоторые имитации дерева и камня для дизайна интерьера не уступают натуральным аналогам ни по качеству, ни по потребительским свойствам, а служат гораздо дольше.
В рядах материалов для дизайна за последнее время появились такие вещи как:
1. Гибкий камень - материал, имитирующий по фактуре разнообразные породы натурального камня, однако, обладающий гибкостью и легкостью, что позволяет без проблем использовать его для отделочных работ
2. Акриловый камень – отличается от гибкого камня тем, что, благодаря особой технологии склейки швов, полотно из этого камня будет выглядеть цельным.
3. Цветущие обои - представляют собой обои, рисунок на которых нанесен специальной термокраской. В зависимости от воздействия температуры на полотно обоев, проявляются дополнительные части рисунка, он видоизменяется.